Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 08:18, реферат
Какому уважающему себя маркетологу или специалисту по продажам знакомо понятие воронки продаж. Хороший специалист считает, что, воронка продаж –это банальность.
Тем не менее, для большинства специалистов воронка продаж так и остается, чем-то вроде нереализованной фантазии. А если, кто и строит воронки продаж в реальности, то используемые методы построения убеждают наблюдателей, что основные знания о воронке продаж такой специалист действительно получил в детстве и пронес их во взрослую жизнь неизменными.
Введение………………...……………………………………………………………..…3
1.Этапы внедрения и рабочий цикл воронки продаж…………………………….5
2.CRM-программы и воронки продаж……………………………………………..7
3.Признаки «правильного» CRM-решения……………………..…………………8
Заключение……………………………………………………………..……………….11
Список использованных источников………………………………………..………...12
ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
Институт экономики и менеджмента
Реферат
на тему:
«Понятие
«воронки продаж»»
2010 г.
Содержание:
Введение………………...…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………..………
Введение
Какому уважающему себя маркетологу или специалисту по продажам знакомо понятие воронки продаж. Хороший специалист считает, что, воронка продаж –это банальность.
Тем
не менее, для большинства специалистов
воронка продаж так и остается,
чем-то вроде нереализованной
Правда, случаев использования воронки продаж в практике компаний исчезающее мало. Почему же складывается такая ситуация?
Может быть, понятие воронки продаж годится только на роль теоретической абстракции и не выдерживает столкновения с окружающей продавцов действительностью?
Может быть это неэффективный инструмент, для анализа процесса продаж?
Большинство специалистов и консультантов признают, что это чуть ли не единственный инструмент, позволяющий комплексно решать сразу несколько основных задач продаж:
Что же мешает ее широкому использованию?
основная причина – сложность реализации воронки продаж на практике. Насколько воронка продаж хороша и проста в своих теоретических разработках, настолько же сложно ее реальное воплощение.
Причем для большинства компаний сложности внедрения воронки продаж оказываются полной неожиданностью, т.к. ни в теоретической литературе, ни на обучающих курсах и семинарах о сложностях, как правило, не говорится. Воронка продаж при обучении или консалтинге часто подается в одном контейнере с такими простыми инструментами как Матрица БКГ, SWOT-анализ и т.д.
Какие же основные трудности встретит компания при внедрении воронки продаж.
Их два вида:
В этой
статье остановимся только на технических
и методических трудностях воронки
продаж.
Для того чтобы построить воронку продаж нужно выполнить ряд подготовительных работ:
Далее, начинается рабочий цикл воронки продаж:
То, что подготовительный этап проходят большинство компаний объясняется очень просто:
Т.е. подготовительный этап заканчивают тогда, когда кажется, что его пора закончить. Это похоже на проектирование летательного аппарата. Его проектировали на протяжении сотен лет и каждый раз в проекте все выглядело, достаточно, убедительно. Но аппараты не взлетали.
Цикл воронки – это момент истины. Это проверка всех предыдущих этапов. Это как взлет. Это периодический процесс, который должен быть запущен в компании после проведения подготовительного этапа. И запущенный однажды, цикл воронки должен повторяться весь период использования в компании этой методики. И если этот периодический процесс не пошел – значит, не взлетели.
Как раз здесь поголовное большинство компаний терпят неудачу. Массовый провал этапа «Цикл воронки» связан именно с отсутствием нормального инструмента.
Давайте посмотрим внимательнее на цикл воронки. Он состоит из 3-х подэпов:
При
выборе неправильного инструмента 1 и
2-ой подэтапы весьма трудоемки. Они могут
серьезно добавить работы исполнителям.
Но тут на помощь приходят поставщики CRM-решений. Их голос, когда речь заходит о вороне продаж, крепнет. Как правило, Вам говорят, что это чуть ли не центральный и основной функционал предлагаемой CRM-системы.
Действительно,
из общих соображений понятно, что
специализированная компьютерная программа
должна уменьшить влияние
Ну и
если попросить поставщика рассказать,
как считается воронка продаж
в CRM-программе, то можно услышать весьма
неожиданные вещи, из которых неопытный
покупатель решит, что программа ничего
к ручному расчету не добавляет, а опытный
поймет, что поставщик предлагает имитацию
воронки продаж.
Основные моменты, которые позволят Вам быстро ориентироваться в воронках и выбирать правильный инструмент. Начнем с главного.
Древовидные бизнес-процессы. В программном обеспечении, которое в последствии рассчитает воронку, должен быть заложен древовидный бизнес-процесс. Хочу заострить внимание именно на слове «древовидный», т.к. многие CRM системы имеют в себе возможность настраивать бизнес-процессы, но для расчета воронки продаж они не годятся. И вот почему.
Сотрудник, работая с клиентом, ведет различную деятельность, которая состоит из «простейших» действий. Он выполняет телефонные звонки, составляет и отправляет электронные письма, готовит коммерческие предложения и т.д. Прошу обратить внимание, что «простейшими» мы их называем только с точки зрения учета и сбора статистики деятельности сотрудника. Возможно, телефонный звонок, который выполнил сотрудник, является шедевром переговорной практики и требовал высочайшей квалификации менеджера по продажам, но с точки зрения статистики – это один телефонный звонок клиенту с определенной целью и определенным результатом. А в общем случае – сотрудник выполняет действие с определенной целью и определенным результатом. Так вот цель – это этап, в рамках которого и выполнятся одно или несколько действий. А в зависимости от результата мы либо остаемся на этапе намечая следующее действие, либо завершаем этап с тем или иным результатом. Посмотрим на это в схемах:
Продажа состоит из этапов:
Еще раз коротко, т. к. это очень важно для понимания.
Чем такой работающий в программе «Экспресс-Контакт» древовидный бизнес-процесс отличается от обычного бизнес-процесса или от ведения процесса продаж на бумаге или в Excel. Отличий много: