Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:26, курсовая работа
Политический риск - это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. Учет политических рисков особенно важен в странах с не устоявшимся законодательством, отсутствием традиций и культуры предпринимательства.
Введение 3
1. Понятие, сущность и уровни политических рисков 4
1.1 Понятие и сущность политического риска 4
1.2 Уровни политических рисков 11
2. Управление и методы анализа политических рисков 13
2.1 Управление политическим риском 13
2.2 Методы анализа политического риска 17
Заключение 20
Список литературы: 22
Для раннего обнаружения
благоприятных или
Другим методом анализа и оценки политического риска является составление рейтинга стран по уровню риска на основе структурированного и стандартизированного списка вопросов.
Заключение
Анализ внутренних экономических факторов позволяет составить общую характеристику экономического развития страны и выделить наиболее уязвимые области. Внешние экономические факторы определяют степень влияния внешних ограничений на внутреннюю экономическую политику: высокая степень зависимости и значительный размер внешней задолженности усиливают риск вмешательства правительства в инвестиционную деятельность. Проблема оценки внутренних социально-политических факторов — в значительной доле субъективности. При определенных условиях внешняя политическая обстановка может сыграть роль катализатора политической нестабильности в стране.
Множество подходов, описанных выше, выявляет сложность и много размерность проблемы анализа и оценки политического риска. Все рассмотренные модели имеют определенные преимущества и недостатки.
Экспертные системы критикуются за то, что в них не всегда четко прослеживаются причинные отношения. Эконометрические модели зачастую страдают сложностью обеспечения текущими источниками данных большинства независимых переменных, необходимых для анализа.
Встроенные модели могут быть дороги, продолжительны во времени и географически ограничены. Из этого следует, что оптимальный подход должен сочетать лучшие стороны каждого из методов и давать возможность измерять макро риски и интерпретировать их применительно к проектно специфическим условиям.
Анализ политического риска в России имеет некоторую специфику.
Во-первых, политическая традиция, несовершенство демократических институтов и переломный момент исторического развития обусловили значительную роль личностного фактора, которому при оценке политического риска необходимо уделять дополнительное внимание. Во- вторых, существенным фактором неопределенности является наличие множества разнотипных политико-территориальных образований, обладающих различным экономическим потенциалом, разнородных по национальному составу и опирающихся на разные исторические, политические, культурные и религиозные традиции.
Как правило, избежать
политического риска
1. Горшкова А.А. Политический риск и методы его оптимизации // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2010. – С. 139–142.
2. Государственная политика и управление: Учебник. Под ред. Сморгунова Л. В. М., «Российская энциклопедия», 2011, стр. 347
3. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2009, стр. 678
4. Кузнецова Н. В. «Управление рисками». – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2010. – 168с.
5. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ;
6. Подколзина И.А. Проблемы дефиниции и оценки политического риска // Регион: экономика и социология. – 2010. - №3. - С. 11 – 19.
7. Сморгунов Л. В. Указ соч., стр. 348.
8. http://www.euromoney.com