Предпринимательство и организационные формы бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:27, реферат

Краткое описание

Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, по¬лучаемый в результате реализации принятого предпринима-тельского решения по производству и поставке на рынок това¬ра, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.

Содержание

Введение
Основная часть:
1. Содержание и условия развития предпринимательства.
2. Организационные формы и виды предпринимательства.
3. Проблемы развития российского предпринимательства.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат экономика.docx

— 57.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы развития  российского предпринимательства.

 

 

Малый бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые  в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический  и отчасти политический уровень  развития страны. По своему уровню жизни  и социальному положению  эти собственники принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственно производителями, так и потребителями широкого спектра товаров, работ и услуг. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса.

Важнейшей особенностью малого бизнеса является способность к ускоренному освоению инвестиций, высокая оборачиваемость  оборотных средств, активная инициативная деятельность. Вместе с тем ему  свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности  с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Успех в мире бизнеса решающим образом зависит в правильности и обоснованности выбранной стратегии  предпринимательской деятельности. При этом должны учитываться вероятности  критических ситуаций. В 2001-2005гг. специалисты  стали говорить не только об отсутствии концепции развития малого бизнеса, но и о необходимости ее увязки или координации с государственной  концепцией развития рыночных отношений  в стране. В добавление к проблеме коррупции добавилась проблема преодоления так называемых административных барьеров, под которыми понимается специфические трудности развития бизнеса, обусловленные не совершенством государственного регулирования и контроля либо сознательным ущемлением интересов малого бизнеса со стороны государственных органов и отдельных чиновников.

Каждое  новое предприятие или новый  проект неизбежно сталкивается на своем  пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Для предпринимателя очень важно  уметь предвидеть подобные трудности  и заранее разработать стратегии  их преодоления. Необходимо оценить  степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться  бизнес.

Как показывает мировая и отечественная практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов  государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь  необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных  актов, регулирующих предпринимательскую  деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических  лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения  предпринимательских организаций  в ассоциации (союзы). В системе  поддержки малого предпринимательства  особое место занимают проблемы финансово-кредитной  поддержки, применения налоговых льгот  и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние  на развитие малого предпринимательства.

В соответствии с законодательством финансово-кредитная  поддержка малого предпринимательства  осуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение  фондами государственных и муниципальных  программ поддержки малого предпринимательства  организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих  от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

Развитие  малого предпринимательства в России представляет собой сложный и  трудный процесс, сопровождающийся многочисленными проблемами, встречающимися на его пути. Однако, это не должно быть самоцелью. Государство, являясь социальным, в первую очередь должно определить, что оно хочет от малого бизнеса и зачем он нужен в социальном плане. Думается, ответ должен быть очевиден – для борьбы с бедностью.

Анализ динамики развития малого предпринимательства  за период 200-2006г и начала 2007г  показал, что на 1 января 2007г. число зарегистрированных малых предприятий составило 1032,8 тыс., что на 5,5% выше, чем по состоянию на 1 января 2006 г.  Количество МП (без учета индивидуальных предпринимателей) в расчете на 100 тыс. жителей достигло 719,9 ед., увеличившись по сравнению с 1 января 2006 г. на 37,3 ед. Наиболее значительно число зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. жителей увеличилось в Дальневосточном ФО, заметное увеличение произошло также в Уральском ФО. В Северо-Западном ФО наблюдалось небольшое сокращение рассматриваемого показателя. В 2006 году товарооборот вырос на 15% по сравнению с 2005 годом. По оценкам Министерства экономического развития и торговли, сейчас малый бизнес генерирует около 15-17% ВВП. Но этот показатель ниже в 3,33 раза, чем в экономиках развитых стран.

Увеличение  количества малых предприятий, безусловно наблюдается, но причина роста кроется  скорее в разделении предприятий  на более мелкие, которые работают по различным системам налогообложения, тем более, что законом предусмотрен ведение раздельного учета по видам деятельности. Конечно, стоит отметить, пока малые предприятия в основном работают в сфере торговле, а не в инновационных сферах.

Высокая социальная значимость малого бизнеса  начинает, проявляются лишь при условии, когда предприятия этой сферы  создают определенные объемы продукции, влияющие на основные социально-экономические  показатели региона. Соответственно, поддержка  со стороны государства становится эффективной по двум направлениям:

1. Доведение объемов выпуска на этих предприятиях до социально-значимых величин;

2. Оказание поддержки уже сформировавшемуся сектору малого бизнеса для повышения степени его зрелости и самоорганизации. 

С развитием  рыночных отношений предпринимательскую  деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей  неопределенности и изменчивости экономической  среды. Значит, возникает неясность  и неуверенность в получении  ожидаемого конечного результата, а  следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще  начальным стадиям освоения предпринимательства.

В настоящее  время предприятия и организации, работающие в условиях рыночной экономики должны удовлетворять соответствующим требованиям.

Предприятия должны обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий. Жизненный цикл продукции сегодня стал как никогда коротким, разнообразие ассортимента изделий — выше. Поэтому производство, направленное на выпуск массовой продукции, не способное постоянно приспосабливаться к запросам реальных, часто даже небольших групп потребителей, сегодня обречено на банкротство.

