Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа
Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен. Отметим, что малый бизнес развивает кредитование малого предпринимательства, способствует снижению процентных ставок по кредитам для бизнеса и улучшению качества банковского обслуживания, сервиса.
Введение
Теоретические аспекты развития малого предпринимательства в России и зарубежном
История возникновения и развития предпринимательства в мире
Понятие и сущность предпринимательства
Участники предпринимательской деятельности в России
Предпринимательский риск
Анализ
В индустриально развитых странах
некоммерческие организации действуют
очень активно, и их роль постоянно
растет. Важнейшим аспектом деятельности
некоммерческих организаций являются
координация действий и защита интересов
различных групп населения. Чрезвычайно
активны эти организации в
научной и образовательной
Хотя в России деятельность
некоммерческих организаций не
столь ощутима и они занимают
пока скромное место в
Статус некоммерческой организации
не означает, что она не может
заниматься предпринимательской
К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды, учреждения, союзы и ассоциации юридических лиц.
Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения материальных и иных потребностей участников.
Под данную хозяйственно-правовую форму
подпадают различного рода потребительские
союзы и общества, образуемые путем
объединения паевых взносов участников.
Потребительские кооперативы
Общественные и религиозные организации - добровольные объединения граждан на основе общности интересов с целью удовлетворения нематериальных потребностей.
Собственность этих организаций образуется за счет передаваемого их участниками имущества и взносов последних. Члены организаций не несут никакой имущественной ответственности по обязательствам "организации", равно как и она по обязательствам своих членов.
Фонд - не имеющая членства организация, образованная на основе добровольных имущественных взносов граждан и юридических лиц и преследующая в своей деятельности общественно полезные цели.
Фонды создаются для осуществления
благотворительной, культурно-просветительской,
социальной, образовательной и т.п.
деятельности. После регистрации
в установленном порядке фонд
становится единственным собственником
переданного ему имущества, а
его учредители утрачивают всякие имущественные
права и обязательства в
Управление фондом осуществляется через руководящие органы, создаваемые в соответствии с Уставом, утвержденным учредителями. При этом непременным условием является назначение Попечительского совета, осуществляющего надзор за деятельностью фонда. Уставные положения фонда могут быть изменены только в том случае, если это допускается Уставом, в противном же случае право внесения изменений предоставлено только судебным органам. Ликвидация фонда возможна исключительно по решению суда в случае уклонения фонда от выполнения целей, предусмотренных его уставом, или невозможности их выполнения из-за недостатка средств.
Учреждение - организация, созданная собственником для выполнения функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично
По направленности своей деятельности
"учреждения" во многом походят
на фонды. Однако, в отличие от них,
учреждения не являются собственниками
переданного им имущества и только
распоряжаются им на правах оперативного
Управления. Таким образом, собственник
сохраняет за собой все права
в отношении имущества
Объединения юридических лиц - договорное объединение юридических лиц, создаваемое в целях координации деятельности или защиты общих интересов его участников.
Обычно такие объединения
1.7.Предпринимательский риск
1.7.1.Предпринимательский риск: истоки и сущность
О
существление
В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а, следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.
Рынок –
это, прежде всего экономическая
свобода. Государственное регулирование
в условиях рынка сводится преимущественно
к установлению норм осуществления
предпринимательской
За экономическую
свободу приходится платить. Ведь свободе
одного предпринимателя сопутствует
одновременно и свобода других предпринимателей,
которые вольны покупать или не покупать
его продукцию, предлагать за нее
свои цены, продавать ему по определенным
ценам, диктовать свои условия сделок.
При этом естественно, что те, с
кем приходится вступать в хозяйственные
отношения, стремятся, прежде всего,
к своей выгоде, а выгода одних
может стать ущербом для
Следовательно, осваивая предпринимательство,
приходится иметь дело с неопределенностью
и повышенным риском. Задача подлинного
предпринимателя, состоит не в том,
чтобы искать дело с заведомо предвидимым
результатом, дело без риска. Надо не
избегать неизбежного риска, а уметь
чувствовать риск, оценивать его
степень и не переходить за допустимые
пределы. Из сказанного следует первое
правило поведения
Предприниматель вынужден изучать риск, возникающий при производстве, закупке, продаже продукции и при всех других видах деятельности предприятия.
