Предприятие и предпринимательство в рыночных условиях России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций.
За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.
Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность.

Содержание

Введение.
1. Предпринимательство – специфический вид хозяйственной деятельности…..5
2. Условия развития предпринимательства в российской экономике…………21
3. Типы организации предприятий………………………………………………31
4. Основные проблемы функционирования предприятий…………………….35
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Макро курс.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

- Жирующие  чины власти, сказал он, придумывают  ежегодное лицензирование,

причем, на второй год могут и не дать работать. А это значит, что предприятие, заключившее договора, оказываются не в состоянии их выполнить, и попадает в отношения, связанные с расправой. На самом деле, эти препятствия создаются ради поборов. Малый бизнес совершенно лишен и социальной защиты. Фонд социального развития, - считает А.Попов, - вследствие применяемой системы транзитных счетов, не дает возможности малым предприятиям использовать перечисляемые ими средства для оплаты лечения, отдыха. Материальной поддержки персонала. О вреде некомпетентности в бизнесе говорил проректор академии менеджмента и рынка Вениамин Каганов. "Чтобы принимались правильные решения чиновниками всех уровней, - считает   В. Каганов, -  их нужно вовлечь в систему обучения, может быть, даже восстановив прежнюю систему повышения квалификации. Сейчас все некомпетентны в бизнесе: и предприниматели, и налоговые инспекторы, и работники правовых органов. Должно стать правилом, что чиновники проходят подготовку для работы в поле предпринимательства". Если затронуть проблему финансирования, то до октября 1995 года проблемой финансирования малого бизнеса никто официально не занимался. Многие банки, не проявляя особого желания вкладывать инвестиции в малые предприятия, объясняют это тем, что количество затрачиваемого времени и усилий на оформление кредита размером 100 тыс.долл. и 10 млн.долл. одинаково, а получаемый доход разнится во много раз. Кстати, здесь наши проблемы не отличаются от западных, и там финансовые структуры неохотно занимаются этим родом деятельности. Большинство кредитных организаций, имеющих связи с малым бизнесом, находятся в регионах и не имеют достаточного оборотного капитала. В первую очередь кредиты получают те производства, продукция которых пользуется наибольшим спросом: переработка продуктов питания, деревообработка, разлив напитков, складские и транспортные услуги, легкая промышленность. И очень немногие занимаются финансированием инновационного бизнеса – новых наукоемких технологий, которые определяют будущее технологического прогресса.

Перейдем  от общих проблем к более частным, которые непосредственно

затрагивают предпринимателей и являются причиной развала предприятия.

Многие  малые предприятия угасают уже  в самом начале своей деятельности.

Например, из 600 тысяч новых предприятий, ежегодно возникающих в США, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пяти доживает до 10 лет.

Возможно, главной причиной является легкость создания предприятия. Но ведь

свобода выбора означает не только свободу  успеха, но и свободу неудач.

Сами  же руководители малых предприятий выделяют следующие причины:

44% опрошенных  главной причиной называют некомпетентность;

17% - отсутствие  управленческого опыта;

16% - несбалансированный  опыт: недостаток опыта в маркетинге, финансах,

снабжении и производстве;

15% - отсутствие  опыта работы в отрасли;

1% - небрежность  в ведении дел;

1% - мошенничество  или бедствие;

6% - иные  причины, с которыми сталкиваются  руководители малых фирм.

Стоит также отметить, что лишь 20% руководителей  предприятий имеют

соответствующее образование.

Конечно, основной проблемой из всех выше названных является проблема, главным образом, представляющая отношения малого бизнеса и государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В данной работе  охарактеризовано малое предпринимательство как вид хозяйственной деятельности во всем мире и в России в настоящее время, выделены особенности малого предпринимательства и обозначены основные и наиболее острые его проблемы.

Необходимо  отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

Что же касается сферы деятельности, то малый  бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и

исключительная  гибкость в предоставлении товаров  и услуг и высокая доля

оборотного  капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.

Исходя  из особенностей определяют и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и отходы в производстве.

На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем  выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой.

Негативное  отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

Говоря о  взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень.

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от

его развития, от отношения общества и государства  к этой сфере экономики

зависит и развитие всей России в целом. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

                                          

  1. Бусыгин А.В. Предпринимательство - основной курс: Учеб. для студентов вузов. [Текст]. М., 1994.
  2. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути

    снижения: Учеб. пособие. [Текст]. М., 1999.

  1. Карлоф Б. Деловая стратегия. [Текст]. М., 1991.
  2. Микроэкономика.Теория и российская практика: Учебник/Под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова. [Текст]. М.,2003.
  3. Курс предпринимательства: Учеб. для вузов. [Текст]. М., 1997.
  4. Самуэльсон П. Экономика.  [Текст]. М., 1993. Т.1. Гл. 3, 5.
  5. Хоскинг А. Курс предпринимательства. [Текст]. М., 1993. 
  6. Еремина, М.Ю.  "Вечный двигатель" экономического развития (предпринимательство как основной элемент развития рыночной экономической системы) [Текст]//  Российское предпринимательство.  2009.№9.
  7. Лупина Т.А.Малые предприятия, большая роль (критерии определения малых предприятий) [Текст]// Российское     предпринимательство.  2009. №2.
  8. Мамута М. О первоочередных мерах по развитию института микрофинансирования малого бизнеса [Текст]// Экономическая политика.  2009. №3.
  9. Пастушенко А. Малое предпринимательство как субъект экономических отношений [Текст]// Человек и труд.  2006.№8.
  10. Перегудов С. Лоббизм российского крупного бизнеса // Мировая экономика и международные отношения. [Текст]// 2009.№9.
  11. Сапунов М.К.Большие надежды малого предпринимательства 
    [Текст]// Деньги и кредит.  2009. №5.
  12. Шестоперов А.М.Государственный и муниципальный заказы для малого бизнеса: законодательство и реальная практика [Текст]// ЭКО.  2010. №6.

Информация о работе Предприятие и предпринимательство в рыночных условиях России