Процессы, происходящие в рыночной экономике, определяются не единым планом, а правом свободы деятельности каждого субъекта собственности, на смену вертикальным отраслевым связям приходят горизонтальные. Рынок сталкивает интересы предпринимателей, заставляет их постоянно рисковать, пересматривать даже самые удачные прошлые решения. В этих условиях предприятия должны уметь прогнозировать и своевременно производить изменения в структуре своего капитала, чтобы выстоять в жесткой конкурентной борьбе. Поскольку успех на рынке определяется потребителем, изготовитель вынужден и заинтересован в производстве такой продукции, которая наилучшим образом сочетала бы, с одной стороны, затраты на ее изготовление, а с другой — цену и затраты потребителя на эксплуатацию и использование данной продукции.

В рыночной экономике каждый субъект хозяйствования стремится получить большую и  устойчивую прибыль. Для этого необходимо производить продукцию с высокими потребительскими свойствами. С учетом этого может измениться объем ее реализации, цена продукции и репутация предприятия на рынке. В этих условиях нельзя ограничиваться выпуском хорошей продукции, необходимо заботиться об организации ее послепродажного обслуживания, о предоставлении в высшей степени индивидуальным в своих запросах потребителям дополнительных фирменных услуг. В современных условиях, самой главной для множества предприятий является не проблема снижения издержек производства и цен на свою продукцию, с тем, чтобы дать потребителю товар подешевле и прежнего качества, а способность обеспечить потребителя товаром более высокого качества, в соответствии с возрастающими потребностями потребителей. Причем надо заранее знать, какие именно свойства продукции интересуют потребителя в первую очередь. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже по давно известным изделиям, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объема продаж и доходов.

Резко изменилась структура издержек производства. Все  более возрастает доля издержек, связанная  с реализацией продукции.

Самостоятельной проблемой является и повышение  эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, следует больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов (как на самом предприятии, так и на складах оптовых фирм), добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. В сущности, запасы готовой продукции в любом виде лишь маскируют плохое управление производством.

Сегодня большинство предприятий слабо  готовы к работе в новых условиях. Предприятия самостоятельно должны изыскивать материальные и денежные ресурсы на рынках, через которые распределяется подавляющая часть общественного продукта, как в натурально-вещевой, так и стоимостной формах. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства.

В соответствии с законами, принятыми в Российской Федерации, определены общие экономические, социальные и правовые основы создания предприятий в условиях существования двух видов собственности — государственной и частной, установлены организационно-правовые формы. С развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.

Ситуация, в которую попадает, новоиспеченный предприниматель несколько необычна и непривычна, ему еще предстоит  пройти тернистый путь, прежде чем  он превратится в подлинного хозяйственника. Рынок – есть, прежде всего, экономическая  свобода. Над предпринимателем могут  возвышаться только закон и устанавливаемые им ограничения. Государственное регулирование в условиях рынка сводится преимущественно к установлению норм осуществления предпринимательской деятельности и к налоговой системе. Все остальное определяется производителем и потребителем, их волей, а в какой-то степени складывается случайным образом.

За экономическую  свободу приходится платить. Ведь свободе  одного предпринимателя сопутствует  одновременно и свобода других предпринимателей, которые вольны покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее  свои цены, продавать ему по определенным ценам, диктовать свои условия сделок.

При этом естественно, что те, с кем приходится вступать в хозяйственные отношения, стремятся, прежде всего, к своей  выгоде, а выгода одних может стать  ущербом для других. К тому же предприниматель-конкурент вообще склонен вытеснить своего оппонента  с рынка.

Следовательно, хотим мы того или не хотим, но, осваивая предпринимательство, нам придется иметь дело с неопределенностью  и повышенным риском. Задача подлинного предпринимателя, хозяйственника нового типа состоит не в том, чтобы искать дело с заведомо предвидимым результатом, дело без риска, но и уметь достойно выйти из неблагоприятной ситуации и достичь желаемого результата.   

Развитие  экономики России требует более  серьезных и глубоких преобразований в различных областях бизнеса. Любая  нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Среди множества  проблем самыми распространенными  является частые изменения в законодательной  базе, отсутствие информации о законодательной  базе, высокие банковские проценты, отсутствие страхования предпринимательских  рисков. Однако стоит отметить, что  «отсутствие информации о законодательной базе», можно объяснить, с одной стороны, неумением значительной части предпринимателей работать с информационной системой, с другой – несовершенством и запаздыванием ввода в нее оперативной информации со стороны государственных органов.

Если оценивать обратную связь  между предпринимателями и органами поддержки развития малого бизнеса, то настораживает низкий уровень  обращения предпринимателей в органы государственной власти по экономическим  и правовым вопросам на стадии принятия решения об открытии бизнеса.

Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались исключительно негативно. С конца 80-х гг. ХХ века в стране образовались тысячи рыночных институтов, возникли миллионы собственников.

Информация о работе Предпринимательство и организационные формы бизнеса