Прибыль торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли торгового предприятия, определение источников ее образования и резервов ее увеличения. Задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения работы:
определить понятие и сущность прибыли торгового предприятия;
раскрыть источники образования прибыли в торговле;
показать сущность анализа прибыли на торговых предприятиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………...….3
1.Сущность и роль прибыли в торговле……………………………………………………...5
2. Источники формирования и направления использования прибыли...........9
3. Анализ прибыли торговой организации, характеристика деятельности торгового предприятия ……………….…………………………………………..….….13
4. Пути повышения размера прибыли………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………………………….….22
Список литературы………………………………………………………………………………….…24

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль предприятия.docx

— 332.78 Кб (Скачать файл)

Прибыль (убыток) за отчетный период - конечный финансовый результат, выявленный на основании  бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации. Она представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) от операционной деятельности и внереализационной деятельности.

Как экономическая  категория прибыль за отчетный период выражает экономические отношения по поводу образования конечного финансового результата от торговой деятельности. Это завершающая стадия формирования прибыли торговли до ее распределения.

Прибыль от реализации (Пр) формируется непосредственно от операций по реализации товаров. Она определяется по формуле:

Пр = Д-0-Р,    (1)

где Д - доход от реализации товаров; О - отчисления, взимаемые из дохода от реализации товаров; Р - расходы на реализацию.

Полученные  в ходе финансово-хозяйственной  деятельности доходы предприятия независимо от отраслевой принадлежности используются по схеме, представленной на (См. приложение 1).

Исходным принципом распределительного процесса должны стать реальные экономические  и организационные условия хозяйствования конкретных предприятий. Это предполагает определенную (на отраслевом уровне) дифференциацию уровней развития субъектов предпринимательства  с позиции величины получаемых доходов  с учетом правовых, экономических, специальных, организационных, региональных и других факторов. Такой подход позволяет  подойти к данной проблеме с учетом обеспечения равных условий финансово-хозяйственной  деятельности и самостоятельного использования  полученного финансового результата в целях развития. Всесторонний учет данного принципа особенно важен  для предприятий тех отраслей экономики, которые призваны выполнять  специфические функции, и, как следствие, механизм деятельности которых обладает целым рядом специфических черт.

Факторы, влияющие на пропорции распределения  прибыли, делятся на внешние и внутренние.

Внешние факторы:

- правовые ограничения (ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.);

- система налоговых льгот при реинвестировании прибыли;

- рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения доли капитализированной части прибыли, и наоборот, ее снижение обусловливает увеличение доли потребляемой прибыли;

- стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при высоком ее уровне выгоднее использовать прибыль, и наоборот).

Внутренние факторы:

- уровень рентабельности предприятия, при низком значении которого и соответственно небольшой сумме распределяемой прибыли большая ее часть идет на создание обязательных фондов и резервов, на выплату дивидендов по привилегированным акциям, на социальные программы и др.; наличие в портфеле предприятия высокодоходных инвестиционных проектов;

- необходимость ускоренного завершения начатых инвестиционных проектов;

- уровень коэффициента финансового левериджа (соотношение заемного и собственного капитала), который является одним из индикаторов финансового риска и одним из факторов, определяющих доходность собственного капитала; наличие альтернативных внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов (амортизационного фонда, выручки от реализации основных средств и финансовых активов и др.);

- текущая платежеспособность предприятия, при низком уровне которой предприятие должно сокращать потребляемую часть прибыли.

Вывод: В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не  к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому  объему  прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои  позиции на  рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное  развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге  это  предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов  по  лучшему  их использованию.

 

 

 

 

  1. Анализ прибыли торговой организации, характеристика деятельности торгового предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) «Продарсенал» было зарегистрировано в декабре 2002 года Регистрационной палатой Администрации города Чебоксары. ООО «Продарсенал» действует на основании Гражданского кодекса РФ.

ООО «Продарсенал» имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

Юридический адрес общества: город Чебоксары, ул. Дорожная, д.24.

ООО «Продарсенал» - предприятие оптовой торговли, основная деятельность которого направлена на решение следующих задач:

  • удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
  • организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Целью функционирования торгового предприятия ООО «Продарсенал» является получение прибыли посредствам реализации основных видов деятельности:

- розничная  и оптовая торговля овощами  и картофелем;

- оптовая  торговля мясом, мясом птицы,  продуктами и консервами из  мяса и мяса птицы;

- оптовая  торговля молочными продуктами, яйцами, маслами и жирами;

- оптовая  торговля сахаром и сахаросодержащими  изделиями, включая шоколад;

- оптовая  торговля прочими пищевыми продуктами  и др.

ООО «Продарсенал» в городе Чебоксары является составляющей сетевой структуры, расположенной в крупных городах Центрального Черноземья и специализирующейся на оптовой реализации продуктов питания.

Организационная структура ООО «Продарсенал» представлена на (См. приложение 2).

Организационная форма структуры управления ООО  «Продарсенал» - линейно – функциональная. Данной структуре управления присуще следующие принципы построения: системности, комплексности, экономичности, регламентации и инициативы (См. приложение 2).

В целом  можно сказать, что состав и размеры  всех подразделений ООО «Продарсенал» соответствуют целям и задачам предприятия.

Имущественное состояние ООО «Продарсенал», его структуру и динамику за 2007 - 2009 год позволяет оценить аналитический баланс (таблица 1 и 2,См. приложение 3,4).

По данным аналитической таблицы 1(См. приложение 3) можно сделать следующие выводы:

  • структура баланса ООО «Продарсенал» в 2007-2008 годах изменилась не существенно, в целом практически все показатели имели положительную динамику; наибольший рост произошел по статьям «Незавершенное строительство» и налог на добавленную стоимость; доля оборотных активов на 8,3% или по абсолютной величине на 2074 тыс. руб., что в целом свидетельствует об удовлетворительном изменении структуры баланса; общая величина запасов увеличилась примерно на 8 %, в основном за счет затрат на незавершенное производство и расходов будущих периодов.

