Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — анализ планирования себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1» и предложение мероприятий по ее снижению.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить систему планирования себестоимости продукции на промышленных предприятиях;
изучить результаты финансово-экономической деятельности ОАО «Минский молочный завод №1»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………… 7 1.1 Экономическая сущность и показатели себестоимости…7 1.2 Методические основы планирования себестоимости на перерабатывающих предприятиях…………………………… 12 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»……………………………… 17 2.1 Результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………… 17 2.2 Методическое обеспечение планирования себестоимости продукции на ОАО « ММЗ №1» …………… 22 2.3 Структура и динамика себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»… 29
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………... 33 3.1 Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции……………………………………………………………33 3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Заключение……………………………………………………..43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа планирование.docx

— 196.57 Кб (Скачать файл)

На основе смет затрат составляется свод затрат на производство продукции в целом по предприятию. В данном случае свод затрат по предприятию представляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметах структурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок и применяется на стадиях окончательного составления плана. В зарубежной практике планирования этот метод получил название бюджетирования, а смета затрат называется бюджетом.

3) Метод калькуляций. Калькуляционный метод разработки сметы затрат на производство продукции основан на использовании выполненных расчетов или калькуляций себестоимости всех без исключения видов продукции, работ или услуг, запланированных в годовой производственной программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. На основе имеющихся расчетов себестоимости отдельных изделий с учетом годовых объемов производства разрабатывается шахматная ведомость, содержащая все экономические элементы и калькуляционные статьи расходов [11.с.520].

Основными положениями по калькулированию себестоимости предусмотрен следующий перечень калькуляционных статей расходов:

  • сырье и материалы;
  • возвратные отходы (вычитаются);
  • покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • основная заработная плата производственных рабочих;
  • дополнительная заработная плата производственных рабочих;
  • отчисления на социальное страхование;
  • расходы на подготовку и освоение производства;
  • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  • цеховые (с 01.01.95 г. – общепроизводственные) расходы (под которыми подразумеваются также расходы других промышленно-производственных подразделений предприятия);
  • общезаводские (с 01.01.95 г. – общехозяйственные) расходы;
  • потери от брака;
  • прочие производственные расходы;
  • внепроизводственные расходы.

4) Нормативный метод. Здесь уровень затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат. Важнейшее достоинство нормативного метода планирования себестоимости продукции – возможность обособленного учета отклонений от действующих (текущих) норм и их причин. Это позволяет судить о том, какие факторы привели к изменению затрат, и своевременно принимать оптимальные решения, направленные на улучшение экономических показателей работы предприятия [11, с.520].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»

 

2.1 Результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия

 

ОАО «Минский молочный завод №1» основной поставщик цельномолочной продукции для розничной торговли г. Минска. Завод специализируется на производстве фасованных молочных продуктов: молока, кефира, сливок, сметаны, сырково-творожных изделий, освоено производство йогуртов, майонезов, молока, кефира, сметаны с биодобавками, и др. Ассортимент вырабатываемой продукции составляет свыше 160 наименований.

Целью деятельности государственного предприятия ОАО «Минский молочный завод № 1» является получение прибыли и удовлетворение потребностей потребителей в качественной и полезной молочной продукции.

В силу того, что молочная продукция имеет ограниченные сроки годности и реализации, и наибольшим спросом у потребителей пользуется натуральная продукция  без консервантов, завод работает по заявкам торговых организаций в условиях жесткой конкуренции.

Завод специализируется  на производстве ЦМП, удельный вес которой достигает 84,5 % в общем объеме производства в натуральном выражении.

При производстве продукции на предприятии используется как цельное молоко и сливки, так и сухое обезжиренное и сухое цельное молоко.  Основными поставщиками сырья (молока) являются сельскохозяйственные организации Минской области. Молоко от сельхозпредприятий поступает по закупочным ценам, утвержденным  Советом Министров Республики Беларусь. В настоящее время закупочная цена молока составляет:

  • экстра класса – 4 280 тыс. руб. за 1 тонну,
  • высшего сорта – 3 687 тыс. руб. за 1 тонну,
  • первого сорта – 3 400 тыс. руб. за 1 тонну.

От заводов молоко поступает по договорным ценам. В осенне-зимний период, в связи с недостатком натурального молока, завод перерабатывает сухое цельное и обезжиренное молоко, поставщиками которого являются молочные заводы республики, производящие сухое молоко [3,4,5].

В таблице 2.1.приведены данные по объему производства продукции за 2011-2013 гг. по основным видам продукции.

Таблица 2.1. – Динамика объёма производства по основным видам продукции на предприятии ОАО «Минский молочный завод № 1», т.

Вид продукции

Годы

Темпы роста 2013 г. в % к 2011 г.

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

Масло

2 048

2 574

2 764

134,9

Сметана

9 361

11 194

10 324

110,3

Молоко цельное

57 409

54 689

43 056

74,9

Творог

8 974

17 523

17 539

195,4

Сырки и сырковая масса

4 841

5 742

5 872

121,3

Кисломолочная продукция

29 754

28 878

24 407

82,0

Сыры

490

490

523

106,7

Сливки

581

618

630

108,4

Сухое обезжиренное молоко и  сухая сыворотка

862

968

934

108,4


 

Для увеличения производства товаров народного потребления  на предприятии освоен выпуск более 10 новых видов продукции.   Вся изготавливаемая продукция расфасовывается в одноразовую потребительскую упаковку самых различных видов: пакеты из полиэтилена, пакеты типа «Пюр-Пак», «Тетра-Брик», фольгу, пленку металлизированную, стаканы и коробки из полистирола и другие виды упаковки.

