Понятие экономической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:01, реферат

Краткое описание

Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах. Также под экономической информацией понимается информация, характеризующая производственные отношения в обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

ИСЭ ответы.docx

— 462.32 Кб (Скачать файл)

Приведены статистические данные по годам - за 1970, 1975, 1980, 1985, 1990-1998 годы с учетом сопоставимости показателей, периода их разработки и начала статистического  наблюдения и обновляются ежегодно. Один из разделов сборника посвящен внешнеэкономической  деятельности и включает в себя информацию о платежном балансе Российской Федерации, внешней торговле и деятельности предприятий с участием иностранного капитала, о миграции населения. Представлены данные по международным сравнениям России с зарубежными странами.

В Marketing GEO INFO Ежегодник предусмотрена возможность просмотра данных в графическом виде. Графики строятся по динамическому ряду любого показателя для любой территории. Кроме того, при сравнительном анализе регионов по значениям заданного показателя в выбранном периоде строится круговая диаграмма.

Для выбранных  показателей проводится статистический анализ. Реализована возможность  отображения данных на цифровой географической карте.

Система Marketing GEO™ Standard

Предназначена для создания, хранения и анализа  собственной базы данных о клиентах, поставщиках, дилерах, конкурентах (адресная часть, номенклатура продукции, годовые  объемы производства/продаж). Включает адресную часть и номенклатуру выпускаемой  продукции промышленных предприятий  РФ по данным Регистра Промышленных Предприятий  Госкомстата РФ.

Помогает провести маркетинговый анализ:

· рассчитать рыночные показатели (объем рынка, темпы роста  рынка, уровень конкуренции);

· построить  конкурентную карту рынка, демонстрирующую  позицию каждого конкурента и  динамику его развития.

Содержит цифровую электронную карту РФ:

· Показ на карте  выборки предприятий;

· Доступ к информации о предприятии через изображение  на карте;

· Размеры условных обозначений предприятий (радиус круга) демонстрируют их распределение  по любому показателю;

· Предприятия, относящиеся к различным категориям участников рынка (клиенты, поставщики) отображаются на карте различными цветами.

Marketing GEO™  Info

Включает все  функциональные возможности версии Marketing GEO™ Standard, а также полную базу данных Госкомстата РФ:

· адресная часть, включающая наименование предприятия, код ОКПО, адрес, телефон, фамилия  директора;

· Номенклатура выпускаемой предприятиями РПП  продукции;

· годовые объемы производства предприятий РФ по всей номенклатуре продукции, начиная с 1994 г.;

· финансово-экономические  показатели деятельности предприятий  с годовым шагом (объем произведенной  продукции в фактических отпускных  ценах предприятий, численность  персонала, средства на оплату труда, прибыль  или убыток по балансу, стоимость  основных средств, себестоимость реализации продукции и услуг, затраты на 1 рубль продукции).

Пользователи Marketing GEO™

Энергокомбанк, Петрокоммерцбанк, Ювелирный завод "Адамас", УАЗ, завод "Крекер", Институт частных исследований и  др.

Технические характеристики

Marketing GEO™ работает  в среде Windows NT™, Windows 98™ и Windows 95™. Система Marketing GEO™ полностью  автономна и не требует запуска  вспомогательных приложений, что  обеспечивает высокую надежность  и скорость расчетов.

42 Marketing Expert (компания «Про-Инвест-ИТ») является инструментальным средством для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, позволяющим произвести все необходимые аналитические операции, а также подготовить и выдать на печать, необходимые документы.

Marketing Expert с помощью удобного графического препрцессора позволяет построить модель компании, имеющей сложную сбытовую структуру, оперирующей одновременно на нескольких рынках, имеющей определенных конкурентов и проводящей определенные мероприятия смеси маркетинга (marketing mix) для определенных целевых групп потребителей.

Построенная модель компании даст возможность проводить сегментный анализ прибыльности через вычисление доходов и |издержек для любого сегмента рынка или структурного элемента компании. Marketing Expert позволяет проводить мпогокритериальный аудит маркетинга, в котором могут участвовать одновременно количественные и качественные критерии.

Marketing Expert разработана с использованием принятых во всем мире методик анализа (GAP-анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ).

Программа помогает установить цели предприятия и определить стратегии их достижения и построить  матричные модели BCG и DPM предназначенные  для выработки стратегических рекомендаций по номенклатуре продукции и привлекательности  сегментов рынка. Можно производить многовариантный анализ риска и неопределенности - как за счет вариации внешних факторов(объем рынки, доля рынка), так и за счет локальных факторов (издержки маркетинга, переменные производственные издержи доходы от продаж).

Программа позволяет  решать обратную задачу - по заданной прибыли всей компании определять необходимые начальные параметры. В частности, решается задача поиска вариантой и покрытия общих издержек для группы товаров.

Marketing Expert может  хранить в одном проекте прогноз  и несколько вариантов плана,  что дает возможность ввода  фактической информации по мере  исполнения плана и сравнения  актуальных данных с плановыми  показателями. Программа дает возможность  оптимального распределения бюджета  маркетинга с помощью процедур многокритериальной оптимизации.