Для оценки данных пассива баланса составим аналитическую таблицу 2, где проведен анализ наличия, состава, структуры  источников средств (См. приложение 4).

Данные  аналитической таблицы 2 (См. приложение 4), позволяют сделать следующие выводы.

Пассивная часть баланса «ООО» «Продарсенал» в 2008-2009 году существенно уменьшилась на 43,3 %.

Существенные  изменения произошли в структуре  собственных средств в основном за счет нераспределенной прибыли.

Краткосрочные кредиты и займы сократились к концу 2008 года на 1690 тыс. руб. или на 47%, однако в 2009 году они выросли более чем в три раза. Долгосрочные обязательства в балансе ООО «Продарсенал» в 2007-2009 годах отсутствовали.

Оборотный капитал является основным элементом  имущественного комплекса промышленного  предприятия. Оборотные капитал в зависимости от способности обращаться в деньги делятся на медленно реализуемые (запасы готовой продукции, сырья материалов), быстрореализуемые (дебиторская задолженность, средства на депозитах) и наиболее ликвидные (денежные средства и ценные краткосрочные рыночные бумаги).

Средняя оборачиваемость дебиторской задолженности  организации в отчетном году составляла 127,3 оборота (131648:1034), а средний срок погашения составил 2,8 дня (360 дней : 127,3).

(2)

(3)

или ОДЗ = 360 дней / оборачиваемость ДЗ в оборотах, где ОДЗ — оборачиваемость дебиторской задолженности;

ДЗ — средняя за год дебиторская задолженность;

t — отчетный период в днях;

В — выручка от продажи (по ф. № 3).

При проведении анализа целесообразно также  рассчитать долю дебиторской задолженности  в общем объеме текущих активов и долю сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности . Этот показатель характеризует «качество» дебиторской задолженности. Тенденция к его росту свидетельствует о снижении ликвидности.

Доля  дебиторской задолженности в  общем объеме текущих активов:

(4)

Этот  показатель для ООО «Продарсенал» равен 4,2% на конец периода. Доля сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности составила на конец 2009 года 4,3%. Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности следует проводить в сравнении с предыдущим отчетным периодом (Таблица 3,См приложение 5).

Данные  таблицы 3 показывают, что состояние  расчетов с дебиторами по сравнению  с прошлым годом практически  не изменилось. Основную часть дебиторской  задолженности составляет задолженность  со сроком возникновения от 1 до 3 месяцев. На ее долю приходится 47,5% общей суммы  долгов.

Исходя  из проведенного анализа дебиторской  задолженности, можно сделать вывод, что в целом ООО «Продарсенал» не имеет проблем с дебиторами.

Анализ  дебиторской задолженности необходимо дополнить анализом кредиторской задолженности. Методика анализа кредиторской задолженности  аналогична методике анализа дебиторской  задолженности.

К концу 2009 года размер краткосрочной задолженности уменьшился на 5,8% по сравнению с началом года. В составе краткосрочной задолженности несколько увеличилась доля просроченных обязательств, и к концу отчетного года они составляли 1,2% общей кредиторской задолженности. При этом более половины просроченной задолженности составляет задолженность со сроком погашения более 3 месяцев.

Наибольшую  долю в общей сумме обязательств перед кредиторами составляет задолженность со сроком образования до 1 месяца, а также от 3 до 6 месяцев. В составе обязательств любой организации условно можно выделить задолженность «срочную» (задолженность перед бюджетом, по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению) и «обычную» (обязательства перед дочерними и зависимыми обществами, авансы полученные, векселя к уплате, прочим кредиторам, задолженность поставщикам). Исходя из этого можно отметить, что в начале года доля срочной задолженности в составе обязательств организации соответствовала 24,9%, а к концу года эта величина возросла до 25,7%. Можно сказать, что ООО «Продарсенал» испытывает периодически финансовые затруднения, которые носят обычно краткосрочный характер и погашаются в основном в течение года.

Сравнение состояния дебиторской и кредиторской задолженности позволяет сделать  следующий вывод: в организации преобладает сумма кредиторской задолженности, но темп ее прироста меньше, чем темп прироста дебиторской задолженности. Причина этого в более низкой скорости обращения кредиторской задолженности по сравнению с дебиторской.

Для получения  более достоверной информации о  реальном положении дел с финансово-хозяйственной  деятельности компании требуется провести анализ ликвидности баланса. Задача анализа ликвидности баланса  возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Определим величину коэффициента текущей ликвидности, который показывает, какую часть  текущих обязательств по кредитам и  расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные активы.

Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и приравниваемых к ним финансовых вложений, был рассчитан по формуле:

 (5)

Коэффициент «критической оценки»  отражает, какая часть краткосрочных  обязательств может быть немедленно погашена за счет денежных средств.

 (6)

Расчет коэффициентов ликвидности  для ООО «Продарсенал» приведен в таблице 4(См. приложение 6).

Таким образом, расчет коэффициентов показал, что в 2007 году коэффициент текущей ликвидности не соответствовал необходимому значению, к концу 2008 года ситуация улучшилась, хотя коэффициент не достиг оптимального значения. Коэффициент абсолютной ликвидности находится на нижней планке нормы, а коэффициент «критической оценки» даже не приблизился к нормативным показателям. В 2009 году все коэффициенты имели отрицательную динамику, что позволяет говорить о том, что у «ООО» «Продарсенал» существуют серьезные проблемы с платежеспособностью.

Информация о работе Прибыль торгового предприятия