Понятие экономической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:01, реферат

Краткое описание

Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах. Также под экономической информацией понимается информация, характеризующая производственные отношения в обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

ИСЭ ответы.docx

— 462.32 Кб (Скачать файл)

Блоки результатов  и анализа проекта выполнены  на хорошем уровне. Генерация отчетов  позволяет организовать вывод любых  таблиц и графиков на принтер либо экспорт в Microsoft Word. Представление  результатов возможно как на русском, так и на английском языке. Существуют возможности настроек шрифтов в  выходных формах, но, как правило, таблицы  в формате Word занимают слишком много  места, поэтому приходится редактировать  их дополнительно средствами MS Word.

Система дает возможность  отслеживания действительного состояния  проекта и отклонения реальных финансовых показателей предприятия от планируемых (только версия 5.0 Professional). Для этого  служит раздел “Актуализация результатов”. Подобный подход позволяет с равным успехом использовать систему, как  в инвестиционном, так и в оперативном  бизнес-планировании.

38 Разработка бизнес-планов, оценка и реализация инвестиционных проектов с Project Expert

 
Главное меню

Шаг 1. Построение финансовой модели проекта, компании, с учетом экономического и получением прогнозных финансовых отчетов.  
 
Шаг 2. Определение на ее основе объемов капитальных вложений и оборотного капитала, необходимых для финансирования проекта.  
 
Шаг 3. Разработка стратегии финансирования.  
 
Шаг 4. Проектный анализ – оценка инвестиционного проекта, включая количественную оценку проектных рисков, динамики стоимости бизнеса для различных моментов.  
 
Шаг 5. Создание бизнес плана, инвестиционного меморандума, других отчетов: задание определенной структуры, подготовка текстовой части, включение в нее необходимой прогнозной финансовой отчетности, графиков и диаграмм.  
 
Шаг 6. Внесение корректировок в исходные данные инвестиционного проекта, оценка его эффективности в процессе и по итогам реализации

39 Оценка инвестиционных проектов

После того как Project Expert сформирует прогнозные финансовые отчеты о результатах деятельности предприятия: отчет о прибылях и  убытках, баланс, отчет о движении денежных средств, - автоматически производится расчет планируемых финансовых показателей  и показателей эффективности  инвестиций. Project Expert позволяет провести проектный анализ в полном объеме и предоставляет апробированную методологию. Помимо оценки эффективности  инвестиционных проектов на основе интегральных показателей программа обеспечивает:

  • анализ чувствительности,
  • анализ безубыточности
  • сценарный анализ

Вы также можете создать в системе собственные  аналитические таблицы, внести дополнительные показатели и применять к ним  необходимые методы анализа.

Анализ  чувствительности

 
Анализ чувствительности. NPV

Одной из задач  проектного анализа является определение  чувствительности финансовой модели предприятия  к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в  котором показатели эффективности  остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас прочности проекта, тем лучше он защищен от колебаний  различных факторов, оказывающих  влияние на результаты реализации проекта. Система Project Expert позволяет вам изучить, как будут изменяться финансовые показатели проекта в зависимости  от изменения общего уровня инфляции, ставок налогов, затрат на персонал, величины сбыта и других исходных данных проекта.

 
Анализ чувствительности. График

Исследование  чувствительности показателей эффективности  к изменению ставки дисконтирования  позволяет вам определить устойчивость проекта к колебаниям конъюнктуры  финансового рынка и возможным  изменениям макроэкономических условий  деятельности.

Анализ  безубыточности

В системе анализируются  взаимосвязи между издержками и  доходами при различных объемах  производства.

В Project Expert вы решаете  задачу определения точки безубыточности для каждого вида продукции в  любом расчетном периоде и  рассчитываете объем продаж, покрывающий  все издержки на его производство и реализацию.

На основании  данных о структурных подразделениях компании и видах выпускаемой  продукции, издержки можно распределить по видам продукции и по подразделениям компании не только в соответствии с фиксированной долей в общих  затратах или пропорционально обороту, но и по сложной схеме, пропорционально  различным базам распределения. Эту возможность также обеспечивает механизм "Формула".

При проведении в Project Expert анализа безубыточности используется метод, основанный на вкладе на покрытие. Помимо количественного и стоимостного значений точки безубыточности, в  системе определяется запас финансовой прочности и оценивается влияние  выбранной структуры издержек на прибыль - рассчитывается операционный рычаг. Это позволяет вам определять предел безопасности и уровень предпринимательского риска, как на каждый период, так  и за ряд периодов в числовом и  в графическом виде.

 
Безубыточность

Создаваемые системой сводные таблицы позволяют проводить  на определенную дату анализ безубыточности для группы продуктов, определять средневзвешенные значения коэффициента вклада на покрытие, анализировать значения операционного  рычага и запас финансовой прочности, как по каждому продукту, так и  по компании в целом. Подобный анализ потребуется и для прогноза изменения  прибыли при изменении объема продаж, и для введения корректировок  в планы производства продукции.

 
Точка безубыточности - График

При описании в Project Expert компании вы отразили ее структуру. Теперь вы можете не только спрогнозировать  финансовые результаты каждого подразделения, но и проанализировать их деятельность и оценить, какие подразделения  рентабельны, а какие нет.

Сценарный анализ – сравнение  вариантов развития

 
What If & Plan Fact

Помимо анализа  проекта в пакете Professional имеется  дополнительный модуль, позволяющий  вести многовариантный сценарный  анализ и получать ответы на вопросы "Что будет, если?".

