Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:32, курсовая работа
Цель работы – изучить механизм государственного регулирования предпринимательской деятельности. Исходя из поставленной цели, в представленной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе развития общества.
2) Изучить государственное регулирование предпринимательской деятельности в России (нормативные акты, порядок и условия регулирования).
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Предпринимательство – фактор динамизма рыночной экономики 3
1.1. Понятие предпринимательства. Условия формирования предпринимательской деятельности 3
1.2. Формы организации предпринимательства 8
2. Порядок государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и за рубежом: понятие и особенности 12
2.1 Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России 12
2.2 Особенности регулирования предпринимательской деятельности со стороны государства за рубежом 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список литературы 32
Страны не всегда выдерживают сроки реализации директив Комиссии в национальном законодательстве в связи со сложностью проведения гармонизации по следующим важнейшим вопросам: налогообложению; участию персонала в деятельности компаний; условиям функционирования компаний. В изданной в 1985 г. «Белой книге» (White Paper)по вопросам завершения создания единого внутреннего рынка предусматривались дальнейшая гармонизация прав компаний и условия сближения национальных законодательств, закладывающих основу сотрудничества между фирмами.
В настоящее время в Евросоюзе интенсивно ведется работа по формированию однородной юридической среды в области регулирования предпринимательской деятельности. Главная цель этой политики усиление интеграционных процессов и экономической основы ЕС. Она направлена на сближение национальных законодательств, выработку единых норм в области права компаний. Создание к концу 1992 г. единого внутреннего рынка, предполагающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и граждан стран ЕС, является важным стратегическим средством укрепления между-народных позиций стран ЕС, формирования однородной «юридической среды».
Законодательство о компаниях, принятое в странах - членах Европейского союза, отражает результаты проводимой в рамках ЕС работы по унификации правового регулирования акционерных обществ с ограниченной ответственностью. Унификация осуществлялась в основном путем принятия Советом ЕС Директив, обязывающих страны - члены ЕС к изменению национального законодательства о компаниях при сохранении за ними свободы в выборе форм и методов регулирования деятельности компаний. Законодательство о компаниях в странах ЕС формировалось поэтапно на основе Римского Договора и по мере выхода Директив Европейского союза. Оно оформлялось принятием законов или подзаконных актов. Например, в Бельгии в период с 1961 г. по 1985 г. было принято семь законов о компаниях:
- закон от 30 июня 1961 г., создающий систему оценки капиталовложений различными путями, кроме наличных капиталовложений;
-закон от 23 июня 1962 г., устанавливающий порядок выпуска облигаций, конвертируемых в акции, а также дающий возможность преобразовывать компанию из одного типа в другой, сохраняя ее правовую основу;
-закон от 6 марта 1973 г., предусматривающий применение на территории Бельгии Директивы первой Европейского союза;
- закон от 17 июля 1975 г. и последующие акты, предусматривающие применение Директивы четвертой ЕС по составлению годовых отчетов фирм;
- закон от 5 декабря 1984 г., предусматривающий применение Директивы второй ЕС о гармонизации закона о компаниях в отношении образования компаний и представления данных о ее капитале;
- закон от 23 февраля 1985 г. внес существенные изменения в правила контроля и аудита в отношении компаний всех типов;
- закон от 15 июля 1985 г. существенно изменил статус частной компании, начиная с 24 августа 1985 г.
Во Франции новые законы о компаниях принимались в 1966 г., 30 декабря 1981 г., 1 октября 1982 г., 1 марта 1984 г.
В Англии основным законом о компаниях является Акт о компаниях, принятый в 1985 г., объединивший Акты о компаниях, изданные в 1967, 1972, 1980 и 1981 гг. Акты 1972 г. и 1980 г. предусматривали положение Директив первой и второй Европейского союза (ЕС) и касались вопросов распределения полномочий, классификации компаний, образования акционерного капитала и распределения прибыли. Акт 1980 г. включал некоторые национальные требования, относящиеся в основном к деятельности директоров и осуществлению внутрифирменных сделок. Акт о компаниях 1981 г. ввел в Англии новое понятие «малая компания», которая представляет ограниченную отчетность и не должна соответствовать определенным уставным условиям.
В законе о компаниях от 1985 г. содержатся основные принципы образования и деятельности фирм, причем, предусматривается, что крупные публичные компании подлежат дополнительно правовому регулированию фондовой биржей. В законе устанавливается порядок регистрации компаний с ограниченной ответственностью, которые могут быть публичными или частными. Публичная компания определяется как компания, ограниченная долей участия или гарантией наличия акционерного капитала, чей меморандум утверждает, что компания является публичной и соответствует условиям регистрации такой компании. Частной считается компания, которая не является публичной. В законе 1985 г. учтены рекомендации Директивы четвертой Европейского союза, и большинство положений Директив седьмой и восьмой.
В Германии закон об акционерных обществах был принят в 1965 г. Затем в соответствии с Директивой третьей ЕС, относящейся к порядку слияний и поглощений компаний, в закон были внесены существенные изменения, содержащие дополнительные процедуры, касающиеся слияний акционерных обществ и защиты интересов акционеров и кредиторов слившихся компаний. В законодательстве Германии нашли также отражение Директивы ЕС первая, четвертая, седьмая и восьмая, в частности в законах от 1976 и 1981 годов.
Новое законодательство о компаниях было принято в Дании и Испании в 1985 г. Необходимые поправки были внесены в действующие законы о компаниях в Греции (закон от 1962 г.) и в Ирландии (закон от 1963 г.). Устав Европейской Компании (Statute for a European Company - SE). Первый проект Устава Европейской компании (ЕК) был разработан Комиссией ЕС в 1970 г.
Цель создания ЕК - активизация
межнациональных хозяйственных
связей в рамках ЕС и повышение
конкурентоспособности
Таким образом, целью
государственного регулирования предприни-матель
Характеризуя государственное
регулирование экономики необхо
Государственная политика
регулирования экономики
В представленной работе была поставлена цель – изучить механизм государственного регулирования предпринимательской деятельности. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Основной целью
Направления, формы и
механизм государственного регулирования
предпринимательской
Важным направлением
государственного регулирования
Финансовое содействие экспортерам приобретает важное значение по мере расширения международного обмена сложными и дорогостоящими изделиями. Повышение конкурентоспособности отечественных фирм достигается путем предоставления им различных финансовых льгот из средств государственного бюджета. Особенно часто используется такое средство, как выдача экспортерам прямых субсидий из бюджета для покрытия разницы между высокой внутренней ценой товара и низкой ценой на аналогичный товар на мировом рынке или для компенсации части расходов экспортеров.
Предоставлением общеэкономической информации и информации по рынкам обычно занимаются специально выделенные сектора или отделы в соответствующих министерствах. Главное внимание подразделений обращено на обеспечение экспортеров максимальным объемом сведений, необходимых для осуществления внешнеторговых операций, причем как в общедоступной, и конфиденциальной формах. Применение ими электронно-вычислительных машин (ЭВМ) позволяет предоставлять такие сведения в кратчайшие сроки.
В настоящее время в Евросоюзе интенсивно ведется работа по формированию однородной юридической среды в области регулирования предпринимательской деятельности. Главная цель этой политики усиление интеграционных процессов и экономической основы ЕС. Она направлена на сближение национальных законодательств, выработку единых норм в области права компаний. Создание единого внутреннего рынка, предполагающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и граждан стран ЕС, является важным стратегическим средством укрепления международных позиций стран ЕС, а также формирования однородной «юридической среды».
Журналы
Книги
Информация о работе Предпринимательская деятельность: общемировые тенденции и российская специфика