Предпринимательская прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение теорий предпринимательской прибыли.
Задачи курсовой работы:
раскрыть экономическое содержание прибыли, ее функции и факторы, влияющие на нее;
проанализировать труды ученых экономистов;
изучить показатели прибыли;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРИИ ПРИБЫЛИ5
1.1. Экономическое содержание и функции прибыли 5
1.2. Теории прибыли экономистов классиков 11
ГЛАВА 2. РОЛЬ ПРИБЫЛИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ18
2.1. Показатели прибыли18
2.2. Планирование прибыли22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ28

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya-teorii_predprinimatelskoy_pribyli.docx

— 57.33 Кб (Скачать файл)

Метод прямого счета. Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:

П = (О × Ц) - (О × С),

где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С — полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп - Стп,

где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем  реализуемой продукции. Прибыль  на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:

Прп = Врп - Срп,

где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в  плановом периоде определяется по формуле:

Прп = Пон + Птп - Пок,

где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Данная методика расчета  применима для укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда  легко определить объем реализуемой  продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью метода прямого  счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

Аналитический метод. Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1)    определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2)    исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3)    учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль  от реализации товарной продукции.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе  прибыли, как отмечено ранее, учитывается  прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также  планируемые внереализационные  доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера  для капитального строительства, для  капитального ремонта и т.д.) планируется  методом прямого счета. Результат  от прочей реализации может быть как  положительным, так и отрицательным.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов  и расходов (штрафы, пени, неустойки  и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов  и расходов и с учетом прибыли  от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

Метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы  прибыли определяет эффективность  производства, однако сама масса прибыли  не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого  необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям  отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Прибыль является основным источником собственных средств  фирмы. С одной стороны, прибыль  рассматривается как результат  деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Значение прибыли заключается  в том, что прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности. Никакие органы, в  том числе государство, не имеют  права вмешиваться в процесс  использования чистой прибыли предприятия.  Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной  прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Наряду с финансированием  производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских  и социальных нужд. Так, из этой прибыли  выплачиваются единовременные поощрения  и пособия уходящим на пенсию, а  также надбавки к пенсиям; дивиденды  по акциям и вкладам членам трудового  коллектива в имущество предприятия. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом  продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме  того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам (исключая специальное питание отдельных категорий работников, относимое на затраты производства в соответствии с действующим законодательством).

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности  за счет чистой прибыли, предприятие  должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем,  чтобы  учитывать условия рыночной  конъюнктуры  и вместе с тем стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия.

[Заключение на основе выводов]

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с.
  2. История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. – М.: КНОРУС, 2010. – 192 с.
  3. Железнов В. Я. Очерки политической экономии / В. Я. Железнов. – 8-е изд. – М.: Тип. И. Д. Сытина, 1918. - 494с.
  4. Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии / Ж.-Б. Сэй. – М.: Директ-Медиа, 2007. - 67 с
  5. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития / Й. А. Шумпетер. – М.: Директ-Медиа, 2007. - 400 с.
  6. Круглова Н. Ю. Основы  бизнеса  (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. – 544 с.
  7. Набатников  В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/В.М. Набатников. – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с.
  8. Самарина В.П. Основы предпринимательства: учеб.пособие / В.П. Самарина. – М.: КНОРУС,2009. – 224 с.
  9. Туренко  Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики/Т.А. Туренко//Известия иркутской государственной экономической академии. – 2010. – №5. – С.223-227
  10. Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде /А. Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. – 324 с.
  11. Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 486 с.
  12. Портал "Economicus.ru" [Электронный ресурс]: Режим доступа http://50.economicus.ru/index.php?ch=4&le=40&r=1&z=0

1 Железнов В. Я. Очерки политической экономии / В. Я. Железнов. – 8-е изд. – М.: Тип. И. Д. Сытина, 1918. - 494с.

2 Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии / Ж.-Б. Сэй. –  М.: Директ-Медиа, 2007. - 67 с

3 Шумпетер Й. А. Теория экономического развития / Й. А. Шумпетер. – М.: Директ-Медиа, 2007. - 400 с.

4 Там же

5 Там же


Информация о работе Предпринимательская прибыль