Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:52, курсовая работа
Основной задачей работы любого предприятия или организации есть получение прибыли. Это один из главных факторов, влияющих на:
Ш расширение производства;
Ш внедрение более усовершенствованных технологий;
Ш экономическую стабильность.
Но при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................4
Раздел 1. Прибыль.........................................................................................................5
1.1. Основное понятие прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли.......5
1.2. Планирование прибыли ........................................................................................6
1.3. Распределение прибыли........................................................................................14
Раздел 2. Рентабельность. Её виды и экономическое содержание ......................... 16
Раздел 3. Финансовый аспект предприятия ...............................................................24 Вывод..............................................................................................................................27
Список использованной литературы...........................................................................28
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ......................
Раздел 1. Прибыль.......................
1.1. Основное понятие прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли.......5
1.2. Планирование прибыли .........
1.3. Распределение прибыли.........
Раздел 2. Рентабельность. Её виды и экономическое содержание ......................... 16
Раздел 3. Финансовый аспект предприятия
..............................
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей работы любого предприятия или организации есть получение прибыли. Это один из главных факторов, влияющих на:
Ш расширение производства;
Ш внедрение более усовершенствованных технологий;
Ш экономическую стабильность.
Но при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение.
В данной работе я рассмотрела основные
понятия прибыли и
Раздел 1. Прибыль
1.1. Основное понятие прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли
Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.
Валовой доход - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, то есть включающий в себя оплату труд и прибыль. Связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия приведена на рис. 1 - приложение 1.
Конечный финансовый результат (валовая прибыль или валовой убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции. Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают экспортные тарифы (рис. 2 - приложение 1).
Вторая составляющая валовой прибыли предприятия - прибыли от реализации основных фондов и иного имущества (рис.3 - приложение 2). Третья составляющая валовой прибыли - прибыль от внерелизационных операций, то есть от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия: сдача имущества в аренду, доходы по ценным бумагам предприятия, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными, прибыль от совместной деятельности, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, и др.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам (рис.4 - приложение 2).
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внутренние факторы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные факторы
Интенсивные факторы воздействуют
на процесс получения прибыли
через «качественные» изменения: повышение
производительности оборудования и
его качества, использование прогрессивных
видов материалов и совершенствование
технологий их обработки, ускорение
оборачиваемости оборотных
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труд и быта и др.
При осуществлении финансово-
В индустриально развитых странах (США, Канада, Германия, Англия, Франция, Италия и др.) широкое распространение получил расчет конечных результатов деятельности предприятия с помощью метода «затраты - выпуск». В соответствии с этим методом общий результат работы предприятия определяется путем суммирования эксплуатационного, финансового и чрезвычайного результатов. По каждому из видов деятельности производится соизмерение затрат с выпуском продукции (реализацией), доходами и определяется конечный результат. Эксплуатационной считается деятельность, соответствующая уставу предприятия; финансовой - деятельность, связанная с финансовым и банковским обслуживанием предприятия, выпуском ценных бумаг, участием в капитале сторонних предприятий, предоставлением и получением кредитов; чрезвычайной - деятельность по операциям длительного характера, как правило, продолжительностью от 2 до 5 лет (например, реализация основных фондов, ноу-хау, авторского и арендного права и др.).
1.2. Планирование прибыли
Определяющая роль прибыли требует
правильного ее исчисления. От того,
насколько обоснованно
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществить финансирование инвестиций и инноваций, прирост собственных средств, создание эффективных систем организации и стимулирования труда, своевременную выплату налогов в бюджет. Следовательно, планирование прибыли на предприятиях имеет большое значение не только для предпринимателей, но и для национальной экономики в целом.
Многообразие форм и направлений
деятельности предприятий и существующая
система налогообложения
1) прибыль от реализации
2) прибыль от реализации прочей
продукции нетоварного
3) прибыль от реализации
4) прибыль от внерелизационных доходов.
Соответственно, существуют различные
методы планирования прибыли по видам.
Наиболее подробно разработаны в
теории и успешно применяются
на практике методы планирования прибыли
от реализации товарной продукции. В
отечественной практике чаще применяются
метод прямого счета и
Метод прямого счета используют, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах с полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов:
П = (В х Ц) - (В х С), (1)
где П - плановая прибыль;
В - выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;
Ц - цена за единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С - полная себестоимость продукции.
Расчету прибыли предшествует определение
выпуска сравнимой и
Расчет прибыли методом
Аналитический метод планирования
прибыли применяется при
Преимущество метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.
При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемо в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из следующих этапов:
1) определение базовой
2) исчисление объема товарной
продукции в планируемом
3) учет влияния на плановую
прибыль различных факторов: снижение
(повышение) себестоимости
При этом методе прибыль по сравнимой товарной продукции рассчитывается отдельно. Учитывается также прибыль, которая может быть получена от реализации остатков готовой продукции, находящихся на складах предприятия на начало и конец планируемого периода, и прибыль, воплощенная в товарах, отгруженных на начало и коней периода.
Кроме прибыли от реализации товарной
продукции, в составе валовой
прибыли рассчитывается прибыль
от реализации прочей продукции и
услуг, прибыль от реализации имущества,
а также планируемые
В ряде случаев применяется метод совмещенного расчета прибыли. При его использовании применяются элементы первого и второго методов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого периода и себестоимость отчетного года определяются методом прямого счета, а воздействие на прибыль отдельных факторов с помощью аналитического метода.
Исчисление оптимальной
Для прогнозирования максимально
возможной прибыли
Кроме вышеназванных, существуют методы
финансового анализа, применяемые с целью
оперативного и стратегического планирования.
Например, операционный анализ, называемый
также анализом «издержки-стоимость-объем-
Ключевыми элементами операционного анализа служат:
1) производственный (операционный) рычаг;
2) порог рентабельности;
3) запас финансовой прочности предприятия.
Использование этих ключевых элементов
в системе операционного
Известно, смешанные затраты в среднем составляют небольшой удельный вес в структуре себестоимости, что позволяет сосредоточить внимание на постоянных и переменных расходах и выявить их влияние на величину прибыли. Дело в том, что прирост прибыли зависит от относительного изме6нения переменных или постоянных затрат.
На использовании данного
Часто используются методы, основанные
на «эффекте производственного рычага»,
под которым в
То есть чем выше удельный вес постоянных затрат и соответственно ниже удельный вес переменных затрат при неизменной сумме выручки от реализации, тем сильнее «эффект производственного рычага», - и наоборот.
Когда же выручка от реализации снижается, сила воздействия «рычага» возрастает как при повышении, так и при понижении удельного веса постоянных затрат в общей их сумме, то есть каждый процент снижения выручки дает все больший и больший процент снижения прибыли, причем сила «рычага» возрастает быстрее, чем увеличиваются постоянные затраты.
При возрастании выручки от реализации, если порог рентабельности пройден, сила воздействия рычага убывает: каждый процент прироста прибыли дает все меньший и меньший процент прибыли.