Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 01:35, контрольная работа
Цель работы – проанализировать политику МВФ в Латвии.
Задачи работы:
Дать характеристику МВФ;
Рассмотреть сотрудничество МВФ с Латвией;
Рассмотреть оценки политики МВФ в Латвии.
Метод работы - теоретический анализ источников по теме.
1. Характеристика деятельности МВФ
1.1 Функции МВФ
1.2 Кредитные ресурсы МВФ
1.3 Направления деятельности МВФ
2. Сотрудничество Латвии с МВФ
3. Оценка политики МВФ Латвии
Заключение
Список использованных источников
Балтийская международная
академия
Контрольная работа
«Международный
бизнес»
Выполнила
студентка 2го курса
Т. Глебенкова
Преподаватель
профессор И. Стеценко
Рига 2009г.
Содержание
Введение
1. Характеристика деятельности МВФ
1.1 Функции МВФ
1.2 Кредитные ресурсы МВФ
1.3 Направления деятельности МВФ
2. Сотрудничество Латвии с МВФ
3. Оценка политики МВФ Латвии
Заключение
Список использованных
источников
Введение
При анализе развития Латвийской экономики во время кризиса самое пристальное внимание специалистов привлекает политика МВФ в отношении Латвии. Многие признают, что именно МВФ определяет финансовую политику Латвии, а, следовательно, и всю остальную. Таким образом, политика МВФ в Латвии является одной из самых актуальных тем.
Начиная с 1992 года значительную роль в формировании финансовой политики латвийского руководства, стал играть Международный Валютный Фонд (МВФ).
В 90-е годы решение стран Восточной Европы и бывшего Советского Союза, в том числе и Латвия перейти от централизованного планирования к рыночной экономике и войти в международную валютную систему поставило перед МВФ необычайно сложные задачи по оказанию им технической помощи - об оказании специальной помощи в области бухгалтерского учета, подготовки бюджета, разработки денежно-кредитных инструментов, систем социального обеспечения и социальной защиты, формирования денежных рынков, банковского регулирования и надзора, статистики, исследовательской работы, законодательства, налоговой политики и управления.
Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производства, торговли или ценового механизма. В 2008 году финансовый кризис больно ударил по Европе. Все страны континента с развитой экономикой находятся в рецессии, а несколько стран региона с быстро растущей экономикой и формирующимся рынком обратились к МВФ и Европейскому союзу (ЕС) за финансовой помощью. В течение нескольких месяцев МВФ утвердил чрезвычайные займы для Венгрии, Украины, Исландии, Беларуси и Латвии на сумму свыше 39 млрд. долларов.
Поскольку МВФ
несет обязательство перед
Стабилизационные программы разрабатывает либо МВФ, либо правительство страны-заемщика с учетом его рекомендаций и с участием миссии Фонда, которая изучает на месте обширную экономическую информацию. Обычно они включают: сокращение государственных расходов; увеличение налогов на личные доходы; отмену или уменьшение государственных субсидий на продовольствие и товары широкого потребления; сдерживание роста, или «замораживание», заработной платы; повышение учетных ставок, ограничение объема кредита, в том числе потребительскую либерализацию внешнеэкономических связей; девальвацию национальной валюты, введение единого валютного курса, урегулирование внешней задолженности и т.п.
Цель работы – проанализировать политику МВФ в Латвии.
Задачи работы:
Дать характеристику МВФ;
Рассмотреть сотрудничество МВФ с Латвией;
Рассмотреть оценки политики МВФ в Латвии.
Метод работы - теоретический
анализ источников по теме.
1.
Характеристика деятельности
МВФ
1.1
Функции МВФ
Решение о создании
Международного валютного фонда
с целью поддержания
В 1946 году МВФ начал свои операции, выполняя следующие функции:
содействовать международной финансовой кооперации;
способствовать развитию международной торговли;
поддерживать стабильность на валютных рынках;
и оказывать финансовую помощь странам на реструктуризацию платежного баланса.
Почти все крупные
страны являются членами МВФ. Страны
Восточной Европы, ранее имевшие
централизованно планируемую
1.2
Кредитные ресурсы
МВФ
При вступлении в МВФ каждая страна вносит определенную сумму средств, именуемую взносом по квоте, который является своеобразным членским взносом.
Квоты используются для различных целей.
Во-первых, они образуют денежный фонд, которым МВФ может пользоваться для кредитования государств-членов, испытывающих финансовые трудности.
Во-вторых, квота служит основой определения суммы средств, которую может заимствовать государство-член, оплатившее свой взнос, или которую государство-член может получить при периодическом распределении специальных активов. Чем больше взнос страны, тем больший кредит она может при необходимости получить.
