Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли торгового предприятия, определение источников ее образования и резервов ее увеличения. Задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения работы:
определить понятие и сущность прибыли торгового предприятия;
раскрыть источники образования прибыли в торговле;
показать сущность анализа прибыли на торговых предприятиях.
Введение………………………………………………………………………………………………...….3
1.Сущность и роль прибыли в торговле……………………………………………………...5
2. Источники формирования и направления использования прибыли...........9
3. Анализ прибыли торговой организации, характеристика деятельности торгового предприятия ……………….…………………………………………..….….13
4. Пути повышения размера прибыли………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………………………….….22
Список литературы………………………………………………………………………………….…24
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО
«Ярославская
Государственная
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
Курсовая работа
на тему:
«Прибыль торгового предприятия»
Выполнил:
студент
Абросимов Александр Александрович
Научный руководитель: Доцент Волков А.Ю.
Ярославль
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и роль прибыли в
торговле……………………………………………………..
2. Источники формирования и направления
использования прибыли...........9
3. Анализ прибыли торговой организации, характеристика
деятельности торгового предприятия ……………….…………………………………………..….….
4. Пути повышения размера прибыли………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
Результат деятельности фирмы оценивается
системой показателей, основным из которых
является рентабельность, определяемая
как отношение прибыли к одному
из показателей функционирования торгового
предприятия. Это позволяет выявить
не только общую экономическую
Прибыльность
деятельности любого торгового предприятия
определяет его функционирование независимо
от экономической политики государства.
Прибыль как экономическая
Актуальность рассматриваемой темы состоит в следующем. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.
Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли торгового предприятия, определение источников ее образования и резервов ее увеличения.
Задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения работы:
Методы исследования: анализ научной и учебной литературы; анализ и планирование прибыли и путей её увеличения.
Прибыль - одна из наиболее сложных экономических категорий. Исследованию отношений, связанных с ее функционированием в экономике, посвящены многие труды отечественных и зарубежных экономистов. Среди них существуют различные точки зрения на природу прибыли, ее функции и возможности использования в хозяйственной практике в качестве экономического инструмента воздействия на производство и обращение. Поэтому изучению этих вопросов неизбежно должно предшествовать выяснение исходных теоретических позиций.
Прибыль определяется как показатель хозяйственной деятельности организации. Это и показатель эффективности деятельности, и цель предпринимателя, и условие развития организации, прогресса производительных сил. Развитие предприятия на основе самофинансирования полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных видов материального поощрения работников, дивидендов акционерам и т. п.
Прибыль является сложной категорией и классифицируется по источникам происхождения и образования, по назначению, видам предпринимательской деятельности и другим критериям.
Предприятие в зависимости от поставленных целей, использует различные понятия прибыли: банковская прибыль; валовая прибыль; прибыль от реализации продукции (работ, услуг); прибыль от продажи основных средств и иного имущества; налогооблагаемая прибыль; прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) и др. Примерно так же различаются и убытки.
На предприятии ведут речь не только о прибыли (убытке) от всей хозяйственно-финансовой деятельности, а и о прибыли (убытке) по отдельным видам деятельности, операциям, по тем или иным источникам. Общим для всех понятий прибыли является превышение доходов над расходами. Если же доходы оказались меньше расходов, то эта разница представляет собой убыток, полученный предприятием за соответствующий период.
Трактовка прибыли как трудового дохода предпринимателей была выдвинута еще в XIX в. Свое развитие она получила в трудах немецкого ученого В. Рошера, который определил прибыль как предпринимательскую заработную плату. Во второй половине XIX в. английский экономист А. Маршалл сводил предпринимательскую прибыль к плате за надзор и управление производством, считая ее разновидностью заработной платы или трудовым доходом.
Согласно теории «воздержания», «ожидания», «риска» прибыль представляет собой вознаграждение предпринимателя за его воздержание, ожидание, отсрочку потребления, риск.
Воздержание заключается в том, что предприниматель отказывается от немедленного потребления имеющихся у него средств или борется со своим желанием израсходовать имеющийся капитал, или подвергается переживаниям, рискуя, ожидая эффекта от вложенного в производство капитала.
Среди экономистов, поддерживающих эту теорию, особую известность получил английский ученый Н. Сениор. Он утверждал, что стоимость товаров определяется издержками производства, которые сводятся к двум видам «пожертвования» - труду и воздержанию. Н. Сениор подразделял прибыль на предпринимательский доход и процент, причем сводил вознаграждение за «воздержание» к проценту, а предпринимательский доход изображал как вознаграждение за деятельность предпринимателя.
Нельзя ограничиваться только трудовой теорией происхождения прибыли. Во многом содействует получению фирмой прибыли талант предпринимателя. Эта точка зрения во всем мире не вызывает ни у кого сомнения и получает в настоящее время признание и в отечественной экономической литературе.
В рыночной экономике появляются новые возможные источники получения прибыли - акции, облигации, арендная плата за сданное в аренду имущество. Объектами учета становятся нематериальные (неосязаемые) активы, фондовые ценности, вклады в другие фирмы. Кроме того, в условиях рыночных отношений появляются такие экономические категории, как цена «фирмы» или «фирменной марки», «цена авторских прав». Продукция фирмы с высокой репутацией пользуется большим спросом, покупатель готов даже переплачивать за ее продукцию, будучи уверен в ее высоком качестве, в опубликовании проверенной, безошибочной информации, а это в свою очередь приносит дополнительную прибыль фирме. Следовательно, фирменная марка способна приносить прибыль точно так же, как, например, готовая продукция.
Что касается
происхождения прибыли
Экономическими источниками формирования прибыли являются, во-первых, чистый доход, создаваемый в отраслях материального производства и передаваемый в торговлю через надбавки, скидки и наценки, и, во-вторых, чистый доход, создаваемый трудом торговых работников, связанным с продолжением процесса производства в сфере обращения.
Вывод: Прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий и предпринимателей. Исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Прибыль выполняет функцию меры эффективности общественного производства, поскольку она определяет конечный результат финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики. В любой рыночной экономике вложение капитала в предприятие сопровождается определенной оценкой эффективности его функционирования.
В соответствии с законодательством прибыль выступает официально признанной целью хозяйственной деятельности организации, достижение которой позволяет более полно удовлетворять общественные потребности в ее продукции, а также реализовывать растущие социальные и экономические интересы членов трудового коллектива и интересы собственника организации.
Как экономическая категория прибыль от реализации товаров выражает экономические отношения по поводу образования части стоимости прибавочного продукта, получаемой организацией непосредственно от операций по реализации товаров.
Количественно прибыль от реализации товаров в торговле представляет собой разность между суммой дохода от реализации товаров и суммой затрат на их реализацию, прочих расходов и отчислений, исключаемых из доходов в соответствии с действующим законодательством.
В систему прибылей и доходов отечественной торговой организации входят кроме прибыли от реализации прибыль от операционных доходов и расходов и прибыль от внереализационных доходов и расходов.
Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
- первый
источник образуется за счет
монопольного положения
- второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:
а) от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
б) от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);
в) от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
г) от структуры снижения издержек производства;
- третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Все эти финансовые результаты в сумме составляют прибыль за отчетный период.