Планирование себестоимости туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации. Актуальностью данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Ekonomika (1).doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.

Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.

Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.

Актуальностью данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание №1

Таблица 1.1. – Коэффициенты

Материалы

Потребность потребителя

Заключено договоров

Фактические поставки

Коэффициент обеспечения плановый,%

Коэффициент выполнения договора,%

Коэффициент обеспечения фактический, %

Мука

90

90

85

100

94

94,4

Яйца

10000

11000

9000

110

81,8

90

Маргарин

45

50

35

111

70

78

Сахар

125

100

90

111

90

72

Соль

460

450

370

80

82

80


 

Таблица 1.2. – мука

Поставщики

По договору

Фактические поставки

Отклонения

Коэффициент выполнения договорных обязательств,%

Хлебокомбинат № 1

30

25

-5

83

Хлебопром

40

40

0

100

Мелкооптовая фирма

20

20

0

100

итог

90

85

-5

94,3


 

Таблица 1.3. – яйца

Поставщики

По договору

Фактические поставки

Отклонения

Коэффициент выполнения договорных обязательств,%

Челябинская птицефабрика

5000

5000

0

100

Чебаркульская птицефабрика

4000

4000

-1000

75

Мелкооптовая фирма

2000

1000

-1000

50

Итог

11000

9000

-2000

75


 

Таблица 1.4.- маргарин

Поставщики

По договору

Фактические поставки

Отклонения

Коэффициент выполнения договорных обязательств,%

Челябинский майонезный завод

40

30

-10

75

Коркинский молочный завод

-

-

-

-

Чебаркульский молочный завод

10

5

-5

50

Итог

50

35

-15

62,5


Таблица 1.5. – сахар

Поставщики

По договору

Фактические поставки

Отклонения

Коэффициент выполнения договорных обязательств,%

Волоконовский сахарный завод

80

70

-10

87,5

Оптовая фирма

20

20

0

100

Итог

100

90

-10

93,75


 

Таблица 1.6. – соль

Поставщики

По договору

Фактические поставки

Отклонения

Коэффициент выполнения договорных обязательств,%

Пермский завод

400

300

-100

75

Оптовая фирма

50

70

20

140

итог

450

370

-80

107,5


 

  1. Обеспеченность предприятия материальными  ресурсами на основании заключенных договоров:

Из таблицы № 1.1 видно, что договора с поставщиками были заключены с погрешностями. Мука заказана в точности с потребностью потребителя, чего нельзя сказать о яйцах, маргарине, сахаре и соли. Яиц заказано на 1000 шт. больше, чем требуется, маргарина – на 5 тн. больше,  сахара же наоборот заказано в недостатке  на 25тн., соли заказано на 10 кг меньше, чем требуется.

  1. Выполнение договорных обязательств поставщиками:

Мука – Из таблицы № 1.2 видно, что коэффициент выполнения договорных обязательств хлебокомбината № 1 выполнен всего на 83 %, в то время,  как поставщики хлебопрома и мелкооптовой фирмы выполняют договор на 100 %. Поэтому итоговый коэффициент выполнения договорных обязательств равен 94,3 %.

Яйца – на основании таблицы № 1.3 видно, что коэффициент выполнения договорных обязательств чебаркульской птицефабрики недовыполнен на 25%,  мелкой оптовой фирмой на 50%. Челябинская птицефабрика выполняет договорные обязательства на 100%. Итоговый коэффициент выполнения договорных обязательств равен 75%.

Маргарин – Из таблицы № 1.4 видно, что оба поставщика недобросовестно выполняют договор. Челябинский майонезный завод выполняет договор на 75%, а чебаркульский молочный завод на 50%, вместо положенных 100%.  Поэтому итоговый коэффициент выполнения договорных обязательств очень низкий, и равен 62,5%.

Сахар – Из таблицы № 1.5 видно, что Волоконовский сахарный завод недовыполняет договор на 12,5%, в то время, как Оптовая фирма выполняет договор на 100%.  Итоговый коэффициент выполнения договорных обязательств поставщиками  равен 93,75%.

Соль – на основании таблицы № 1.6 видно, что коэффициент выполнения договорных обязательств пермским заводом недовыполнен на 25%, в то время как Оптовая фирма выполняет договор с избытком в 40%. Итого коэффициент выполнения договора по сахару равен 107,5%.

  1. Обеспечение предприятия материальными ресурсами в соответствии с плановыми потребностью:

По данным Таблицы 1.1 видно, что фактический коэффициент обеспечения не выполнен на 100 процентов, а именно коэффициент обеспечения мукой равен 94,4%, коэффициент обеспечения яиц равен 90%, коэффициент обеспечения маргарина равен 78%, коэффициент обеспечения сахара – 72%, коэффициент обеспечения соли – 80%. Фактические поставки по каждому наименованию материальных ресурсов отличаются как от плановой потребности потребителя, так и от заключенных договоров в сторону в меньшую сторону, что говорит о плохой работе службы снабжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

Таблица 2.1. – Состояние запасов

Наименование

Норма запаса в днях

Среднесуточный расход

Остаток на складе

Нормативный запас

Состояние запаса в днях

отклонения

В днях

В натуральных единицах

Мука

40

0,25

9

10

36

-4

-1

Яйца

20

27

432

540

16

-4

-108

Маргарин

10

0,12

1,2

1,2

10

0

0

Сахар

40

0,35

10

14

29

-11

-4

Соль

60

1,2

30

72

25

-35

-42


 

 

 

  1. Из таблицы 2.1 видно, что запас маргарина находится в пределах нормы, чего нельзя сказать об остальных наименованиях. У остальных наименований наблюдается недостаток: у муки -4 дня или 1тн, у яиц - 4 дня или 108 шт., у сахара - 11дней или 4тн., у соли - 35 дней или 42тн.
  2. Влияние запасов на работе предприятия:

На работе предприятия отражается и избыток запаса, и необеспеченность запасами. Большой избыток запасов приведет к омертвлению денег, которые в них вложены. Кроме того, вследствие избытка это может привести к порче запасов, т.к. данный вид ресурсов имеет сроки хранения.

Необеспеченность запасами приведет к тому, что плановая потребность потребителя значительно  будет превышать наличие товара, что приведет к простою и невыполнению обязательств перед клиентами.

  1. Меры по обеспечению предприятия нужного количества запасов – Для обеспечения предприятия необходимым количеством запасов нужно регулярно проводить ревизии материалов, а так же использовать новые компьютерные программы, для экономии времени. Одной из таких программ является – 1С Склад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

 Таблица 3.1. – исходные данные

Показатели

По плану

Фактически

Количество изделий

10800

10400

Вес сырья (общий расход), тн.

125

90

Коэффициент использования

0,89

0,95


 

Таблица 2.2. - Общий расход сырья и соблюдение норм расхода на предприятии

Показатели

По плану

Фактически

Отклонения

Темп прироста, %

Количество изделий, шт ВП

10800

10400

-400

-3,70

Вес сырья (общий расход), тн ОРС

125

90

-35

-28

Коэффициент использования Кисп

0,89

0,95

0,06

6,74

Чистый расход сырья ЧРС, Орс*Кисп

111,25

85,5

-26

-23,37

Отходы Орс-Чрс

13,75

4,50

-9,25

-67,27

Доля отходов, %   отх/Орс*100

11

5

-6

54,5

Норма расхода, Орс/Вп

0,01

0,008

-0,002

20

Удельный чистый расход сырья, Учpс= Чрс/Вп

0,0103

0,0082

0

-20,19

Удельный общий расход сырья, Уорс= Орс/Вп

0,0116

0,0087

0

-25,23

Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта