Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:16, курсовая работа
В настоящее время государственная экономика требует изменения акцентов государственной политики. Стратегическим направлением деятельности становиться работа, направленная на поддержание и формирование добросовестной конкуренции. Наличие реальных структурных предпосылок на развитие конкуренции на отдельных товарных рынках не всегда реализуется в силу слабого финансового - экономического положения многих хозяйственных субъектов. Структурные сдвиги в экономике все больше влияют рыночные силы, т.е. они, в основном будут определять перспективы развития отраслей. В то же время современная рыночная экономика представляет собой сложнейший хозяйственный механизм, состоящий из огромного количества производственных, коммерческих и иных структур, взаимодействующих на фоне разветвленных систем правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием - рынок.
Осуществление эффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей.
Рассмотрение и по возможности устранение причин возникновения перерасхода финансовых ресурсов на коммерческие расходы.
Увеличение объема выпуска продукции из сырья высшей очистки
Совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий.
Осуществление системного контроля за работой оборудования и проведение своевременной его наладки, с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции.
При вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации.
Повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда.
Разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно связанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов.
Использовать системы депремирования работников при нарушении трудовой или технологической дисциплины.
Разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.
Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
а) Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
б) Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
в) Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
г) Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.
Осуществляя тактику постоянных улучшений можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
В сложившейся экономической ситуации не целесообразно делать прогнозы на долгосрочный период. Таким образом, для повышения эффективности предприятия на краткосрочный период целесообразно провести следующие мероприятия:
1. Увеличение объемов производства водки на 15%.
2. Производить закупку сырья на долгосрочный период.
3. Снижение транспортных расходов путем приобретения автомобиля с более низким расходом ГСМ.
Данные мероприятия повысят эффективность коммерческого предприятия.
3.2 Экономическая оценка предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности
Для экономической оценки предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности ОАО "Минск Кристалл", наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями.
В современных условиях сильной конкуренции и непрерывного технологического прогресса для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимо развивать и совершенствовать многие теоретические и практические подходы к управлению предприятием. При формировании новых концепций и методов управления важно избегать однобокости, учитывать комплексный характер проблем, а при их решении учитывать факторы, влияющие на эффективность работы предприятия.
Факторы, оказывающие влияние на повышение эффективности производства, можно разделить на три группы:
1) Факторы, обеспечивающие увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия:
а) увеличение выпуска товарной продукции, которое может быть достигнуто за счет повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:
- трудовые ресурсы, т.е. среднесписочная численность работников и средняя производительность труда;
- материальные ресурсы, т.е. количество потребленных материальных ресурсов и материалоотдача, определяемая путем отношения стоимости выпущенной продукции к общей сумме материальных затрат;
- средства труда, т.е. среднегодовая стоимость основных средств и фондоотдача продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;
б) сокращения остатков нереализованной продукции достигается за счет:
- уменьшения остатков готовой продукции на складе;
- снижения остатков отгруженной, но неоплаченной продукции.
2) Факторы, обеспечивающие снижение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет:
а) Повышения эффективности использования трудовых ресурсов:
- создание дополнительных рабочих мест;
- уменьшение потерь рабочего времени;
- рост производительности труда.
б) Повышения эффективности использования материальных ресурсов:
- сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
- снижение норм расхода сырья и материалов на одно изделие.
в) Повышения эффективности использования основных средств:
- приобретение новых объектов основных фондов;
- улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования;
- рост средней выработки единицы оборудования.
3) Факторы, обеспечивающие повышение средних цен реализации продукции, к ним относятся:
а) Улучшение качества выпускаемых изделий;
б) Поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции;
в) Оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям.
Экономическая эффективность коммерческой деятельности ОАО "Минск Кристалл" характеризует результативность управления коммерческой работой. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.
В ОАО "Минск Кристалл" коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность производства в целом. Экономическая и социальная эффективность находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу ОАО "Минск Кристалл" в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Эффективность управления производства в ОАО "Минск Кристалл" оценивается, прежде всего, с позиции качества продукции и рентабельности предприятия. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.
Оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО "Минск Кристалл" необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности в ОАО "Минск Кристалл" дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения ОАО "Минск Кристалл" ,но и повысить эффективность управления производством. Ее применение позволяет ОАО "Минск Кристалл" определять слабые и сильные стороны коммерческой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности являются: снижение фондоемкости, трудоемкости и капиталоемкости производства продукции, увеличение прибыли - направление повышения эффективности коммерческой деятельности.
Фондоемкость - показатель, характеризующий стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на 1 руб. товарной продукции. Обратный показатель называется фондоотдачей. Снижение фондоемкости возможно за счет увеличения объема производства водки.
В структуре потребления алкогольной продукции первое место по объемам потребления занимает водка, ее доля составила 45% от общего потребления в 2009 году. В общем объеме потребления водки в регионе, 69,6% составляет водка производства Белорусских производителей, 27,1% - водка производства Гомельских заводов, 3,3% - водка иностранного производства.
Исходя из этого ОАО "Минск Кристалл" необходимо увеличить объем производства водки на 15%, т.к данная продукция повысит прибыль предприятия и увеличит долю рынка. Также увеличение объемов продукции приведет к сокращению капиталоемкости производства.
Снижение трудоёмкости продукции - важнейший фактор повышения производительности труда. Достигнуть снижения трудоёмкости возможно за счёт повышения производительности труда.
Один из наиболее эффективных способов увеличения эффективности предприятия - увеличение чистой прибыли. Изучив отчет о прибылях и убытках следует отметить, что на финансовый результат главным образом влияют издержки обращения. Наиболее оптимальным способом снижения издержек обращения по статье коммерческие расходы - сокращение транспортных расходов.
Оценивая коммерческую деятельность ОАО "Минск Кристалл" при вхождении его в рынок, мы установили следующее:
1. ОАО "Минск Кристалл" постепенно адаптируются к рыночной ситуации, наметились позитивные изменения в работе. Коммерческая деятельность ОАО "Минск Кристалл" в значительной степени активизировалась, произошло улучшение структуры товарооборота вследствие роста объема и изменения состава товарного предложения на основе расширения географии межрегиональных связей. Повысилась степень удовлетворения покупательского спроса, как по объему, так и по структуре. Это связано с расширением, обновлением ассортимента и продвижением на рынок новых для населения района товаров.
Одной из проблем ОАО "Минск Кристалл" в сфере продвижения товара на рынок является запрет проведения рекламы на алкогольную продукцию постановлением Правительства Российской Федерации в таких средствах массовой информации, как радио и телевидение.
До 2006 года ОАО "Минск Кристалл" ограничивалось лишь распространение буклетов, отражающих перечень и основные характеристики продукции, по определенным регионам Р.Ф.
В 2007 году управление ОАО "Минск Кристалл" было принято важное решение - опубликовать информацию о производимой продукции в нескольких печатных изданиях:.
В настоящее время ОАО "Минск Кристалл" выработал определенный график выхода рекламы в перечисленных печатных изданиях, используя при этом предоставляемые льготы в связи с периодическим использованием данных услуг, выраженные в бесплатных рекламных поддержках.
Исходя из сужения потребительского спроса на выпускаемую продукцию, и в результате проникновения на рынки нелегальной и более дешевой продукции, ОАО "Минск Кристалл", в целях сохранения существующих объемов реализации, необходимо информировать большее количество потенциальных покупателей о своем существовании и конкурентоспособности предлагаемых товаров путем расширения своей фирменной рекламы через доступные на сегодняшний день каналы.
Сделав ставку на журнал, предприятие обеспечило вниманием к своей продукции до 14% потенциальных оптовых покупателей, получающих информацию из аналогичных источников (цифры взяты из статистических исследований, проведенных этим же изданием методом прямого анкетирования. В целях повышения процентности, необходимо выявить и привлечь другие издания, наиболее популярные издания. Как результат исследования мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ОАО "Минск Кристалл" за период 2008-2009 гг. можно сделать вывод.
В ОАО "Минск Кристалл" благоприятная в целом ситуация относительно величины оборотных производственных фондов в составе оборотных средств, но нежелательная тенденция изменения части основных фондов в активах, о чем свидетельствуют соответствующие рассчитанные показатели. Поэтому следует обратить внимание на возможность дальнейшего рекомендованного уменьшения размера соотношений путем увеличения объемов реализации продукции.
Целесообразным считается проведение замены оборудования ОАО "Минск Кристалл", которое имело тенденцию к старению, путем продажи последнего, а вырученные средства направить на приобретение нового и на расширение производственной деятельности.
Следует обратить внимание на улучшение своевременного непогашения задолженности ОАО "Минск Кристалл" перед своими кредиторами. Необходимым для ОАО "Минск Кристалл" является также обеспечение возможности покрытия своей кредиторской задолженности за счет средств дебиторов.
Информация о работе Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия