Прибыль промышленной организации – основной показатель деятельности на примере ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы является ОАО «Полоцкий молочный комбинат». Предметом исследования является получение, увеличение и распределение прибыли промышленной организации.
Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в условиях конкуренции, а также пути её увеличения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) Изучение теоретических аспектов сущности, видов и функций прибыли.
2) Экономическая оценка прибыли и рентабельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...
3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………...
5
1.1 Сущность, виды и значение прибыли в условиях конкуренции...
5
1.2 Порядок образования и распределения прибыли в промышленности………………………………………………………...
10
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………..

2.1 Экономическая характеристика деятельности организации……..

2.2 Оценка динамики прибыли и рентабельности организации……..

2.3 Порядок распределения и использования прибыли в организации……………………………………………………………...

3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗА- ЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫЩЕНИЯ ЕЁ КОНКУРЕНТНОСПОСОБ- НОСТИ………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль.docx

— 146.56 Кб (Скачать файл)

Выбор поставщиков поставляющих сырье по более низким ценам и предоставлять отсрочки по оплате. Либо осуществлять закупку сырья и материалов непосредственно с завода-изготовителя сокращение числа посредников. Выбор поставщиков, осуществлять по критерию включения стоимость доставки в стоимость сырья и материалов, а также тех кто выполняет бесплатный гарантийный ремонт.

- Изыскать возможности для осуществления  подсобных работ своими силами.

- Разрабатывать предварительные  сметы для четкого расчета  необходимого объема сырья и  материалов.

2. Сокращение затрат на электроэнергию.

Провести переход на экономное расходование энергии в организации. Приобрести энергосберегающие лампы, внедрить датчики дневного/ночного расходования электроэнергии.

3. Сократить затраты на содержание  персонала.

- Возможно сократить случаи выплаты материальной помощи, премий за счет чистой прибыли организации. Сократить затраты на корпоративы.

- Провести совмещение некоторых  смежных должностей, исключить при  этом дублирование должностей, в  особенности управленческого персонала.

4. Сократить затраты на эксплуатацию  оборудования.

- Ввести использование возвратного  лизинга оборудования.

- Сократить до минимума технологические  простои.

- Уменьшить издержки во время  перерывов и отдыха.

- Практиковать сдачу в аренду  или продажу неиспользуемого  организацией оборудования.

5. Сократить затраты на сбыт.

- Сократить затраты на транспортировку  путем привлечения услуг логистической  компании или опытного логиста, установления оптимальных тарифных  ставок.

- Автоматизировать учет сбываемой  продукции.

6. Снизить административные расходы.

- Сократить затраты на Интернет  и услуги телефонных операторов  посредством контроля за расходами, сокращения Интернет-трафика.

- Сократить представительские  расходы.

- Оптимизировать расходы на  рекламу в рамках, которые установлены  законодательно.

Подводя итог, можно отметить, что предложенные мероприятия помогут организации сократить затраты и повысить прибыль с целью повышения её конкурентоспособности, однако их эффективная реализация возможна при комплексном поступательном подходе, а также непрерывном контроле за их исполнением.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнее десятилетие, требует от организации повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.  Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.

Заинтересованность организаций в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Каждая организация прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.

Прибыль организации зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающая организация та, которая получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений организация должна стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Н.Е. Заяц. Финансы предприятий: учеб. Пособие/Н.Е. Заяц Ф 59 [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 528 с.

2. А.И. Ильин. Экономика предприятия. Краткий курс/А.И. Ильин, С.В. Касько; под ред. А.И. Ильина.- 2-е изд., испр. – Минск: Новое издание, 2008.- 236с.

3. Г.З. Суша. Экономика предприятия: учеб. Пособие/Г.З. Суша.- М.: Новое знание, 2003.- 384 с.

4. Политическая экономика [электронный ресурс]. -2014- Режим доступа:

http://uchebnikionline.ru/politekonomia/politichna_ekonomiya_-_fedorenko_vg/sutnist_pributku_yogo_vidi_funktsiyi.htm   Дата доступа 23.06.2014

5. А.С. Головачёв. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. Пособие/ А.С. Головачёв. - Минск: Выш. шк. , 2008. – 464 с.

6. Л.Н. Нехорошева. Экономика предприятия: учеб пособие/Л.Н. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005- 383 с.: ил.

7. Н.А. Алексеенко. Экономика промышленного предприятия: учеб. Пособие/Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск : Изд-во Гревцова, 2009. - 264 с.: ил.

8. Википедия [электронный ресурс]. – 2014 – Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E8%E1%FB%EB%FC   Дата доступа 25.06.2014

9. Анализ прибыли предприятия [электронный ресурс]. -2014- Режим доступа:

http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/pribyl-predpriyatiya.html    Дата доступа 25.06.2014

10. Формирование прибыли предприятия  [электронный ресурс]. -2014- Режим доступа:

http://odiplom.ru/finansy-i-kredit/formirovanie-pribyli-predpriyatiya  Дата доступа 25.06.2014

11. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности: учеб./ Г.В. Савицкая.- Минск: РИПО, 2010.- 364 с.

12. Прибыль предприятия [электронный ресурс]. – 2014 – режим доступа:

http://works.tarefer.ru/92/100598/#

  Дата доступа 25.06.2014

13. Управление прибылью организации  [электронный ресурс]. – 2014 – Режим доступа:

 http://www.coolreferat.com/Управление_прибылью_организации 

Дата доступа 25.06.2014

14. Формирование и распределение  прибыли [электронный ресурс].- 2014 – Режим доступа:

http://www.coolreferat.com/Формирование_и_распределение_прибыли  Дата доступа 25.06.2014

15. Сущность и значение прибыли  в торговле [электронный ресурс]. – 2014 – Режим доступа:

http://ref.repetiruem.ru/referat/sushhnost-i-znachenie-pribyli-v-torgovle

Дата доступа 25.06.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прибыль промышленной организации – основной показатель деятельности на примере ОАО «Полоцкий молочный комбинат»