В-третьих, квота определяет количество голосов государства-члена. МВФ самостоятельно устанавливает размер взноса по квоте на основе анализа богатства и экономических показателей страны. Чем богаче страна, тем больше ее квота. Размер квоты пересматривается каждые пять лет и может быть увеличен или уменьшен, в зависимости от потребностей МВФ и экономического процветания государства-члена.
Взносы по квоте,
или членские взносы, являются основным
источником денежных средств МВФ. Ресурсы
этого своеобразного кредитного
кооператива на определенных условиях
предоставляются странам, испытывающим
трудности с платежным балансом.3
1.3
Направления деятельности
МВФ
Предоставление кредитов на реализацию экономических программ. В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используются два понятия: 1) сделка (transaction) — предоставление валютных средств странам из его ресурсов; 2) операция (operation) — оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами — казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.
Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определенными условиями. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100% величины квоты), делятся на четыре кредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. МВФ предъявляет стране, прибегающей к кредиту, определенные требования, причем степень их жесткости по мере перехода от одной кредитной доли к другой постоянно нарастает. Обязательства страны - заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «письме о намерениях», направляемом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна использует кредит «в противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может ограничить или полностью прекратить кредитование страны.4
Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производства, торговли или ценового механизма. Соглашения о расширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года; при необходимости и по просьбе стран-членов — до четырех лет.
Вступая в МВФ, государство-член обязуется информировать других членов об используемом механизме определения стоимости национальной валюты по отношению к валютам других стран, воздерживаться от применения ограничений на обмен национальной валюты на иностранную и проводить экономическую политику упорядоченного и конструктивного роста национального богатства и благосостояния всего сообщества.
МВФ кредитует только страны, испытывающие трудности с осуществлением платежей, то есть страны, которые не имеют достаточных поступлений в иностранной валюте для оплаты закупок у других стран.. В этой ситуации страна может обратиться за помощью к МВФ, который на время предоставит ей достаточные инвалютные средства, с тем чтобы она могла выправить положение в экономике, преследуя задачи стабилизации валюты и укрепления торговли.
Прежде чем МВФ выдаст средства из общего резерва, страна должна показать, каким образом она намерена решать проблему платежей, с тем чтобы она была в состоянии оплатить задолженность перед МВФ в течение обычного срока возврата кредитов, составляющего три-пять лет (в отдельных случаях этот срок может быть продлен до десяти лет). Логика этих требований проста. Страна, испытывающая проблему платежей, тратит больше средств, чем она получает. Ситуация будет сохраняться, пока не будет проведена экономическая реформа.
Поскольку МВФ
несет обязательство перед
При выработке своих рекомендаций МВФ традиционно руководствуется монетаристской концепцией при анализе платежного баланса. Такой подход устанавливает взаимозависимость между величиной денежной массы в стране, различными финансовыми агрегатами, объемом совокупного спроса, с одной стороны, и состоянием платежного баланса — с другой. Соответственно основную причину неуравновешенности баланса международных расчетов Фонд видит в наличии избыточного совокупного платежеспособного спроса в стране, вызываемого в первую очередь дефицитом государственного бюджета и чрезмерным расширением денежной массы5.
Стабилизационные программы разрабатывает либо МВФ, либо правительство страны-заемщика с учетом его рекомендаций и с участием миссии Фонда, которая изучает на месте обширную экономическую информацию. Стабилизационные программы Фонда, основанные, как правило, на монетаристской концепции, на использовании преимущественно рыночного регулирования экономики, носят дефляционный характер. Обычно они включают: сокращение государственных расходов, в том числе на образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение и другие социальные цели; увеличение налогов на личные доходы; отмену или уменьшение государственных субсидий на продовольствие и товары широкого потребления, что ведет к повышению цен на эти товары; сдерживание роста, или «замораживание», заработной платы; повышение учетных ставок, ограничение объема кредита, в том числе потребительскую либерализацию внешнеэкономических связей; девальвацию национальной валюты, введение единого валютного курса, урегулирование внешней задолженности и т.п.
Регулирование ликвидности и курсовая политика. МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.
Во-первых, МВФ наделен полномочиями создавать безусловные ликвидные средства путем выпуска СДР (Special drawing rights — SDR, специальные права заимствования) вместо золотодевизного стандарта. СДР представляют собой международные условные счетные денежные единицы, которые могут выступать как международные платежные и резервные средства. Эмиссию СДР осуществляет МВФ. Они используются для безналичных международных расчетов путем записей на специальных счетах и в качестве расчетной единицы МВФ. В функции СДР входит: регулирование платежных балансов, пополнение официальных валютных резервов, соизмерение стоимости национальных валют). Регулирующая роль МВФ заключается в том, что он обеспечивает странам гарантированную возможность приобретения необходимой валюты в обмен на СДР путем назначения стран, которые ее предоставляют. Операции в СДР дают возможность странам в известной мере покрывать дефицит их платежного баланса.6
Информация о работе Политика международного валютного фонда в Латвии