В рыночной экономике первостепенными элементами риска являются непредсказуемость конъюнктуры рынка, спроса цен и поведения потребителя. Предпринимательский риск характеризуется как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучение доходов по сравнению с вариантом, рассчитанным на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Именно величина таких потерь и характеризует степень риска. Значит, анализ риска связан, прежде всего, с изучением потерь.
1.7.2.Виды потерь и риска
Как следует
из предыдущего изложения, центральное
место в оценке предпринимательского
риска занимают анализ и прогнозирование
возможных потерь ресурсов при осуществлении
предпринимательской
Укажем на
некоторые специфические
К ним следует отнести потери от воздействия непредвиденных политических факторов. Такие потери порождают политический риск. Он проявляется в форме неожиданного, обусловленного политическими соображениями и событиями изменения условий хозяйственной деятельности, создающими неблагоприятный для предпринимателя фон и тем самым способными привести к повышенным затратам ресурсов и потере прибыли. Типичные источники такого риска - увеличение налоговых ставок, введение принудительных отчислений, изменение договорных условий, трансформация форм и отношений собственности, отчуждение имущества и денежных средств по политическим мотивам. Величину возможных потерь и определяемую ими степень риска в этом случае очень трудно предвидеть. Довольно близки по непредсказуемости потери, обусловленные стихийными бедствиями, а также воровством и рэкетом. Весьма специфичны возможные потери, вызванные несовершенством методологии и некомпетентностью лиц, формирующих бизнес-план и осуществляющих расчет прибыли и дохода. Если в результате действия этих факторов величины ожидаемых значений прибыли и дохода от предпринимательского проекта будут завышены, а реально полученные результаты окажутся ниже, то разница поневоле воспринимается как потери. Хотя в действительности если бы номинальные значения прибыли (дохода) были определены корректно, то угроза таких условных потерь могла бы и не учитываться. Но когда завышение расчетной прибыли произошло, то ее “недобор” заведомо будет считаться ущербом, и риск подобных потерь существует. Особое место занимают потери предпринимателя, обусловленные недобросовестностью или несостоятельностью компаньонов. Риск оказаться обманутым в сделке или столкнуться с неплатежеспособностью должника, невозвратностью долга, к сожалению, достаточно реален.
Также рассмотрим тривиальные ситуации угрозы потерь и риска. Подчеркнем, полностью избежать риска практически невозможно, но, зная, что порождает потери, предприниматель способен снизить их угрозу, уменьшая действие неблагоприятного фактора.
Итак, охарактеризуем потери, потенциальная возможность которых порождает предпринимательский риск.
1.Потери в производственном предпринимательстве:
Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака ведет к недополучению запланированной выручки.
Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией.
Повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии.
Другие
повышенные издержки, которые могут
быть вследствие высоких
Перерасход намеченной величины фонда оплаты труда вследствие превышения расчетной численности либо вследствие выплаты более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным работникам.
Уплата повышенных
отчислений и налогов, если в процессе
осуществления бизнес-плана
Не следует
упускать из виду и возможности потерь
в виде штрафов, естественной убыли,
а также обусловленных
2.Потери в коммерческом предпринимательстве
Неблагоприятное
изменение (повышение) закупочной цены
товара в процессе осуществления
предпринимательского проекта и
не блокированное условиями
Непредвиденное снижение объема закупки в сравнении с намеченным вызывает уменьшение объема реализации, т. е. масштаба всей операции.
Потери товара в процессе обращения (транспортировки, хранения) или потери качества, потребительской ценности товара, приводящие к снижению его стоимости.
Увеличение
издержек обращения по