Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:27, реферат
Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, по¬лучаемый в результате реализации принятого предпринима-тельского решения по производству и поставке на рынок това¬ра, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.
Введение
Основная часть:
1. Содержание и условия развития предпринимательства.
2. Организационные формы и виды предпринимательства.
3. Проблемы развития российского предпринимательства.
Заключение
Список использованной литературы
Родоначальником этой теории был Й. Шумпетер, который в своей книге "Теория экономической динамики" (1911 г.) отказался от традиционной экономической теории и утверждал, что "нормой" здоровой экономики является не равновесие или оптимизация, а динамическое неравновесие, вызванное деятельностью новатора-предпринимателя, которая направлена на создание нового потребительского спроса, на получение чего-то иного, отличного от предыдущего, обеспечивающего качественно более полное удовлетворение потребностей. Правда, последнее не всегда означает что-то совершенно новое. Оно, как правило, основывается на уже известной потребительной стоимости (товаре или услуге), но, внедрив новую технологию, повысив отдачу на капиталовложения, предприниматель создает новый рынок и нового потребителя. Примером этого является сеть ресторанов Макдональдс, деятельность которых является чистым предпринимательством. Мы здесь имеем положение, при котором спрос на эту продукцию вырос до такой степени, что образовалась особая "рыночная ниша".
Добиться всего этого
2. Организационные формы и виды предпринимательства.
Все
многообразие видов предпринимательских
структур является проявлением видовых
различий трех организационных форм
предпринимательства: индивидуальной,
партнерства и корпорации. Названные
формы принято делить на две группы
- частные и общественные. К первой
группе относятся индивидуальные предприниматели
и партнерства, а ко второй - корпорации.
Деление это носит не формальный
характер. Во-первых, для индивидуальночастной
формы и товарищества обычно характерно
непосредственное объединение функций
владения и управления, в то время
как корпорации присуще полное обособление
этих функций. Во-вторых, что касается
частных форм, то хозяйственная ответственность
по осуществлению
Индивидуальные предприниматели – лица, осуществляющие коммерческую деятельность на основе принадлежащей им собственности, не посредственно управляющие ею и несущие полную имущественную ответственность за ее результаты.
В странах рыночной экономики индивидуальные предприниматели составляют подавляющую долю среди всех форм организации предпринимательства, хотя их доля в обороте не столь значима. Единоличное предпринимательство - самая простая форма предпринимательства. Тем не менее, распространенность ее обусловлена не только простотой организации и оформления, но и в силу ряда имеющихся у нее преимуществ, - сильной мотивацией, оперативностью и гибкостью.
Являясь
единоличным собственником, индивидуальный
предприниматель присваивает
Индивидуальные
предприниматели в наибольшей степени
приближены к рыночному спросу. Непосредственно
работая с потребителями и
поставщиками, они способны быстро
реагировать на самые незначительные
колебания конъюнктуры. Осуществляя
производство в незначительных масштабах,
они могут быстро переориентировать
его на выпуск более конкурентоспособной
продукции. Оперативность и гибкость
- важнейшие преимущества индивидуальной
формы предпринимательской
Характеристики организационных форм предпринимательства.
Единоличное предприятие |
Партнерство |
Корпорация | |
Сложность образования |
Простота и легкость образования, низкие затраты организации и оформления |
То же, что и у единоличного предприятия, плюс договор между участниками |
Требует значительных усилий и материальных затрат что связано со специальным законодательным регулированием |
Способность мобилизации капитала |
Ограничена размерами |
Увеличивает возможность привлечения капитала путем объединения сбережений участников |
Очень высока, может быстро мобилизовать капитал путем эмиссии ценных бумаг |
Масштабы ответственность |
Полная по всем обязательства, включая имущество |
Полная разделенная |
Ограничена стоимостью удерживаемых ценных бумаг |
Степень контроля со стороны собственника |
Полный над всей деятельностью |
Разделенная между участниками является источником разногласий |
Соответственно что |
Продолжительность существования |
Ограничена продолжительностью жизни владельца |
Зависит от условий соглашения между партнерами |
Неограниченная, прекращение воз |
Налогообложение |
По ставке налога на личные доходы |
То же, что и в единоличных предприятиях |
Двойное налогообложение |
Ликвидность |
Низкая, трудности продажи |
Довольно низкая, трудности продажи пая |
Высокая |
Вместе
с тем, она имеет и ряд недостатков.
