Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 01:35, контрольная работа
Цель работы – проанализировать политику МВФ в Латвии.
Задачи работы:
Дать характеристику МВФ;
Рассмотреть сотрудничество МВФ с Латвией;
Рассмотреть оценки политики МВФ в Латвии.
Метод работы - теоретический анализ источников по теме.
1. Характеристика деятельности МВФ
1.1 Функции МВФ
1.2 Кредитные ресурсы МВФ
1.3 Направления деятельности МВФ
2. Сотрудничество Латвии с МВФ
3. Оценка политики МВФ Латвии
Заключение
Список использованных источников
В связи с жесткими условиями кредита от МВФ Советник европейского отдела МВФ К. Розенберг считает, что Латвийские власти сами разработали программу. План, принятый в декабре 2008 года, содержал условие защитить социальные расходы. Фактически, МВФ согласился с этим и позволил увеличить социальные расходы с 21% до 25% бюджета, или до 1,5% ВВП, приближая эти показатели к средним по ЕС. Но даже с учетом еще большего сокращения расходов бюджета МВФ советует правительству не касаться социальных расходов.17
Руководитель миссии МВФ в Латвии Марк Гриффитс (Mark Griffiths) считает, что без помощи из ЕС, МВФ и других партнеров, Латвия была бы не в состоянии управлять бюджетным дефицитом вообще.18
Американский
Центр экономических и
В частности, он
проводит параллель со сравнительно
недавними событиями в
В общем, заключает эксперт, в Латвии настойчивость властей в удержании привязки лата к евро только углубила уязвимость баланса и ситуаций с выплатами. Отмечает Кордеро и возможную причину такой политики: «В случае с Латвией, скорее всего, МВФ, ЕС и Швеция настаивают на сохранении привязки только для того, чтобы сократить потери шведских банков, доминирующих на рынке кредитования в странах Прибалтики. Все негативные последствия этого решения лягут на плечи латвийских граждан».
Фонд позволяет повысить фискальный дефицит в рамках строгой монетарной политики. В результате расходы правительства не могут оказать положительного эффекта на экономику. Как отмечает эксперт, в отношении всех вышеупомянутых трех стран можно было ожидать более разумной реакции на кризис, которая позволила бы избежать потери рабочей силы, производства, сокращения социальных расходов и политической нестабильности — все это сейчас происходит в результате спада.20
Также резко отрицательную оценку политики МВФ
в Латвии дает экономист и профессор университета в Миссури Майкл Хадсон участник RTFL: «Латвийскую экономику похитила политика, осуществляемая Европейским союзом и Международным валютным фондом».
Хадсон является одним из международных экспертов, приглашенных в созванную премьер-министром Валдисом Домбровскисом рабочую группу высшего уровня, чтобы предоставить правительству свои предложения о решениях в преодолении кризиса и планах развития государства.
Хадсон заявил на сайте рабочей группы, что политика ЕС и МВФ подчинила налоговую политику и финансовую программу Латвии интересам Швеции и других стран. Он описал сложившуюся ситуацию термином «стокгольмский синдром», при котором похищенный психологически подчиняется своему похитителю.
Он также подверг жесткой критике действия министра финансов Эйнарса Репше и руководителя Центробанка Илмарса Римшевича, которые ныне осуществляемой политикой только снижают зарплаты людям и содействуют тому, что люди уезжают из страны, а депрессия только усиливается.
Он также подверг сомнению способность Латвии возобновить экономический рост, так как заключенные правительством соглашения с международным кредитодателями являются невыгодными для Латвии.
Хадсон призывает Латвию пересмотреть свою налоговую политику — облегчить налогообложение рабочей силы и усилить налогообложение недвижимости.21
По мнению М.Хадсона, латвийская экономика сегодня стала как раз такой заложницей зарубежных кредиторов, выдававших стране сомнительные займы и на данный момент пытаются принудить правительство Латвии взять на себя ношу, которая радикально помешает целой нации строить свое будущее. Кроме того, эти кредиторы, пишет эксперт, пытаются помешать и без того пораженной экономике страны расти и становиться конкурентоспособной.
М. Хадсон задался вопросом о том, какая ответственность за поддержку такой неправильной политики в Латвии лежит на Европейском союзе и МВФ и пришел к выводу о том, что в данном случае можно говорить об одиозном долге. Это такой вид долга, когда долговые обязательства накладываются на страну с целью обмана для того, чтобы опустошить экономику, а вовсе не для того, чтобы служить ее развитию, развитию производства в стране и способствовать развитию экспортирующих предприятий, которые в свою очередь являются единственным источником иностранной валюты, необходимой для возвращения долга.
Вместо того, чтобы оказывать содействие независимости Латвии, заключенное соглашение с МВФ, с включенной в него программой угрожает всем жителям Латвии и целому поколению стать рабами для выплаты этого займа. По его мнению, тот факт, что около 90% общего внутреннего долга Латвии деноминировано в иностранной валюте (главным образом в евро и фунтах стерлингов), означает, что выплаты кредитных процентов и амортизации на самом деле являются выплатами за границу. Такая политика идет вразрез с золотым законом управления экономикой: не брать заем в твердой валюте, если источники доходов и платежей потенциально находятся в мягкой внутренней валюте.
Не соблюдая этот принцип, любое государство рискует тотальным и резким банкротством в случае наступления девальвации. М.Хадсон полагает, что министр финансов Эйнар Репше и глава Банка Латвии Илмар Римшевич, обращаясь к МВФ за помощью, придерживаются дискредитированных неолибиральных принципов планирования экономии, число сторонников которых в мире в последнее время резко сократилось. Их цель, пишет экономист, усугубить депрессию в стране, ухудшить уровень жизни населения, урезать зарплаты, сузить внутренний рынок и оказать содействие более обширной эмиграции и утечке капитала.