При создании проекта  задачей аналитика является поиск  наилучшего варианта развития. В Project Expert предусмотрена возможность быстрого создания нескольких вариантов развития предприятия для их сравнения  и выбора наилучшего. Для создания нового варианта достаточно задать в  процентах величину отклонений исходных данных проекта, например объемов продаж различных продуктов, их цены, ставок налогов и т.п. Вы можете создать  любое число вариантов развития и провести их сравнительный анализ не только по финансовым показателям  и показателям эффективности  инвестиций, но и по всему спектру  данных финансовых отчетов, таблиц пользователя, детализации и анализа вариантов. Результаты анализа могут быть представлены в виде графиков.

Анализ  группы проектов

 
Консолидация. Эффективность инвестиций

В зависимости  от величины и структуры компании ее экономическая деятельность может  проводиться путем реализации не одного, а нескольких направлений, финансируемых  из общего бюджета. В этом случае представляет интерес совместный анализ всех реализуемых  компанией проектов, учет их возможной  синергии, создание займовой мощности.

При использовании  широких хозяйственно-экономических  связей кооперации может возникнуть необходимость совместного анализа  группы проектов разных компаний, связанных  по каким-либо критериям.

40 Семейство программ Marketing Expert (будем называть все семейство именем первой программы) состоит из трех независимых программ, каждая из которых решает подмножество задач маркетингового исследования:

Marketing Expert - набор аналитических инструментов для построения маркетингового плана (BCG, SWOT и т.п.), подготовка финансовго плана маркетинговой деятельности компании.  
Marketing GEO - ведение и анализ маркетинговой информации.  
Marketing Analytic - специализированный OLAP клиент для анализа маркетинговых данных в разрезах рынков, товаров и т.п.

 
Так авторы представляют себе распределение  функций маркетингового анализа между  тремя системами.

Это семейство  программ является, несомненно, наиболее развитым с точки зрения функциональной полноты и единственным, включающим действительно мощный аналитический  инструментарий. Основная идея, заложенная в программу, заключается в построении виртуальной модели рынка и компании, действующей на нем. В модель включается и географическое распределение  и сегментирование рынка по категориям потребителей и модели поведения  конкурентов и многое другое. Принцип  работы с программой иногда даже ближе  не к обычной работе аналитика, а  к деловой игре, т.к. охватить всю  картину модели в уме невозможно и ее поведение отслеживает уже  сама программа. Эта идея, будь она  цельно и качественно реализована, могла бы привести к появлению великолепного продукта. Однако, программа обладает рядом недостатков, которые существенно снижают ее ценность:

1. Интерфейс  выполнен крайне непрофессионально,  в результате работать с моделью  неудобно и "игровая" составляющая  работы исчезает, т.е. теряется  динамика работы. В некоторых  случаях работа с программой  полностью заслоняет от пользователя  работу с моделью. Это ограничивает  применимость инструмента теми  проектами, в которых без построения  сложной маркетинговой модели  слишком сложно оценить свои  перспективы. 

2. Программа  работает с большими объемами  данных , но не предлагает хорошего  инструментария для их сбора  и подготовки к вводу, поэтому  создание приемлемой модели - операция  дорогостоящая и не всегда  выполнимая.

По приведенным  причинам гибкого и качественного  инструмента из программы не получилось. Но она все же выглядит вполне приемлемо  как не самая удобная, но самая  профессиональная система. Можно рекомендовать  познакомится с Marketing Expert'ом даже в том  случае, если вы не собираетесь его  покупать и использовать - это лучший способ понять многие принципы маркетингового анализа, оценить их трудоемкость и  применимость для каждого конкретного  случая.

 
Marketing GEO - ГИС + аналитика

Отдельно следует  сказать несколько слов о системах GEO и Аналитик. Они реализуют набор  функционала, который давно существует, но только в рамках крупных систем. В некоторых вопросах (ведение  собственных геоинформационных  и других данных) переход к легким решениям выглядит совершенно неоправданным  и то, что можно доверить сочетанию ArcView + Oracle Express, ни в коем случае не стоит  доверять Marketing Analytic'у, но там, где используются готовые информационные базы и нужен  быстрый анализ, применение программ серии Marketing Expert будет вполне разумным.

 
Marketing Expert - карта  рынка

Несмотря на то, что программы реализованы  как независимые, разделение это  довольно условно и вызвано скорее тонкостями юридических взаимоотношений  разработчиков, чем реальной необходимостью. В действительности, системы сильно интегрированы между собой, особенно идеологически.

41 Marketing GEO™ - это уникальный, не имеющий аналогов программный продукт, представляющий собой информационно-аналитическую систему, предназначенную для хранения, отображения на электронной карте и анализа маркетинговой информации о Ваших клиентах, поставщиках, дилерах и конкурентах. 
Достаточно лишь четко определить круг маркетинговых задач и они будут решены программой Marketing GEO, которая является простым, и потому надежным инструментом обработки данных. Marketing GEO содержит базу данных Госкомстата по регионам и предприятиям РФ и поставляется в следующих модификациях: Marketing GEO™ INFO Ежегодник, Marketing GEO™ Standard, Marketing GEO™ INFO. Marketing GEO™ INFO Ежегодник 1999г.

Содержит регионально  распределенную информацию из Российского  статистического ежегодника за 1999г., который является наиболее полным ежегодным  изданием Государственного комитета Российской Федерации по статистике, отражающим явления и процессы, происходящие в экономической, социальной и политической жизни страны в условиях перехода к рыночной экономике.

В системе представлена информация о населении, его занятости  и денежных доходах; описание географических и климатических условий Российской Федерации, сведения об окружающей среде; общая характеристика предприятий и организаций. Значительное место в ежегоднике отведено показателям, которые характеризуют положение в отдельных отраслях экономики - промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, отраслях, обслуживающих население, строительстве и др.. Публикуются данные о научном потенциале Российской Федерации, о финансовом состоянии, инвестициях, ценах и тарифах.

Информация о работе Понятие экономической информации