Во-первых, отдельный предприниматель
не в силах организовать крупное
производство, так как его финансовые
возможности ограничены. Закупая
ресурсы небольшими партиями, он вынужден
платить более высокую цену за
них. Ограничены у него возможности
g в получении всей возможной экономии
от масштаба производства. Все это
оборачивается более высокими издержками
производства, что снижает
Стоящие перед индивидуальным предпринимателем проблемы ограниченности ресурсов и высокого риска могут быть в известной степени преодолены посредством организации товарищества.
Товарищество (партнерство) - объединение закрытого типа с ограниченным числом участников, осуществляющих совместную деятельность на основе долевой собственности и принимающих непосредственное участие в управлении.
В ряду характеризующих товарищество черт следует выделить:
В
организационном плане
Однако
и товарищество не лишено недостатков.
Во-первых, разделение функций управления
среди участников товарищества создает
трудности в виде возможного возникновения
конфликтов как на основе конкуренции
между участниками, так и борьбы
за лидерство. Кроме того, снижается
оперативность в принятии решений.
Во-вторых, товарищество все же сохраняет
в себе чрезмерную ответственность
участников притом в значительной степени
теперь обусловленную и чужими ошибками.
Все это делает данную форму организации
предпринимательской
Корпорация - основанное на долевом участии в капитале объединение, юридические права и обязательства которого обособлены от прав и обязательств его участников. Корпоративная форма организации предпринимательства сложилась в конце ХIХ века и была обусловлена качественными сдвигами в производительных силах общества. Она как раз явилась той формой, которая, с одной стороны, расширила базу привлечения финансовых средств, обеспечив мобилизацию капиталов, а с другой, ограничила уровень риска чрезвычайно возросшего в связи с масштабными финансовыми вложениями.
В современной рыночной экономике именно корпорации играют ключевую роль. Имея скромную долю в структуре организационных форм – не более 20-25%, корпорации дают 80-90% хозяйственного оборота. Между тем, сущностные особенности корпорации связаны отнюдь не с масштабностью их деятельности, тем более что большинство корпораций все же имеют довольно скромные размеры.
Главная экономическая
особенность корпоративной
Конечно,
как и любая другая форма, корпорация
также не лишена недостатков. Прежде
всего это организационные
Однако
наиболее сложный вопрос для корпоративной
формы – это взаимоотношения
между акционерами и
Существуют разные типы корпоративных объединений. Наиболее распространенным из них является акционерное общество, мобилизующее капитал путем выпуска ценных бумаг: акций и облигаций. Держатели акций общества являются совладельцами и имеют право на участие в управлении им, в то время как держатели облигаций, получающие фиксированный доход, выступают лишь в роли кредиторов и не принимают участия в управлении. Главная отличительная особенность акционерного общества состоит в свободной циркуляции его ценных бумаг на открытом рынке. Поэтому их часто называют общественными, хотя по сути это частные предприятия. Среди других типов корпоративной организации следует отметить, так называемые S-корпорации, представляющие собой сочетание качеств корпорации и партнерства. Как и в акционерном обществе, держатели акций S -корпорации, количество которых законодательно ограничивается, несут ограниченную ответственность, избегая в то же время двойного налогообложения. Нельзя не сказать о холдингах, являющихся держателями акций других корпораций и выступающих, таким образом, своеобразной формой регулирования всего корпорированного сообщества. Довольно широкое распространение получили профессиональные корпорации, представляющие собой объединения по профессиональному признаку - юристов, медиков и т.п., участники которых оказывают соответствующие услуги. Профессиональные корпорации - это своеобразная форма акционерного общества закрытого типа.
Информация о работе Предпринимательство и организационные формы бизнеса