Предприятие в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ЗАО «Великолукский молочный комбинат». Для чего необходимо исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, состояние маркетинговой службы предприятия, вычислить финансовые результаты производственной деятельности предприятия за определенный период.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Формы и виды предпринимательской деятельности

1.1 Общее понятие предприятия и предпринимательской деятельности..........5

1.2 Современные формы предпринимательской деятельности, их краткая характеристика.........................................................................................................9

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.1 Цели и задачи анализируемого предприятия................................................18

2.2 Экономическая характеристика предприятия..............................................20

2.3 Состояние маркетинговой службы................................................................24

2.4 Финансовые результаты производственной деятельности предприятия..27

3. Перспективы развития предприятия

3.1 Система количественных и качественных показателей плана...................29

3.2 Задачи развития маркетинговой службы......................................................34

3.3 Основные разделы и показатели плана развития предприятия..................36

Выводы и предложения........................................................................................41

Список использованной литературы...................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 70.15 Кб (Скачать файл)

     В плане социального развития коллективов  предприятий и объединений предусматриваются  мероприятия по решению наиболее актуальных для коллективов данных предприятий, объединений, отдельных  регионов задач социального развития, улучшения условий труда, отдыха и быта. Предусматривается усиление воздействия социальных мероприятий  на развитие производства и повышение  его эффективности.   Важное значение для предотвращения загрязнения окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов имеет заключительный раздел плана развития предприятия - мам мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, включающий такие направления: охрана и рациональное использование водных ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование земель, охрана и рациональное использование минеральных ресурсов.             Этот план предусматривает широкое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, развитие комбинированных производств, обеспечивающих полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья и материалов, исключающих или существенно снижающих вредное воздействие на окружающую среду.

 

Заключение

Проведенный анализ деятельности ЗАО «Великолукский молочный комбинат» за 2005-2007 гг. позволил сделать следующие выводы:

  1. На протяжении рассматриваемого периода наблюдалось постепенное увеличение выручки: в 2005 году объем выручки от реализации продукции составил 129327 тыс. руб., в 2007 году данный показатель возрос в 2,7 раза и составил 347642 тыс. руб.
  2. За анализируемый период полная себестоимость товарной продукции постоянно увеличивалась (128285 тыс. руб. в 2005 году, 344833 тыс. руб. в 2007), вследствие роста материальных затрат, увеличения расходов на заработную плату и связанные с ними отчисления во внебюджетные фонды.
  3. Проведенные расчеты показали увеличение чистой прибыли, за данный период в 2,7 раза. В 2005 году объем прибыли составил 1045 тыс. руб., а уже к 2007 году прибыль возросла до 2809 тыс. руб.
 

   Таким образом можно отметить, что несмотря на сложную экономическую обстановку в стране и наличия большого числа конкурентов ЗАО «Великолукский молочный комбинат» продолжает динамично развиваться и имеет устойчивое положение на рынке.

   Руководство предприятия осуществляет внедрение  инновационных технологий, постоянно  расширяет ассортимент продукции, ведет строгую кадровую политику.

      Сегодня Великолукский молочный комбинат –  крупное предприятие с большим  оборотом‚ современным производством  и серьезными перспективами развития. Мощности комбината‚ грамотная инвестиционная политика и строгий контроль над  качеством выпускаемой продукции  позволяют коллективу успешно реализовывать  свою продукцию. 
 

Список  использованной литературы.

  1. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учеб. Пособие / Э.А. Рустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова. – М.: Издаетльско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 336 с.
  2. Беспалов М.В. Развитие предпринимательской деятельности на основе построения эффективной налоговой политики в условиях нестабильной экономики / М.В. Беспалов // Финансы и кредит. – 2009. - №43.- С. 45-63.
  3. Вайсман Е.Д. Финансовая устойчивость как критерий конкурентоспособности предприятия / Е.Д. Вайсман // Финансы и кредит. – 2009.- №45. – С. 37-43
  4. Григорьева Е.М. Теоретические аспекты формирования ценовой политики финансовых предпринимательских структур / Е.М. Григорьева // Финансы и кредит.- 2007.- №30.- С. 15-19
  5. Давыдова Л.В. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение / Л.В. Давыдова // Финансы и кредит.- 2007.- №13.- С. 48-53
  6. Виды и формы предпринимательской деятельности // Экономика предприятий: учеб./ под ред. В.Я. Горфинкеля.- М.: Юнити-ДАНА, 2008.- С. 56-71.
  7. Виды предпринимательской деятельности // Организация предпринимательской деятельности: учеб./ под ред. С.И. Грядова.- М.: КолосС, 2003.- С.21-36.
  8. Никулина О.В. Перспективы развития деятельности современных предприятий в условиях инновационной экономики / О.В. Никулина // Финансы и кредит.- 2009.- №37.- С. 37-44.
  9. Предпринимательство: учеб./ М.Г. Лагуста (и др.).- М.: ИНФРА-М, 2002.- 448 с.
  10. Романенко И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие/ И.В. Романенко.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 202 с.
  11. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / И.В. Сергеев.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 576 с.
  12. Скляренко В.К. Экономика предприятия / В.К. Скляренко, В.М. Прудников.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 528 с.
  13. Субъекты и виды предпринимательской деятельности // Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко.- М.: ИНФРА-М, 2006.- С. 23-25.
  14. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб. пособие/ под ред. В.К.Скляренко, В.М Прудникова.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 256 с.

Информация о работе Предприятие в условиях рыночной экономики