Понятие розничных торговых сетей в Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить состояние и перспективы развития розничных торговых сетей в Республики Беларусь.
Реализация этой цели обусловила решение следующих задач:
- изучить понятие и значение розничных торговых сетей;
- охарактеризовать развития розничных торговых сетей за рубежом;
- изучить отечественный опыт развития розничных торговых сетей;
- определить проблемы и тенденции развития розничных торговых сетей;

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕКСТ.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Обычно концепция развития розничной торговли включает следующие  разделы: ассортиментные перечни товаров; схему размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи некоторых товаров через прилавок; перечень дополнительных услуг: порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др. [7].

Считается, что в данное время важно вмешательство государственных  и муниципальных властей в  различные формы собственности  торговых предприятий. При этом ему  необходимо обеспечить оптимальное  сочетание различных организационно-правовых форм предприятий внутренней торговли, адекватных развитию многоукладной рыночной экономики (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, производственные и потребительские кооперативы, малые предприятия, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.)

Так же все предприятия  должны руководствоваться общепринятыми  в рыночной экономике принципами функционирования  с ориентацией  на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной

торговой марки, знака  качества, применения гибкой системы  скидок цен и др.)

В услугах оптовых  баз особенно нуждаются мелкие и  средние торговые

предприятия. Для них  невозможно организовать транзитные поставки товаров.

Только базы могут  предложить им широкий ассортимент  продукции и гарантировать стабильное и бесперебойное ее поступление.

На Западе существуют многопрофильные торговые компании – это фирмы, которые владеют  не менее 10 однотипными магазинами, и находятся под общим управлением. Руководство торговыми компаниями осуществляют контрактные оптово-розничные  объединения. Такие организации есть во всех развитых капиталистических странах. Во главе стоит оптовая, иногда розничная фирма, которая закупает товары у промышленных предприятий по льготной цене, членам объединения оказывает различного рода услуги в виде кредита, оформления и оснащенности оборудованием.

Таким образом, развитие разнообразных видов и типов  предприятий и разработка новых  методов розничной торговли является одним из важных направлений розничной торговли.

Разнообразие видов  предприятий розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового  обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, внемагазинной торговли с использованием электронных технических средств,  торговли  на  рынках  и  других  форм  торгового  обслуживания населения [12].

Развитие внемагазинных  форм продажи товаров, с одной  стороны, обуславливается эволюцией самой торговой практики, а с другой - все более масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных средств технического прогресса. В связи с этим можно сказать, что внемагазинные формы продажи всегда нацелены на определенные сегменты товарного рынка, с их помощью решается определенный круг проблем.

Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют  место и вещевые рынки и  уличная подвижная торговля.  Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.

Существенное развитие в ближайшее время получит  посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.

Принципиально новой  формой внемагазинной торговли, имеющей  предпосылки для широкого распространения  в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения [12].

Электронная торговля получила достаточно широкое распространение  за рубежом как новый вид безмагазинной  торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров  может выбрать по каталогам необходимую  модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Развитие электронной  техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для  расширения таких форм торговли, при  которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.

В настоящее время  в мировой практике сложились  две модели развития электронной  коммерции: электронная торговая компания с потребителями – физическими лицами и электронная торговля между бизнес-партнерами.

   В России уже  сегодня имеются некоторые предпосылки  для реализации обеихмоделей  электронной торговли. Основными  из них являются развитие сети  Интернет, а так же достаточно  высокая подготовленность многих корпоративных пользователей.

В выводах следует  исходить из того, что развитие электронной  торговли обеспечит наиболее активное включение России в мировое информационно-экономическое  пространство, способное существенно  повысить  прозрачность коммерческих сделок, как следствие этого, снизить объемы реально возможного вывоза капитала зарубеж, благодаря трансограничности финансовых операций [28].

С экономической точки  зрения, развитие электронной торговли обусловлено так называемым "сетевым  эффектом", при котором расширение сети потребителей определенного вида продукции увеличивает ее ценность для всех без исключения участников сети, как новых, так и старых. В наиболее яркой форме сетевые эффекты присутствуют в телекоммуникационных системах связи. Так, увеличение числа абонентов в телефонной сети повышает ценность этой системы для всех без исключения ее потребителей, поскольку, при прочих равных условиях, позволяет связываться каждому абоненту с расширяющимся кругом пользователей данной сети. Именно эта особенность телекоммуникационных сетей, прежде всего Интернета, предопределила широкое использование последнего для проведения в электронной форме операций по купле-продаже все большего количества товаров и услуг.

