Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 16:40, курсовая работа
Платежный баланс страны является одним из наиболее важных показателей, характеризующий экономические связи государства с внешним миром, роль и место страны в мировом хозяйстве. Актуальность данного показателя заключается в следующем: во-первых, состояние платежного баланса страны в значительной мере определяет степень свободы ее жителей в передвижении через государственные границы; а, во-вторых, на основании платежного баланса страны дается оценка сбалансированности внешних расчетов, на основании которых, в свою очередь, решается вопрос о корректировке валютных курсов.
Введение……………………………………………………...………………3 стр.
1. Понятие платежного баланса страны………………………...…………..5 стр.
1.1. Понятие платежного баланса……………………………….…………5 стр.
1.2. Характеристики платежного баланса…………………………….….8 стр.
1.3. Структура платежного баланса……………………………………..11 стр.
2. Составление и анализ платежного баланса…………………………….17 стр.
3. Государственное регулирование платежного баланса………………20 стр.
4. Факторы влияющие на платежный баланс………………………..….24 стр.
5. Особенности Российского платежного баланса……………………...29 стр.
Заключение ……………………………………………………….……….33 стр.
Список литературы…………………………………………………………34 стр.
13. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2009.
Бюджетное финансирование
Особенности современной
инвестиционной политики в России -снижение
доли финансирования предпринимательских
структур за счет бюджетных средств
и активизация самих
Принципиально новыми подходами
к финансированию частных инвестиций
за счет бюджетных средств, сформировавшихся
в Российской Федерации к середине
1990-х гг., являются: (а) выделение особого
объекта финансирования - инвестиционного
проекта (в отличие от финансирования
юридических лиц или строек и
объектов, например, для государственных
нужд); (б) конкурсный отбор инвестиционных
проектов для финансирования с учетом
их экономической эффективности
и приоритетности программ; (в) предоставление
средств на возвратной и, как правило,
возмездной основах; (г) долевое участие
государства в финансировании инвестиционных
проектов; (д) создание специализированных
структур для организации
В Бюджетном кодексе РФ уточнены условия, на которых может осуществляться бюджетное финансирование в установленных формах.
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом соответствующего уровня при условии включения их в федеральную (региональную) целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления. Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ. Предоставление бюджетных инвестиций влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества созданных с привлечением бюджетных средств объектов. В дальнейшем эта часть передается в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.
Бюджетные инвестиции такого
рода включаются в проект бюджета
только при наличии технико-
Сохраняя в целом тенденцию к сокращению финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств государство оставляет за собой ответственность за создание инвестиционного климата и все чаще обращается к косвенным формам участия в инвестировании, беря на себя часть инвестиционных рисков в виде гарантий по кредитам или смягчая налоговую нагрузку инвесторов.
Государственные гарантии также
предоставляются на особых условиях
- они не должны охватывать всей суммы
риска. Инвестор в свою очередь должен
представить встречные
Особой формой государственной поддержки частных инвесторов за счет бюджетных средств является инвестиционный налоговый кредит. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается такое изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных объемах уменьшить причитающиеся с него налоговые платежи с последующей уплатой суммы кредита (единовременной или поэтапной) и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Проценты за пользование кредитом платятся по ставке в пределах от одной второй до трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Особое место в системе
бюджетного финансирования инвестиционных
проектов занимают вопросы его институционального
обеспечения. В целях снижения инвестиционной
нагрузки бюджетов, стимулирования внутренних
и привлечения иностранных
С еще большими полномочиями в плане привлечения ресурсов и предоставления средств на коммерческой основе в том же году была создана Российская финансовая корпорация. В основу ее деятельности был положен принцип финансирования инвестиционных проектов на коммерческой и возвратной основах с привлечением средств не только российских, но и иностранных инвесторов.
Особую государственную поддержку получила инвестиционная деятельность финансово-промышленных групп. Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» предусмотрено предоставление инвестиционных кредитов, государственных гарантий и иных форм финансовой поддержки в целях привлечения различного рода инвестиций.
Следующим принципиальным шагом
в развитии практики государственной
поддержки инвестиций было организационное
оформление Бюджета развития Российской
Федерации в составе
Объем денежных средств, направляемых в Бюджет развития, устанавливался законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. К примеру, в составе федерального бюджета на 2000 г. был утвержден Бюджет развития РФ в объеме 26 884,8 млн. руб., что составляло немногим боле 3% расходов федерального бюджета. При этом основным источником его формирования (85,4%) стали связанные инвестиционные иностранные кредиты, получаемые под гарантии Правительства РФ. Доля налоговых доходов федерального бюджета в формировании Бюджета развития невелика- 14,6%; несущественна она и по отношению к сумме фактически полученных налоговых доходов (0,6%).
Основная доля средств
Бюджета развития предназначалась
для финансирования экспортно-ориентированных
и импортозамещающих
Для решения специальных
задач государственной
В перспективе предполагается отказ от кредитования предприятий и предоставления им финансовых гарантий за счет средств федерального бюджета и полная передача этих функций специализированным агентствам, страховым компаниям и банкам с государственным участием.
Мировой опыт государственной поддержки инвестиций через создание системы финансовых посредников и использование инструментов финансового рынка достаточно богат. Для целей инвестирования создаются специальные структуры с полномочиями инвестора (кредитора, гаранта), используются традиционные государственные долговые обязательства и новые финансовые инструменты - ценные бумаги учреждений, получивших правительственную поддержку. Подобные подходы к финансированию характерны для США, Великобритании, Германии, Мексики и ряда других стран. В наибольшей степени сеть учреждений, имеющих правительственную поддержку и эмитирующих свои ценные бумаги для инвестиционных целей развита в США, где успешно функционируют Федеральные банки жилищного кредита, Федеральная национальная ипотечная ассоциация, Система фермерского кредита и др.