Показатели качества мобильного телефона Nokia 7210 Supernova и направления его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:13, реферат

Краткое описание

Nokia Corporation (произносится Но́киа) — финская транснациональная компания, поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами и смартфонами. Штаб-квартира компании находится в Эспоо, городе-спутнике Хельсинки.
Компания получила своё имя по названию реки (Nokianvirta), где Фредрик Идестам построил в 1868 году свою вторую бумажную фабрику. Название Nokia Ab компании было дано в 1871 году. Другое дело, что название самой реки, как считается, происходит от старинного финского слова nois (множ. nokia), обозначавшее чёрного соболя, который когда-то водился в тех местах. Когда соболь исчез, это слово стало обозначать любого зверя с чёрным мехом, например куницу или норку.

Содержание

Введение ……….………………………………………………………………….3
1.Основная часть………………………………………………………………….5
1.1. Описание и характеристики представляемой продукции…………………………………………………………..………….......5
1.2. Сфера применения мобильного телефона……………………………….…8
1.3.Правила эксплуатации ……………………………………………….……. 11
2. Потребительские ценности, удовлетворяемые мобильного телефона Nokia 7210 Supernova …………….………………………………………………....13
3. Показатели качества продукции ………………………………………….... 15
3.1. Показатели назначения …………………………………………………… 15
3.2 Показатели надежности ……………………………………………………17
3.3. Эргономические показатели …………………………………………….. 18
3.4. Эстетические показатели ………………………………………………….20
3.5. Показатели технологичности ……………………………………….…… 21
3.6. Показатели стандартизация и сертификации ……………………….….. 22
3.7. Потентно-правовые показатели ……………………………………….… 23
3.8. Экономические показатели ……………………………………………… 24
3.9. Критические показатели ……………………………………………….….25
4. Возможные перспективы, направления повышения качества, представляемой продукции …………………………………………………… 26
Заключение ………………………………………………………………….…. 27
Список литературы …………………………………………………………….. 28

Вложенные файлы: 1 файл

семестровая работа по качеству.docx

— 467.23 Кб (Скачать файл)

выполняются вплоть до завершения передачи.

   Для максимального  увеличения срока службы мобильного  телефона, его аккумуляторной батареи,  следует придерживаться простых  правил эксплуатации, которые распространяются  на большое количество различных  устройств. 

   Самым основным  правилом при эксплуатации телефонов  и остальной электронной портативной  техники, можно считать прочтение  специальной инструкции, которая  должна поставляться вместе с  определенным прибором.

  Телефоны, которые специально  не были заточены под какие-либо  спортивные функции, или же  аппараты без специальной защиты  от внешних воздействий, критично  реагируют на влагу. В данном  случае это один из основных  врагов. Не рекомендуется пользоваться  телефонным аппаратом, когда льет  сильный дождь. Если ваш телефон  все-таки оказался в воде, то  это отрицательно отразится на  его работоспособности. Когда  аппарат перестал функционировать  из-за воздействия влаги, то  в этом случае появится большое  количество различных признаков,  которые будут указывать на  поломку. Например, клавиши могут  неправильно работать, также часто  отказывает экран. Если вы посмотрите  вовнутрь аппарата, то обнаружите  на некоторых элементах появление ржавчины.

    Когда устройство  оказалось в воде, то его следует  как можно быстрее извлечь  оттуда. После этого не забудьте  выключить его и извлеките  аккумуляторную батарею. Телефон  должен просохнуть в таком  виде, на что выделите несколько  часов. Запрещается сушить телефон  с помощью фена. Эти действия  можно считать бесполезными.

Берегите телефонный аппарат  от любых механических воздействий. Специалисты советуют пользоваться чехлами, позволяющими обезопасить  мобильное устройство и уменьшить  риск появления поломки после  удара.

     Одним из самых важных элементов телефона является его батарея, которая требует особого отношения. Большое количество литий-ионных аккумуляторов не следует разряжать до конца. То есть, зарядка аппарата может производиться в любом состоянии. В качестве зарядного устройства нужно выбирать прибор той же марки, что и сам телефон. На зарядке устройство не должно находиться больше суток.

     Если аккумуляторную  батарею вы храните вне телефона, то его следует поместить в  специальное сухое место, вблизи  которого не должны находиться  металлические предметы и вода.

   Мобильный телефон периодически нужно очищать. Таким образом, вы продлите жизнь телефону и сохраните его в опрятном виде. В этом случае рекомендуется использовать специальные салфетки.

  2. Потребительские ценности, удовлетворяемые мобильного телефона     Nokia 7210 Supernova

   Ценности потребителя - (правильно – потребительские ценности) это товар, представляющий для потребителя наибольшую ценность, исходя из представления потребителя о качестве товара, его стоимости и возможных затратах на его эксплуатацию. Ценность потребителя, то есть ценности товара, не являются одинаковыми для всех покупателей, они сугубо индивидуализированы. Потребительская ценность продукта зависит не только от его эксплуатационных показателей, но и от ряда других ценностей, так или иначе характеризующих продукцию.

    Все потребительские ценности классифицируются по нескольким категориям, которые отличаются временными факторами действия: постоянные, базовые, временные ценности, привнесенные, сопутствующие, универсальные. Таким образом, можно считать, что именно показатели качества являются главной категорией Ценностей потребителя, они создают основу для формирования себестоимости продукции в зависимости от ее начального качества. На основе показателей качества – базовых ценностей - формируются все дальнейшие ценности, составляющие потребительскую ценность продукции.

     К базовым ценностям мобильного телефона Nokia 7210 Supernova относится и себестоимость продукции, характеризующая производственно-технологическую базу предприятия-изготовителя. Себестоимость изготовления продукции фактически является суммой затрат на создание и реализацию продукции с заданными базовыми показателями качества, т.е. имеет место высокая корреляция между базовым качеством изделия и себестоимостью его изготовления.

Постоянные, временные, сопутствующие  и привнесенные потре-бительские ценности дополняют базовые.

– постоянные ценности –  это такие дополнительные потребитель¬ские ценности, которые действуют на протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям не прямое, а косвенное отношение.

– временные ценности –  дополнительные ценности, имеющие прямое отношение к виду и качеству продукции, но действующие временно, иногда сезонно, обычно меньше жизненного цикла товара: новизна, мода, брендовая марка.

– сопутствующие ценности – дополнительные потребительские  ценности, не связанные с продукцией непосредственно, но облегчающие или  затрудняющие условия ее приобретения или эксплуатации: сезонный спрос  на продукцию.

– привнесенные ценности –  информационные ценности: реклама, вы-ставки, конкурсы, которые сами по себе не имеют ни прямого, ни косвенно отношения к продукции, но за счет новой или повторяющейся информации о ценностях, имеющих отношение к продукции, значительно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей.

– Универсальные ценности – рыночная стоимость продукции  или цена. Цена – главная ценность, которая, как зеркало, адекватна  потребительским свойствам, но с  какой-то погрешностью, вызванной стохастическим характером зависимости цены и качества. Вместе с этим цена, какой бы ни была продукция, имеет универсальную  размерность (в денежном выражении), т.е. по ней можно сравнивать ценность разных по виду и качеству изделий. Цена мобильного телефона Nokia 7210 Supernova 4700  рублей для всех слоев населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Показатели качества  продукции

3.1. Показатели  назначения

 

а) классификационные показатели мобильного телефона Nokia 7210 Supernova : можно классифицировать по самым различным признакам,

например, по типу  дизайна, размера, управляющим элементам, произволительности.

б) функциональные показатели мобильного телефона определяются по его техническим характеристикам, по проигрывание аудио и видео:

встроенное FM-радио работает при подключенных наушниках.

по сообщения и передача данных:

WEB браузер: Да 

Сообщения: SMS, EMS,MMS, Chat

Другие сети: GPRS

Java: Да

ИК-порт: Да

USB: Да

По ренгтонам и звукам:

Телефон может воспроизводить 21 полифонические, 10 Monophonic рингтоны. В Nokia 7210 есть виброзвонок.  Функция громкой связи.  Громкость в динамике может быть отрегулирована как через меню, так и аппаратными кнопками.

в) конструктивные показатели  определяется в первую очередь  строением. На левой боковой стороне находится разъем для подключения зарядного устройства (2 мм разъем). На верхнем торце расположилась клавиша включения/выключения, 3.5 мм аудиоразъем, а также microUSB-разъем, прикрытый пластиковой заглушкой. Отдельной кнопки камеры не предусмотрено, объектив же 2-мегапиксельной камеры вынесли на заднюю стенку.

Крепление для ремешка  присутствует.

Датчик освещенности, который  контролирует подсветку как экрана, так и клавиатуры, вынесли в необычное место, он находится справа от разговорного динамика. Микрофон расположился на лицевой панели, справа от клавиатуры.

г) показатели состава и  структуры  мобильного телефона Nokia 7210 Supernova, размеры телефона – 106х45х10.6 мм, вес - 69.8 грамма. Маленький и легкий аппарат, который легко спрятать в одежде, удобно носить.

Обычная клавиатура, характерная  для тонких решений, металлическая  пластинка. Средняя по эргономике, нет особых нареканий, как и плюсов также нет. Подсветка клавиш белого цвета, она средней яркости, не назойливая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      3.2. . Показатели надёжности

а) безотказность, невероятно качественный и надежный мобильный телефон.

Срок службы данного изделия равен 4 годам, с даты производства, при условии, что изделие используется в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации и применимыми техническими стандартами;

б) прочность и долговечность  в использовании зависит от обращения с мобильным телефоном. Телефон сохранит свою долговечность в том случае, если, например, периодически менять старое зарядное устройство на новое, физический износ деталей происходит медленно.

в) ремонтопригодность мобильного телефона зависит от сложности его повреждения.

г) сохраняемость мобильного телефона во время и после транспортировки достаточно высокая, обязательно упаковывается в защитную пузырьковую пленку, при необходимости в более плотную коробку для избежания повреждений во время транспортировки. Также в обязательном порядке страхуется на время доставки, для того чтобы покупка была в целости и сохранности. Устойчивость к воздействию температуры и влажности в упаковке при транспортировании;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      3.3. Эргономические показатели

а) психофизиологические предопределяют уровень затрат психофизической  энергии, необходимых для удобства зарядки-разрядки телефона, пользования элементами управления, ношения, а также габариты и масса мобильного телефона;

   Габариты модели по современным меркам весьма скромные, кому-то телефон может показаться и вовсе маленьким – 106х45х10.6 мм. Как видно, толщина телефона вовсе не рекордна, даже среди бюджетников есть еще более тонкие решения, например, прошлогодняя Nokia 2630. Вес телефона также небольшой, меньше 70 г.

б) психологические  характеристики  участвуют в информационном обмене в системе «человек – изделие», влияют на легкость и быстроту формирования навыков человека, на объем и скорость его восприятия и переработки информации с помощью мобильного телефона. К ним относятся показатели соответствия изделия закрепленным и вновь формируемым навыкам человека, его возможностям восприятия и переработки информации.

в) физиологические характеристики  влияют на объем и скорость рабочих  движений человека, объем зрительной, слуховой, осязательной информации. К  ним относятся показатели соответствия продукции зрительным, слуховым, осязательным, скоростным, энергетическим, психологическим возможностям человека.

г) гигиенические характеристики – это показатели качества мобильного телефона и элементов его  конструкции, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность, обусловливающие оптимальные условия жизнедеятельности человека (шум, вибрация, ультразвук и т.д.). Соответствие устройства ввода информации требованиям эргономичности (размер кнопок , правильность русской раскладки, наличие и правильное расположение всех системных и функциональных клавиш, весь размер всего мобильного телефона);

   Примечательно, что в телефоне отсутствует даже клавиша-качель регулировки громкости – один из косвенных признаков того, что производитель изначально ориентирует модель в сторону бюджетного сегмента. Нельзя сказать, что это такой уж критичный момент для пользователя, но все-таки дополнительные клавиши на корпусе не помешали бы.

   На лицевой панели, помимо логотипа Nokia, можно видеть разве что прорезь динамика, которая в данном цветовом решении отсвечивает красным.

      На тыльной стороне расположился объектив встроенной 2-мегапиксельной камеры без вспышки, роль зеркальца в какой-то мере играет хромированная вставка вокруг объектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  3.4. Эстетические показатели

     Они характеризуют художественность, выразительность и оригинальность формы объекта, гармоничность и целостность конструкции, соответствие формы и конструкции объекта среде и стилю, цветовое и декоративное решение объекта, художественное решение упаковки. Рассмотрим основные эстетические показатели:

  Информационная выразительность - характеризует следующие свойства объекта: возможность объекта отражать в форме различные социально - эстетические идеи и представления(знаковость); наличие в форме изделия совокупности признаков, обуславливающих его отличие, непохожесть на подобные изделия, но в тоже время подчиненных основному композиционному замыслу (оригинальность); отражение в форме устойчивых черт, определяющих соответствие изделия современному уровню общественного и культурного развития или конкретному функциональному комплексу (стилевое соответствие); выявленность в форме отдельных признаков, характеризующих эстетические взгляды сегодняшнего дня (соответствие моде).

    Рациональность формы - характеризует выявление в форме объекта выполняемой им функции, конструктивного решения, особенностей технологии и примененных материалов (функционально - конструктивная приспособленность); особенностей работы с объектом (целесообразность).

Информация о работе Показатели качества мобильного телефона Nokia 7210 Supernova и направления его повышения