Латвия действует в соответствии с ошибочной экономической моделью, в то время как другие страны бегут от планирования МВФ как от чумы.22
Таким образом,
можно сделать вывод, что позитивную
умеренную оценку финансовой помощи
МВФ Латвии дают в основном официальные
представители МВФ и Латвии, а
независимые эксперты и аналитики
дают резко негативную оценку политике
МВФ в Латвии. Кроме того, независимые
эксперты в качестве аргументов выдвигают
аналогичную помощь МВФ в других странах
и демонстрируют катастрофические последствия
политики МВФ.
Заключение
Международный валютный фонд (МВФ) создан с целью поддержания стабильности международной валютной системы.
С 1946 года МВФ
начал выполнять следующие
Взносы по квоте, или членские взносы, являются основным источником денежных средств МВФ. Ресурсы этого своеобразного кредитного кооператива на определенных условиях предоставляются странам, испытывающим трудности с платежным балансом.
Основными направлениями деятельности МВФ являются: предоставление кредитов на реализацию экономических программ, регулирование ликвидности и курсовая политика, политика надзора и оказание технической помощи.
Начиная с 1992 года значительную роль в формировании финансовой политики латвийского руководства стал играть Международный Валютный Фонд (МВФ).
В 90-е годы решение стран Восточной Европы и бывшего Советского Союза, в том числе и Латвии, перейти от централизованного планирования к рыночной экономике и войти в международную валютную систему поставило перед МВФ необычайно сложные задачи по оказанию им технической помощи - об оказании специальной помощи в области бухгалтерского учета, подготовки бюджета, разработки денежно-кредитных инструментов, систем социального обеспечения и социальной защиты, формирования денежных рынков, банковского регулирования и надзора, статистики, исследовательской работы, законодательства, налоговой политики и управления.
МВФ наблюдал за Латвией долгое время и высказывал некоторые опасения. В 2005 году МВФ предупреждал правительство Латвии о возможном перегреве экономики.
В связи с кризисом Латвия в 2008 году обратилась в МВФ за финансовой помощью. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производства, торговли или ценового механизма.
Получение кредита от МВФ сопровождалось и сопровождается жесткими требованиями к финансовой и налоговой политике Латвии.
Позитивную умеренную
оценку финансовой помощи МВФ Латвии
дают в основном официальные представители
МВФ и Латвии, а независимые
эксперты и аналитики дают резко
негативную оценку политике МВФ в Латвии.
Кроме того, независимые эксперты в качестве
аргументов выдвигают аналогичную помощь
МВФ в других странах и демонстрируют
катастрофические последствия политики
МВФ.
Список
использованных источников
Андерсен К. Европа
и финансовый кризис. Журнал «Обзор МВФ».
imf/external/russian/pubs/ft/
Боутон Дж. 10 событий, сформировавших МВФ. МВФ in Focus. Приложение к «Обзору МВФ» т. 35 сентябрь 2006
Каленова Н. ЕС и МВФ вредят Латвии. Газета «Бизнес и Балтия» Сентябрь 2009 года
Коляко Н. Международный эксперт Хадсон: экономику Латвии похитила политика ЕС и МВФ. Балтийский курс. 28.09.2009.
Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2
Романов А. Радикальные
меры правительства Латвии повысили напряженность
в обществе. 23.12.2009. dw-world.de/dw/article/0,,
Самуэльсон П. Экономика. М.: Изд. «Финансы»., 1992. Т. 1
Старрелс, Джон М. Государства Балтии в период перехода к рыночной экономике. 1993.
Функционирование МВФ. МВФ in Focus. Приложение к «Обзору МВФ» т. 35 сентябрь 2006
Хесин.Е. Финансовый кризис и европейская экономика., М., Из-во Академии наук РФ.,1999.
Что думают сотрудники
МВФ, от которых во многом зависит
будущее Латвии? Они не скрывают,
что 2009 год будет жестким. lcskrovla.lv/news/2009-05-30-
Элкин А. 7,5 миллиарда евро — на спасение ЛР! «Вести сегодня» 22.12.2008
Размещено на
1 Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2, С. 28
2 Хесин.Е. Финансовый кризис и европейская экономика.,М., Из-во Академии наук РФ.,1999., С.47
3 Функционирование МВФ. МВФ in Focus. Приложение к «Обзору МВФ» т. 35 сентябрь 2006 С. 13
4 Самуэльсон П. Экономика. М.: Изд. «Финансы»., 1992. Т. 1, С. 97.
5 Самуэльсон П. Экономика. М.: Изд. «Финансы»., 1992. Т. 1, С. 86.
6 Функционирование МВФ. МВФ in Focus. Приложение к «Обзору МВФ» т. 35 сентябрь 2006 С. 14
7 Старрелс, Джон
М. Государства Балтии в
8 Старрелс, Джон
М. Государства Балтии в
9 Боутон Дж. 10 событий, сформировавших МВФ. МВФ in Focus. Приложение к «Обзору МВФ» т. 35 сентябрь 2006 С. 12
10 Элкин А. 7,5 миллиарда евро — на спасение ЛР! «Вести сегодня» 22.12.2008
11 Что думают
сотрудники МВФ, от которых во многом
зависит будущее Латвии? Они не скрывают,
что 2009 год будет жестким. lcskrovla.lv/news/2009-05-30-
Информация о работе Политика международного валютного фонда в Латвии