Предпринимательство и организационные формы бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:27, реферат

Краткое описание

Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, по¬лучаемый в результате реализации принятого предпринима-тельского решения по производству и поставке на рынок това¬ра, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.

Содержание

Введение
Основная часть:
1. Содержание и условия развития предпринимательства.
2. Организационные формы и виды предпринимательства.
3. Проблемы развития российского предпринимательства.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат экономика.docx

— 57.03 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, многие рыночные структуры  делают лишь первые шаги, например рынок  ценных бумаг (фондовый рынок). Остается весьма заметной доля государства, как в национальном богатстве, так и в собственности акционированных и частично приватизированных предприятий. Есть все основания полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма велика будет и роль государственного регулирования в экономике. При этом одной из характерных черт переходной экономики России является тесное переплетение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит, и государственного предпринимательства. Одновременно с этим сохраняется сильная зависимость индивидуальных предпринимателей от органов государственного управления и их многочисленных чиновников, имеющих огромные возможности для контроля за деятельностью частного бизнеса, его разрешения или запрещения, часто небескорыстно.

Нельзя не отметить специфику состава  формирующегося российского предпринимательского класса. Согласно проведенным исследованиям, 61% российской бизнес – элиты, являются выходцами из прежней советской номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной) со всеми присущими ей традициями, клановой закрытости, специфической моралью и привычкой функционировать в контролируемой государством высокомонополизированной экономике. Часть этих кадров сумела адаптироваться к требованиям рынка, успешно осваивает новые знания и стиль поведения, другая продолжает руководить предприятиями и фирмами во многом по старинке, полагаясь главным образом на личные связи и покровительство государственных чиновников.

Довольно пестрым является и  “неноменклатурный” сегмент российского  предпринимательства: здесь и рядовые  граждане, прежде всего молодежь, активно  работающая в бизнесе (в основном в мелкорозничной и оптово-розничной торговле, не требующей значительного первоначального капитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты, открывающие консультативные фирмы, например, в области управления, программного обеспечения, юридических и бухгалтерских услуг.  Расширяется малый бизнес в сфере ремонта, строительства и технического обслуживания.  

Таким образом, исходные рубежи для  формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и “цивилизованных” предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная  дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только современные  управленческие знания, но и привить  определенную систему моральных  ценностей, выработать новую предпринимательскую  этику, широко распространившуюся в  развитых странах. Учитывая весьма высокий  образовательный и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности  для этого имеются.

Другой ключевой фактор — осознание  предпринимателями своей социальной ответственности. В такой стране, как Россия, где чувство социальной справедливости обострено, а от руководителя ожидают решения социальных проблем  его подчиненных, предприниматели  могут стать потенциально более  важным элементом общественно-политической жизни, чем в некоторых странах с развитой рыночной экономикой.

Еще одна важная задача — перевести  большинство российских старых предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими, осознания акционерами своих прав и обязанностей.

Так же необходимо отметить низкую заинтересованность предпринимателей в области изучения законов и нормативных актов, регулирующих отношения хозяйствующих  субъектов и государственных  структур. А не знание закона, как  известно, не освобождает от ответственности. Грамотный подход к решению проблем - вот ключ к успеху.

В этой связи чрезвычайно важны  роль и усилия государства, а также  других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного  класса предпринимателей в нашей  стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Заключение.

Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно  является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических  процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель  должен выбирать наиболее оптимальный  вариант, чтобы при минимальных  издержках получить максимально  возможную прибыль.  

Все эти свойства предпринимателя  составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество  сложных задач, среди которых  важное место занимает предпринимательство.

Отсутствие собственного практического  опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Это естественно. Но при этом следует помнить замечание  видного представителя российской научной мысли историка В. О. Ключевского. В 1911 г. он записал в своем дневнике: "Закон жизни отсталых государств или народов среди опередивших: нужда реформ назревает раньше, чем народ созревает для реформы. Необходимость ускоренного движения вдогонку к перениманию чужого наскоро". Действительно, попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать наступления длительного периода, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса. Пройдет немалое время, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

Для развития предпринимательства  в России нужна специальная программа, которая должна включать:

1) создание стабильного хозяйственного законодательства;

2) образование государственно-общественных инвестиционных, страховых и информационных фондов для содействия предпринимателям;

3) построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);

4) введение соответствующего налогового, валютно-ценового и антимонопольного регулирования, которое сделало бы невыгодным обман партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С.  Тарасевича. СПб., 1997. Гл. 3. § 6. Гл.  9. § 1,  2, 10.

2. Долан Э.Дж., Линдсей  Д.Е. Микроэкономика. СПб., 1994. Гл. 12,14, 16.

3. Камаев В.Д.  и др.  Учебник по основам экономической  теории. М., 2000. Тема 9.

4. Курс экономической  теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров, 2005. Гл. 9.

5. Макконнелл К.Р., Брю  С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М., 2000. Т. 1. Гл. 7.

6. Микроэкономика.   Теория     и      российская     практика   /  Под   ред.  А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова.  М., 1999. Тема 13. Тема  14. § 3.

7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М., 2003. Гл. 6. § 1, 2.

8. Современная экономика  /Науч. ред. О.Ю. Мамедов. Ростов  н/Д., 1998. Лекция 24.

9. Фишер С.,  Дорнбуш  Р.,  Шмалензи Р. Экономика. М., 1993. Гл. 7.

10. Экономика /Под ред.  А.С. Булатова. М., 2003. Гл. 9. § 1.

11. Гражданский кодекс  Российской Федерации. М., 1996. Гл. 4. Ст. 2.

12. Экономическая теория /Под ред. В.И. Видяпина, Г.П.  Журавлевой. М., 2000. Гл. 14, 15.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство и организационные формы бизнеса