Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 11:13, курсовая работа
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его платежеспособность и финансовая устойчивость. Если предприятие платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше платежеспособность предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
Введение….................................................................................................................... 5
Платежеспособность и ее анализ на предприятии…………………………….. 7
1.1 Сущность и роль анализа платежеспособности предприятия………..… 7
1.2 Методика оценки платежеспособности предприятия…………………… 9
1.3 Банкротство и диагностика вероятности его наступления на торговом предприятии ………………………………………...……………………………
16
2 Анализ платежеспособности ресторана-клуба «Дайрис»……………………... 21
2.1 Краткая характеристика ресторана-клуба «Дайрис»……………….... 21
2.2 Анализ ликвидности баланса ресторана-клуба «Дайрис»……...…… 24
2.3 Анализ показателей платежеспособности ресторана-клуба «Дайрис»……………………………………...………………………………..
29
3 Пути укрепления платежеспособности ресторана-клуба «Дайрис»……………………...………………………………………………….…
37
3.1 Основные пути укрепления платежеспособности ресторана-клуба «Дайрис»………………………………………….….………………………….
37
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по укреплению платежеспособности ресторана-клуба «Дайрис»…………………………….…
41
Заключение………………………………………………………..…................ 47
Список использованных источников………………………………………… 50
Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ресторана-клуба «Дайрис» позволяет оценить экономическое состояние предприятия за последние годы работы (таблица 2.1) (Приложение А).
Таблица 2.1 — Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ресторана-клуба «Дайрис» за 2010-2012 гг.
Показатели |
Год |
Отклонение, +/- млн руб. |
Темп роста, % | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2012 от 2011 |
2013 от 2012 |
2012 от 2011 |
2013 от 2012 | |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг без налогов, млн руб. |
161 |
167 |
237 |
+6 |
+70 |
104 |
142 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн руб. |
148 |
152 |
235 |
+4 |
+83 |
103 |
155 |
Валовая прибыль, млн руб. |
13 |
15 |
2 |
+3 |
-13 |
115 |
13 |
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн руб. |
13 |
15 |
2 |
+3 |
-13 |
115 |
13 |
Прибыль, млн руб. |
12 |
15 |
2 |
+3 |
-13 |
125 |
13 |
Прибыль до налогообложения |
12 |
16 |
2 |
+4 |
-14 |
133 |
13 |
Налоги и сборы, расходы и платежи из прибыли, млн руб. |
4 |
6 |
2 |
+2 |
-4 |
150 |
40 |
Чистая прибыль (убыток), млн руб. |
8 |
10 |
– |
+2 |
-10 |
125 |
– |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных ресторана-клуба «Дайрис» за 2011-2013 гг.
Из таблицы 2.1 видно, что за последние годы выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг возросла от 178 до 247 млн руб. Уменьшилась сумма налогов уплачиваемых из выручки и составила 10 млн руб. (2011 год — 148, 2012 год — 152). Так же можно видеть, что чистая прибыль к 2012 году после уплаты всех платежей и налогов вышла на нулевой уровень, а в 2011-2012 гг. составила 8 и 9 млн руб. соответственно.
Итак, что проанализировав основные финансово-экономические показатели предприятия, можно сказать, что Ресторан-клуб «Дайрис» ведет стабильную и успешную экономическую политику для дальнейшего благоприятного развития предприятия.
Рентабельность ресторана-клуба «Дайрис» — основа его стабильности и эффективности функционирования (таблица 2.2).
Таблица 2.2 — Показатели эффективности функционирования ресторана- клуба «Дайрис»
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение, +/- | |
2012 к 2011 |
2013 к 2012 | ||||
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,92 |
0,91 |
0,99 |
-0,01 |
0,08 |
Рентабельность услуг, % |
8,78 |
9,87 |
0,85 |
+1,09 |
-9,02 |
Рентабельность продаж, % |
8,07 |
8,98 |
0,84 |
+0,91 |
-8,14 |
Общая рентабельность, % |
7,45 |
9,58 |
0,84 |
+2,13 |
-8,74 |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных ресторана-клуба «Дайрис» за 2011-2013 гг.
Как видно из таблицы 2.2, произошло увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции до 0,99 по сравнению с 0,92 и 0,91 за 2011 год и 2012 год, соответственно. Рентабельность услуг с 2010 года по 2012 год возросла с 8,78 до 9,87%, но за следующий год снизилась до 0,85%. Также произошло значительное снижение рентабельности продаж в отчетном периоде, рентабельность составила 0,84, за предыдущие года наблюдается ее рост с 8,07 (2011 год) до 8,98 (2012 год). Из-за значительного снижения рентабельности услуг и продаж в отчетном периоде сократилась и общая рентабельность и составила 0,84%. За предыдущие года она составила 7,45 и 9,58%, соответственно.
Из проведенного анализа видно, что самым успешным годом в функционировании предприятия является 2013 год, так как здесь самые высокие показатели рентабельности и низкие затраты на 1 рубль товарной продукции.
Группы зависимости от степени ликвидности |
2011 |
2012 |
2013 |
Изменение, +/- млн руб. |
Темп роста, % | ||
2011-2012 |
2012-2013 |
2012 к 2011 |
2013 к 2012 | ||||
Пассивы |
|||||||
Наиболее срочные обязательства |
12 |
25 |
86 |
+13 |
+61 |
208,3 |
344,0 |
Краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Постоянные (устойчивые) пассивы |
20 |
32 |
32 |
+12 |
0 |
160,0 |
100,0 |
Активы |
|||||||
Наиболее ликвидные активы |
13 |
33 |
51 |
+20 |
+18 |
253,8 |
154,5 |
Быстрореализуемые активы |
8 |
20 |
20 |
+12 |
0 |
250,0 |
100,0 |
Медленнореализуемые активы |
10 |
3 |
48 |
-7 |
+45 |
30,0 |
1600,0 |
Труднореализуемые активы |
1 |
1 |
0 |
0 |
-1 |
100,0 |
0,0 |
Период анализа |
Результат анализа |
Вывод |
2011 |
НЛ > НСО, БР>КС, МР > ДС, ТР < ПП |
Баланс предприятия абсолютно ликвиден |
2012 |
НЛ > НСО, БР>КС, МР > ДС, ТР < ПП |
Баланс предприятия абсолютно ликвиден |
2013 |
НЛ < НСО, БР>КС, МР > ДС, ТР < ПП |
Баланс предприятия не является абсолютно ликвидные, так как не соблюдается перове условие: НЛ < НСО |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % | ||
2012 от 2011 |
2013 от 2012 |
2012 к 2011 |
2013 к 2012 | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
1,08 |
1,32 |
0,59 |
+0,24 |
-0,73 |
121,85 |
44,93 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,75 |
2,12 |
0,83 |
+0,37 |
-1,29 |
121,14 |
38,94 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,53 |
2,24 |
1,38 |
-0,29 |
-0,86 |
88,71 |
61,77 |
Информация о работе Платежеспособность торговой организации и пути ее укрепления