К производственным ресурсам, характеризующим производственный потенциал предприятия, следует отнести: основные фонды предприятия, оборотные средства предприятия, трудовые ресурсы предприятия.

Стоимость  основных фондов предприятия представлена в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 – Стоимость основных средств, млн руб.

Наименование показателей

Годы

Темп роста 2013 г. к 2011 г., %

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

Основные средства, в том числе:

450 744

582 018

699 320

155

здания и сооружения

145 285

207 481

253 971

175

передаточные устройства

1 195

1 424

1 846

154

машины и оборудование

287 058

338 064

396 475

138

транспортные средства

23 999

31 499

41 305

172

инструмент, инвентарь, принадлежности

2 074

3 375

5 529

266

многолетние насаждения

133

175

194

146


 

Как видно из таблицы 2.2. на предприятии наблюдается рост стоимости основных средств. За три года их стоимость выросла  с 450 744 млн руб. до 699 320 млн руб. Стоимость зданий и сооружений выросла в 1,75 раза, машин и оборудования в  1,4 раза, транспортных средств в 1,7 раза.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Обеспеченность трудовыми ресурсами  на предприятии ОАО «Минский молочный завод № 1», чел.

Категория персонала

Годы

Темп роста 2013 г. к 2011 г., %

2011

2012

2013

Промышленно-производственный персонал, в том числе:

1 516

1 433

1 397

92,2

рабочие, из них:

1 1194

1 115

1 087

91

основные

730

681

665

91

вспомогательные

464

434

422

90,1

руководители, специалисты, прочие служащие

322

318

310

96,3

Персонал непромышленных подразделений предприятия

45

44

45

100

Всего

1 561

1 477

1 442

92,4


          

 По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что за последние три года работы предприятия наметилась тенденция снижения численности персонала  по всем категориям работников, что в первую очередь связано с автоматизацией технологических процессов.

В таблице 2.4 представлены объемы экспорта по основному ассортименту.

Таблица 2.4 – Объёмы экспорта по основным видам продукции на ОАО «Минский молочный завод № 1»

Вид продукции

Годы

Изменения

2013 г. к 2011 г.

2011

2012

2013

т

%

т

%

т

%

т

%

Масло

1 099

7,2

1 195

7,0

1 360

8,8

+ 261

124

Сметана

1 420

9,3

2 228

13,0

2 017

13,0

+ 597

142

Молоко цельное

2 808

18,3

2 994

17,5

2 938

18,9

+ 130

105

Творог

6 008

39,2

6 586

38,4

5 503

35,5

- 505

92

Сырки и сырковая масса

199

1,3

253

1,5

379

2,4

+ 180

190

Кисломолочная продукция

3 467

22,6

3 476

20,3

2 963

19,1

- 504

85

Сыры

14

0,1

29

0,2

32

0,2

+ 18

229

Сухое обезжиренное молоко

300

2,0

380

2,3

320

2,1

+ 20

107


  

ОАО «Минский молочный завод № 1» укрепляет свои позиции на внешнем рынке, что связано с расширением географии рынка. С 2012 года у предприятия появились контрагенты из Казахстана и Украины. За последние три года работы предприятия наблюдается рост объёма экспорта по  всем странам-импортёрам. Основным партнёром по-прежнему остаётся Российская Федерация, что наглядно видно из таблицы 2.5.

Таблица 2.5 – Объём экспорта основных видов  продукции по странам-импортёрам, т

Страна

Годы

Изменения

(+,-)2013 г. в % к 2011 г.

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

Российская Федерация

6 951

12 231

13 419,2

193,1

Украина

-

98,9

117,4

-

Молдова

2,75

125

187,6

682,1

Армения

5,25

84,7

92,5

176,2

Казахстан

-

125,4

149,3

-

Итого

6 959

12 665

13 966

200,1


 

Получение прибыли на 1 т реализованной продукции на предприятии представим в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Прибыль (убыток) на 1 т реализованной продукции, руб.

Вид продукции

Годы

Изменения (+,-) 2013 г. к 2012 г.

2012

2013

1

2

3

4

Масло

- 5 293 317,8

- 260 000,0

5 033 317,8

Сметана

- 48 597,5

580 395,2

628 992,7

Молоко цельное

4 662,7

540 830,5

536 167,8

Творог

2 435 199,5

3 696 219,9

1 261 020,4

Сырки и сырковая масса

4 686 520,4

2 685 456,4

- 2 001 064

Кисломолочная продукция

434 379,1

753 882,1

319 503

Сыры

5 522 449,0

6 700 000,0

1 177 551

Сливки

184 466,0

59 426,8

- 125 039,2

Сухое обезжиренное молоко и  сухая сыворотка

6 533 057,9

8 733 404,7

2 200 346,8

Информация о работе Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»