Marketing Expert обеспечивает  поддержку принятия решений на всех этапах стратегического планирования маркетинга и помогает подготовить необходимые выходные формы и графики. Разработанный стратегический план обеспечивает все необходимые данные для планирования производства и финансового планирования, являясь, таким образом, основой процесса бизнес-планирования.

Удобный графический препроцессор позволяет быстро создать модель компании, имеющей сложную инфраструктуру и оперирующей на нескольких рынках одновременно. А инструментальные средства визуализации информации позволяют создать базу данных компании с графическим интерфейсом пользователя. С помощью этого препроцессора создастся «Карта рынка», на которой отображаются инфраструктурные элементы компании, целевые группы потребителей и конкуренты. Первичные данные и результаты анализа могут быть отображены на Карте рынка с помощью редактора легенды.

Marketing Expert позволяет  производить процедуру многокритериального сравнительного анализа и отбора объектов (сегменты рынка, инфраструктурные элементы компании) как по количественным, так и по качественным критериям. Этот анализ объектов на Карте рынка осуществляет многомерный Portfolio-анализ.

Marketing Expert позволяет решать задачи управленческого учета через учет затрат как для инфраструктурных подразделений компании, так и для сегментов рынка.

На основе стратегического  плана маркетинга разрабатывается  тактический план.

Marketing Expert может  успешно использоваться и для  тактического (краткосрочного) планирования  маркетинга, позволяя распределять  ресурсы, вносить текущие корректировки,  планировать конкретные мероприятия  маркетинга из marketing mix. При этом  инструментальные средства программы  позволяют решать задачу оптимального  распределения бюджета с помощью  процедур многокритериальной оптимизации. 

Marketing Expert дает возможность коллективной работы при разработке корпоративного плана маркетинга, т. е. несколько подразделений могут самостоятельно планировать свои действия, находясь в одном проекте. При этом результаты выполнения общего плана будут вычисляться автоматически,

Стратегическое  планирование маркетинга начинается с  аудита. Аудит маркетинга в свою очередь начинается с создания с помощью инструментальных средств программы Карты рынка, на которой располагаются структурные элементы компании (отделы, каналы сбыта), внешние сегменты рынка (территории, товарные группы, целевые группы потребителей, конкуренты) и мероприятия маркетинга из marketing mix, определенные для конкретных сегментов. Вводя Карту рынка, пользователь тем самым сегментирует рынок и определяет основные целевые группы потребителей, т. е. совершает первый шаг в аудите маркетинга.

Объекты Карты  рынка соединяются между собой  связями, создающими строгую древовидную  структуру модели компании, оперирующей  на нескольких рынках, имеющей разветвления сбытовую сеть и проводящую определенные мероприятия для конкретных сегментов. На каждый узел (объект) дерева можно ввести информацию именно для этого объекта. Это дает возможность проводить операциональный финансовый расчет (доходы от продаж минус издержки) для любого объекта Карты рынка, т. е. проводить так называемый сегментный анализ прибыльности, являющийся одним из основных элементов аудита маркетинга. При этом результаты расчета на отдельных узлах дерева собираются и суммируются вверх по дереву до вершины, которой является сама компания.

После проведения сегментного анализа прибыльности пользователь получает значения дохода и прибыли по любому сегменту рынка, структурному подразделению компании или может оценить эффективность  конкретных мероприятий из marketing mix. В результате пользователь получает возможность сравнительного анализа  сегментов по этим критериям.

Программа позволяет  просматривать результаты в табличном или графическом виде, распечатывать их напрямую или :экспортировать данные для дальнейшего редактирования в Microsoft Word.

Marketing Expert Professional содержит функции передачи данных  в программу Project Expert. С помощью  модуля обмена программы Project Expert импортируются данные о продуктах,  условиях их реализации и т.д., подготовленные в системе Marketing Expert Prof, в операционный план текущего  проекта Project Expert.

Таким образом, Marketing Expert, выступая как самостоятельная  программа, может в то же время  служить и как дополнение к Project Expert в качестве средства детальной  проработки плана маркетинга для  инвестиционных проектов.  

43 Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется "БЭСТ-Маркетинг" - SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Анзоффа.

Возможности системы "БЭСТ - Маркетинг":

Анализ  рынка:

  • определение перспективных рыночных ниш;
  • анализ конкурентоспособности товара;
  • анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;
  • рекомендации по стимулированию продаж.

Анализ  конкурентов:

  • степень присутствия конкурентов на рынке;
  • сравнительный анализ по товару;
  • сравнительный анализ рекламных компаний.

Финансовое  планирование маркетинговой  деятельности:

  • прогноз продаж;
  • бюджет рекламы;
  • сводный бюджет;
  • подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.

Благодаря программной  системе "БЭСТ-Маркетинг" предприятие  сможет оценить свои сильные и  слабые стороны в рекламной и  маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.

44 Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Информация о работе Понятие экономической информации