Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:28, курсовая работа
Задачами работы являются:
1) Определение понятия предпринимательство и предпринимательская среда.
2) Изучение методов анализа предпринимательской среды.
3) Изучение становления предпринимательства в других странах.
Введение……………………………………………………………………………с.3 Глава 1 Предпринимательство и предпринимательская среда..……………......с.3
1.1 Предпринимательство и предпринимательская среда: понятие, содержание, основные черты. Виды предпринимательской деятельности.............................с.3
1.2 Предпринимательская среда и методы ее анализа...…………………….....с.10
Глава 2. Предпринимательская среда зарубежного рынка……………....…...с. 19
2.1.Особенности развития предпринимательства в России. Роль государствен-
ной поддержки в формировании предпринимательской среды………………с. 20
2.2. Проблемы формирования предпринимательской среды и направления их решения ………………………………………………………………..................с. 23
Глава 3 Характеристика деловой среды в Республике Беларусь.……………..с.26
3.1 Этапы становления и проблемы развития деловой среды в Республике Беларусь………………………………………………………...............................с.20
3.2 Современное управление элементами деловой среды……………….……с.35 Заключение..............................................................................................................с.37
Список литературы.................................................................................................с.39
В нашей экономике, бизнес
развивается во множестве форм. Любая
предпринимательская
Выбор формы предпринимательства
зависит от личных пристрастий и
вкусов, но главным образом определяется
объективными условиями – сферой
деятельности, наличием денежных средств,
плюсами и минусами своих предприятий.
Причем выбор той или иной организационно-правовой
формы предпринимательства
Вместе с тем, если брать организационные начала и принципы правового регулирования, оказывается, что все формы бизнеса имеют ряд черт, позволяющих свести их к единой классификации, и тогда выделяются такие формы, как индивидуальный, коллективный, корпоративный и международный бизнес. Каждый из них имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки, которые следует взвешивать при организации дела.
Любое лицо или группа лиц
(коллектив), которые обладают определенными
навыками и обязанностями и создающие
материальные блага или оказывающие
определенные услуги, являются субъектом
хозяйствования. К субъектам
Индивидуальное
Преимущества данной формы бизнеса состоят в доступности и простоте организации дела. При этой форме максимально используются побудительные мотивы к деятельности, выявляются индивидуальные способности предпринимателя, так как здесь сочетаются и реализуются черты и предпринимателя, и менеджера, и одновременно собственника.
Вместе с тем индивидуальный бизнес имеет определенные трудности и сложности. Прежде всего, индивидуальное производство масштабно ограничено в связи со сложностью привлечения дополнительных капиталов. Поэтому, если предприниматель решается на расширение своего дела, он переключается на другие формы предпринимательской деятельности.
Индивидуальный
В организации
Предприятие в общем виде можно определить как имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения каких-либо целей.
Все юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций – извлечение прибыли. Они могут создаваться в форме производственных кооперативов, унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ. Коммерческие организации распределяют прибыль между участниками.
Некоммерческие организации
преследуют иные цели: политические, социальные,
благотворительные и т.д. Они могут
создаваться в форме
Рассмотрим некоторые
формы предпринимательской
Товарищества – форма
предпринимательской
Общество с ограниченной ответственностью – объединение носит в значительной мере личностный доверительный характер. Его участники обычно хорошо знают друг друга. Они вносят капитал в определенных размерах. Все члены общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов, поэтому их ответственность ограничена размерами вкладов.
Общество с дополнительной
ответственностью – такое объединение
может рассматриваться как
Акционерные общества также образуются путем объединения на паевой основе средств своих участников и относятся к компаниям с ограниченной ответственностью, так как отвечают по своим обязательствам только собственным капиталом. Таким образом, имущественный риск акционеров ограничивается лишь теми средствами, которые они внесли для вступления в акционерное общество.
Учредителями акционерного
объединения могут выступать
любые физические и юридические
лица, имеющие в соответствии с
действующим законодательством
право участвовать в
Еще одной формой предпринимательской
деятельности является производственный
кооператив. Производственный кооператив
определяется как добровольное объединение
граждан, создаваемое на основе членства
и в целях организации
Кроме физических лиц, в нем могут принять участие также и юридические лица, что должно быть утверждено в учредительных документах.
Рассмотрим еще такую
форму предпринимательской
В каждой стране существует государственный сектор хозяйства. Его образуют предприятия, находящиеся либо полностью в собственности государства, либо под его контролем через владение контрольным пакетом акций. В разных странах доля этого сектора различна. Различны и объекты, находящиеся в государственном секторе. Повидимому многое зависит от исторических особенностей каждой конкретной страны. Но в целом можно отметить, что, как правило, в государственном секторе сосредоточиваются предприятия, которые по каким-либо причинам нерационально использовать в рамках частнопредпринимательской деятельности. Следует заметить, что в условиях ухудшения экономической конъюнктуры государственный сектор имеет тенденцию к расширению: государство как бы берет на себя проблему вывода экономики из кризиса, сохранение научно-технического потенциала, задачи технического и технологического перевооружения, так как в этом объективно заинтересованы все слои населения. И наоборот, при благоприятной экономической конъюнктуре государственный сектор испытывает тенденцию к сжатию: государство как бы освобождается от лишней нагрузки по развитию производства, опираясь в большей степени на частную инициативу, сосредотачиваясь на решении иных социальных задач, средства для чего черпает из увеличивающихся (вследствие благоприятной экономической конъюнктуры) налогов.
1.2 Предпринимательская среда и методы ее анализа
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка — две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой единством внешней и внутренней среды фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике — прибыли. При этом, естественно, при анализе должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.
Анализ внешней
среды представляет собой оценку
состояния и перспектив развития
важнейших, с точки зрения организации,
субъектов и факторов окружающей
среды: отрасли, рынков, поставщиков
и совокупности глобальных факторов
внешней среды, на которые организация
не может оказывать
Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:
SWOT- анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Для проведения анализа необходимо:
Рис. Последовательность действий для проведения SWOT-анализа
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные
возможности — это
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.