Прибыль промышленной организации – основной показатель деятельности на примере ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы является ОАО «Полоцкий молочный комбинат». Предметом исследования является получение, увеличение и распределение прибыли промышленной организации.
Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в условиях конкуренции, а также пути её увеличения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) Изучение теоретических аспектов сущности, видов и функций прибыли.
2) Экономическая оценка прибыли и рентабельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...
3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………...
5
1.1 Сущность, виды и значение прибыли в условиях конкуренции...
5
1.2 Порядок образования и распределения прибыли в промышленности………………………………………………………...
10
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………..

2.1 Экономическая характеристика деятельности организации……..

2.2 Оценка динамики прибыли и рентабельности организации……..

2.3 Порядок распределения и использования прибыли в организации……………………………………………………………...

3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗА- ЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫЩЕНИЯ ЕЁ КОНКУРЕНТНОСПОСОБ- НОСТИ………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль.docx

— 146.56 Кб (Скачать файл)

1. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности организации, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. При этом финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности организации, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на ее производство и реализацию [12].

Пр=В-С - управленческие расходы - расходы на реализацию

где В - выручка от реализации продукции (работ, услуг) без косвенных налогов; С - себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

2. Прибыль от операционных доходов и расходов есть сальдо между операционными доходами и расходами, полученными от продажи активов, от операций с ценными бумагами и от участия в уставных фондах других организаций, плюс прибыль от совместной деятельности с другими организациями [5,с. 431].

3. Прибыль по внереализационным операциям образуется путём вычитания из доходов, полученных в результате данных операций, расходов, связанных с их осуществлением [6,с. 264].

4. Налогооблагаемая прибыль – это та прибыль, которая является налогооблагаемой базой для исчисления налога на прибыль. Она равна разнице между прибылью организации за отчётный период (балансовой прибылью) и суммой налога на недвижимость и льгот по налогу на прибыль, израсходованной на соответствующие цели в соответствии с законодательством [13].

5. Льготируемая прибыль – это прибыль, освобождаемая (полностью или частично) от уплаты налога на прибыль. [5, с. 431]

6. Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается у предприятия  после уплаты местных налогов, экономических санкций и отчислений  в благотворительные фонды. Чистую  прибыль (Пч) можно определить по формуле:

Пч = Пр. п-Нм-Эс-Об. ф,

где Нм - местные налоги, уплачиваемые в бюджет; Пр. п прибыль остающаяся в распоряжении предприятия; Эс - экономические санкции; Об. ф - отчисления в благотворительные фонды.

7. Маржинальной прибылью (МП) называют  превышение выручки над переменными  затратами на производство продукции, которое позволяет возместить  постоянные затраты и получить  прибыль [14].

МП= ВРн – Зпер = Пр + Зпост,

где ВРн – выручка от реализации - нетто; Зпер- переменные затраты по реализации продукции; Пр – прибыль от реализации продукции; Зпост – постоянные затраты.

8. Валовая прибыль определяется  как разница между выручкой  от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку  от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами  от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают  расходами по обычным видам  деятельности. Валовую прибыль рассчитывают  по формуле:

Пвал=ВС-С,

где ВР – выручка от реализации; С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг.

9. Прибыль отчётного периода (По): .[7, с.140]

По = Пр + Попер + Пв,

где Попер – прибыль от операционных доходов и расходов; Пв – прибыль от внереализационных доходов и расходов.

10. Брутто прибыль- общий финансовый результат организации до выплаты процентов и налогов (Пб):[7, с.140]

Пб = По – Пл – Н,

Где Пл- прибыль, которая подлежит льготному налогообложению; Н- налог на недвижимость.

11. Капитализируемая прибыль- прибыль, которая направляется на финансирование  прироста активов организации.[7, с.140]

12. Потреблённая прибыль- прибыль, которая  направляется на финансирование  мероприятий и работ, не приводящих  к образованию нового имущества  организации.[7, с.140]

13. Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой  прибыли [15].

14. Реальная прибыль - это номинальная  прибыль, скорректирован- ная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен. [6,с. 265]

15. Экономическая прибыль находится  как разность между рентабельностью  вложенного капитала (материальным  выражением которого являются  чистые операционные активы) и  средневзвешенной стоимостью капитала, умноженной на величину вложенного  капитала.

16. Балансовая прибыль (убыток) - конечный  финансовый результат, выявленный  в отчетный период на основании  бухгалтерского учета всех хозяйственных  операций организации и оценки  статей бухгалтерского баланса.

В принципе, полученная организацией прибыль делится на две части: направляемую в государственный бюджет и оставшуюся в распоряжении организации.[1, с. 132]

Получив прибыль, организация в первоочередном порядке обязано перечислить из неё в государственный бюджет предусмотренный законом налоговые платежи, в состав которых входят:

- налог на недвижимость; 

- налог на прибыль;

- местные налоги и сборы.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, используется им самостоятельно и направляется:

- на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой  техники;

- на совершенствование технологии  и организации производства;

- на модернизацию оборудования;

- улучшение качества продукции; - техническое перевооружение;

- реконструкцию действующего производства.

- на формирование резервных фондов;

- на выплату доходов учредителям (участникам);

- на создание фондов целевого  назначения (накопления,         потребления, социальной сферы);

Механизм формирования данных показателей, по мнению Г.В. Савицкой, представлен на рисунке 1.2





 



 




 



 




 





 


 

Рисунок 1.2- Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли [11, с. 227]

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Экономическая характеристика деятельности организации

ОАО «Полоцкий молочный комбинат» - одно из наиболее динамично развивающихся организаций отрасли и одно из немногих, на котором успешно применяются новейшие методы и технологии переработки молока.

  Место нахождения: Витебская область, г. Полоцк, ул. Фрунзе, д. 35.

Благодаря сырьевой зоне предприятия, в которую входят Полоцкий, Миорский и Россонский районы, выпускаемая продукция имеет экологически чистые  качественные показатели. Помимо этого, продукция, выпускаемая под марками «Молочное раздолье» и «Полочанка», не содержит консервантов, красителей, искусственных добавок, генетически модифицированных источников сырья, в результате чего является полезной для здоровья. Следуя «здоровой» политике, комбинат выпускает продукцию под торговой маркой «Линия здоровья», обладающую лечебно-профилактическими свойствами. Кроме того, не остались без внимания и сластёны, которых мы решили удивить выпуском нового лакомства - «Воздушное угощение «Панда»».

Основными направлениями деятельности организации являются производство и реализация цельномолочной продукции, масла, майонеза, мороженого, сухого молока. Такую продукцию, как молоко, кефир, масло, сметану, сливки и творог комбинат получил право маркировать знаком «Натуральный продукт».

Продукция комбината под торговой маркой «Молочное раздолье» соответствует современным технологическим нормам и постоянно проходит лабораторный контроль на всех стадиях производства. Качеству на «Полоцком молочном комбинате» уделяется особое внимание: на организации внедрена система НАССР и система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2008. В январе 2011 года организация сертифицировало систему менеджмента безопасности пищевых продуктов и систему менеджмента качества на производство молока сухого в соответствии с требованиями европейских стандартов (LST EN ISO 22000:2005, LST EN ISO 9001:2008). Сертификаты соответствия выдала публичная организация «LST SERT», г.Вильнюс. Также следует отметить, что производственная лаборатория организации аккредитована на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО/МЭК 17025. Так же, в ближайшее время планируется сертифицировать сухое обезжиренное молоко и  получить сертификат «Халяль» в соответствии со стандартом HAS 23000.

Благодаря четкой и слаженной работе технологов, организация вводит все новые и новые единицы выпускаемой продукции. Так, организацией была приобретена и установлена современная высокотехнологичная линия по производству аэрированной продукции. Благодаря процессу аэрации (то есть взбивания) молочные изделия становятся воздушными, приобретают легкую, нежную, бархатистую консистенцию.

Такие значительные капиталовложения в техническое перевооружение полностью себя оправдывают: с помощью нового оборудования организация значительно расширило ассортимент, что в свою очередь привело к повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции как внутри страны, так и за рубежом.

География экспорта охватывает значительные масштабы, так, их продукция уже успела удивить и порадовать потребителей Российской Федерации, Украины, Армении, Грузии, Сирии, Казахстана, Ирана, Монголии, Абхазии и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

Высокое качество продукции подтверждается многочисленными победами на международных выставках и конкурсах. Среди заслуженных наград - диплом «Золотой Густ» за стабильное качество, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции.

В 2013 году на 20-й международной выставке «Продэкспо – 2013» в Москве золотой медали был удостоен творог 9% жирности, серебряной медали – кефир «Полочанка» 3,2% жирности, а сырку творожному глазированному «Орфей и Эвридика» была присвоена бронзовая медаль. Кроме того, золой медалью и дипломом первой степени «За высокие потребительские свойства» были награждены: сырок творожный глазированный с ванилином 26% жирности, молоко ультрапастеризованное «Полочанка» 3,2% жирности, а так же кефир «Полочанка» 2,5% жирности.

Управление обществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом общества на основании прав и интересов акционеров общества.

Собственником имущества является Витебский областной Совет депутатов, который через уполномоченный орган ГО «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» заключает контракт с директором.

Органами управления ОАО «Полоцкий молочный комбинат» Являются:

-общее  собрание акционеров;

-наблюдательный  совет;

-дирекция;

-директор.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе.

Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров согласно полномочиям наблюдательного совета.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и директор. Дирекция и директор подотчётны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров. 

Списочная численность работников на 01.01.2012 года  составила 846 человек, среднесписочная численность работающих по предприятию за 2011 год составила 792 человека. На ОАО «Полоцкий молочный комбинат» работают в основном лица в наиболее производительном трудоспособном возрасте- от 30 до 50 лет. Удельный вес работников со стажем от 10 до 20 лет – 37,6%.

Производственная деятельность ОАО «Полоцкий молочный комбинат» ориентирована на закупку и переработку молока с массовым выпуском молочных продуктов питания (молочная продукция, масло).

ОАО «Полоцкий молочный комбинат» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

Санитарное состояние территории предприятия, производственных цехов, участков, отделений – удовлетворительное и соответствует требованиям, предъявляемым «Санитарными правилами для предприятий молочной промышленности», требованиями Ветеринарного законодательства.

Ключевым фактором деятельности предприятия является завоевание и удержание клиента благодаря эффективному удовлетворению его потребностей. Предприятие стремится знать и понимать особенности запросов клиентов. Маркетинговая служба предприятия поддерживает постоянную связь с клиентами и распространяет полученную информацию по всем подразделениям. Приобретенные знания используются для изготовления продукции более высокого качества с учетом запросов клиентов.

Формирование партнерских взаимоотношений с поставщиками происходит по принципу «100 % совместимости», т.е. поставляемое сырье и вспомогательные материалы соответствуют требованиям предприятия на 100 %.

 

2.2 Оценка динамики прибыли и рентабельности организации

Одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль имеет особое значение для оценки деятельности хозяйства.

Рассмотрим динамику прибыли от реализации продукции организации за 2011 и 2012 года в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Динамика прибыли от реализации продукции организации

Показатели

Прошлый период

Отчетный период

Отклонение, (+,-)

Темп роста, , %

Выручка от реализации продукции, млн р.

278380

546033

+267653

196,1

Выручка от реализации продукции без налогов и прочих отчислений из выручки, млн р.

261885

515786

+253901

197

Себестоимость реализованной продукции, млн р.

205470

428413

+222943

+208,5

Коммерческие расходы, млн р.

703

1008

+305

143,4

Прибыль от реализации продукции, млн р.

20934

14686

-6248

70,1

Информация о работе Прибыль промышленной организации – основной показатель деятельности на примере ОАО «Полоцкий молочный комбинат»