      Согласно официальному определению Бюро цензов Министерства торговли

США, "к сфере электронной  торговли относится любая сделка, совершенная с помощью компьютерной сети, предполагающая передачу права  собственности или права на использование  товара или услуги. Сделки совершаются  в форме конкретных электронных операций (например, акта продажи) и считаются совершенными, когда с помощью компьютерных сетей достигается соглашение между покупателем и продавцом о передаче собственности или права на использование товара или услуги. Соглашение в электронной форме, а не платеж, является ключевым конституирующим признаком сделки в сфере электронной торговли. Неценовые сделки (такие как свободное распространение в Интернете программного обеспечения компьютеров) к сфере электронной торговли не относятся [28].

Примерами торговых сделок в электронной форме являются продажа через Интернет книг и  лазерных дисков, электронный рынок  запасных частей, продажа заводом-производителем компонентов другому заводу этой же компании с использованием внутрифирменной  сети и продажа фирмой-производителем своей продукции розничному продавцу через систему электронного обмена данными"(3). Последнее десятилетие прошлого века явилось свидетелем становления и стремительного развития в США, по сути, нового подразделения сферы услуг - электронной торговли.

Скачкообразные темпы  развития и структурные особенности. Электронные формы торговли пришли на смену традиционной - по каталогам  с последующей их доставкой заказчикам по почте. Интернет кардинально преобразовал и номенклатуру предлагаемой продукции, и - самое главное - время проведения торговых операций, которые могли осуществляться с помощью веб-серверов 24 часа в сутки 7 дней в неделю [24].

Анализ деятельности белорусских предприятий по сбыту  продукции показывает, что формирование подобной системы в Беларуси находится в самом начальном состоянии. Частично эта информация имеется в сбытовых службах предприятий и отраслевых центрах, но, как правило, она оседает мертвым грузом в компьютерах и папках. Ее необходимо задействовать и проанализировать с помощью современных маркетинговых методов и подходов.

По результатам исследования маркетинговых потребностей предприятий, потребность в информации о состоянии  и динамике внешних рынков испытывают свыше 80% белорусских предприятий, а  о действиях конкурентов, изменениях запросов потребителей и их реакции на новые товары – свыше 70%.

Следовательно, требуется  создание и развитие системы информационного  обеспечения товаропроводящей сети и формирования информационных ресурсов как составной части Республиканской системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности и торговли, которая позволит качественно проводить маркетинговые исследования и принимать правильные управленческие решения.

Сгруппированная на сайтах информация о продукции и услугах не соответствует международным стандартам, систематизирована в произвольном порядке без строгой привязки к кодам ТНВЭД.

Несмотря на положительную  тенденцию интеграции информационных технологий и маркетинга в философию  государственного управления и бизнеса для значительного числа чиновников и руководителей предприятий все еще остается сложным осознание, что формирование конкурентных информационных ресурсов требует определенных инвестиций и большой организационной работы [24].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия   реализуют товары непосредственно  населению,  то  есть  физическим  лицам,  применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи,  окончательно  завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговля сегодня отражает основные противоречия и проблемы  экономики.

Сущность торговли проявляется  в ее функциях в системе общественно-экономических  отношений, что свидетельствует  о макроэкономической ее значимости в экономике государства. Торговля обеспечивает производству возмещение затрат на изготовление товаров и получение прибыли, способствует непрерывности процесса воспроизводства удельный вес  розничного товарооборота республики в 2008г. занимал 39,0% в общем объеме  ВВП страны.

Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля.  Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.

Развитие электронной  техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для  расширения таких форм торговли, при  которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и  делает соответствующие заказы с  помощью информационно-телекоммуникационных технологий.

Состояние потребительского рынка - важнейший критерий эффективности    социальной политики государства - в  полной мере отражает уровень жизни    людей, высвечивает нерешенные проблемы в области повышения благосостояния народа. Основным показателем состояния потребительского рынка является    прирост розничного товарооборота.

 На  потребительском   рынке  страны   за   последние   годы   произошли значительные  изменения. Они обусловлены, в  первую очередь,  ростом  реальных располагаемых  доходов  населения,  подъемом   сектора  экономики.

Сетевые структуры, действительно  во многих отношениях адекватный для  Белоруссии формат. Создание сетей путем объединения торговых объектов происходит в основном на этапе высокоразвитого, зрелого бизнеса, когда владелец ради сохранения или увеличения прибыли готов поступаться частью своего экономического суверенитета.

Сложившаяся в Республике экономическая ситуация, характер происхо-дящих в экономике преобразований потребовали существенных мер по   рефор-мированию  и  совершенствованию деятельности кооперативных организаций.

В связи с этим была разработана и утверждена «Программа совершенство- вания развития внутренней торговли Республики Беларусь на  2006–2010 годы». Реализация данной программы повысит производительность труда на всех этапах доставки товаров от производителей до потребителей, ускорит 
оборачиваемость   товаров,   обеспечит   сокращение   товарных   потерь, 
повысит   культуру   обслуживания   населения   с   предоставлением   ему  
широкого набора товаров и услуг

Информация о работе Понятие розничных торговых сетей в Республики Беларусь