Политический рынок и политическая рента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Политическая жизнь России в настоящее время, характеризующаяся стремительным развитием и широким применением электоральных и PR-технологий, технологий формирования общественного мнения поставила вопрос об адекватном понятийном осмыслении такого рода процессов. Современное политическое строительство с неизбежностью включает в себя разработку стратегий различного воздействия на адресные социальные группы и слои граждан по принципам образования маркетинговых стратегий. На сегодняшний день финансирование политических кампаний часто осуществляется финансово-промышленными группами, холдингами, которые инвестируют политические процессы со вполне очевидным намерением получать прибыль.

Содержание

Введение- 3стр
1 Политический рынок и политическая рента: понятие, субъекты, теория
1.1 Понятие политической ренты и политического рынка- 6стр
1.2Субъекты политического рынка, распыление политической ренты- 9стр
1.3 Теория политической ренты- 11стр
2 Анализ эффективности развития политического рынка и ренты в России
2.1 Политический рынок, рента и его специфика в современной
России- 19стр

Анализ развития политического рынка в России- 32стр
Заключение- 36стр
Список использованных источников- 38стр

Вложенные файлы: 1 файл

политический рынок и политическая рента.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Институциональный анализ позволяет насколько это возможно, если не ответить на вопрос о полном содержании условий, при которых появляется рынок, то, по крайней мере, позволяет определить те из них, без которых его появление вообще невозможно. В силу этих обстоятельств в работе и был реализован соответствующий методологический подход.

Разумеется, институционализм и неоинституционализм являются не единственно возможными ракурсами исследования феномена политического рынка. Надо ясно отдавать себе отчет в том, каковы пределы его эвристической продуктивности. Так давным-давно ставший философской классикой структурно-функциональный подход позволил бы выявить структуру, функциональные схемы взаимодействия субъектов политического рынка. Постмодернизм мог бы дать более богатое описание содержания мотивации рыночного поведения в политической сфере жизни общества. В этом нет ничего удивительного. Какая бы методологическая платформа не использовалась в конкретном диссертационном исследовании, всегда остаются своеобразные «белые пятна», требующие иных подходов и концептуальных средств.

Применительно к теме настоящей работы институционализм и не-оинституционализм представляются наиболее предпочтительными ракурсами исследования, по меньшей мере, по двум основаниям. Во-первых, они позволяют избежать своеобразного политэкономического редукционизма, который в той или иной степени присутствует в большей части отечественных и зарубежных исследований. Во-вторых, они позволяют не сводит рыночное взаимодействие политических субъектов исключительно к культурно-психологической мотивации соответствующих действий. И, если первое в какой-то мере оправдано тем, что феномен политического рынка еще только оформляется в качестве самостоятельного предмета исследования, то второе направление, к слову сказать, достаточно модное за рубежом, уводит скорее в область психологии и феноменологии, нежели собственно политической науки.

В современной России диспропорциональность, асинхронность  развития политического рынка существенным, наиболее наглядным образом сказываются  на функционировании политической системы  общества в целом. Вероятные перспективы  социально-политических и экономических реформ, происходящих в стране, нельзя оценивать не учитывая данного обстоятельства.

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. –М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН) 2009
  2. 12. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. М., 2003
  3. 19. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Мелешкиной Е.Ю. – М., 2001
  4. Гринберг Т. Э. Политическая реклама портрет лидера. М., 2005
  5. Анисимова Т., Бурикова И., Коновалова М., Матушкин В., Свешникова Н., Юрьев А. Политические партии и политики России как объекты классификации // Власть. 2003.
  6. Бехтерев С.Л. Институты политической системы в процессе суверенизации субъектов Российской Федерации (на примере Удмурдской Республики) // Социально-гуманитарные знания. 2003.
  7. Введение в институциональный анализ / Под ред. В.Л. Тамбовцева. М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2003
  8. Гельман В.Я. Политическая оппозиция в России: вымирающий вид? // Полис. 2004.
  9. Гельман Г.В. Политическая культура, массовое участие и электоральное поведение. / Политическая социология и современная российская политика. СПб.: Изд-во СПб. отделение института «Открытое общество», 2000.
  10. Гельман Г.В. Трансформация в России: политический режим и демократическая оппозиция. -М.: МОНФ, 2004

 

  1. Скрипюк И.И. Политическая реклама и политический PR в России

 

  1. Общество и политика. Современные исследования, поиск концепций Под ред. В.Ю. Большакова. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000.
  2. Пшизова С.Н. Политика как бизнес: российская версия // Полис. 2007
  3. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. М.,2003
  4. Коноплин Ю.С., Лобанов В.В. Маркетинговый анализ политического рынка и формирование имиджа политического товара. М.,2005

 




Информация о работе Политический рынок и политическая рента