Прибыль торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли торгового предприятия, определение источников ее образования и резервов ее увеличения. Задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения работы:
определить понятие и сущность прибыли торгового предприятия;
раскрыть источники образования прибыли в торговле;
показать сущность анализа прибыли на торговых предприятиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………...….3
1.Сущность и роль прибыли в торговле……………………………………………………...5
2. Источники формирования и направления использования прибыли...........9
3. Анализ прибыли торговой организации, характеристика деятельности торгового предприятия ……………….…………………………………………..….….13
4. Пути повышения размера прибыли………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………………………….….22
Список литературы………………………………………………………………………………….…24

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль предприятия.docx

— 332.78 Кб (Скачать файл)

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования.

Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении (таблица 5,См. приложение 7).

Таким образом, динамика коэффициентов, характеризующих  финансовую устойчивость ООО «Продарсенал» свидетельствует о том, что в течение 2008 года организации удалось улучшить показатели финансовой устойчивости и в конце года они практически все приблизились к оптимальным значениям. Однако, в 2009 году показатели коэффициентов опять были ниже нормативных значений, что, по крайне мере, говорит о неустойчивом развитии ООО «Продарсенал».

В 2008 году, по сравнению с 2007 годом наблюдался устойчивый прирост выручки от реализации продукции, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой (нераспределенной) прибыли. Правда, одновременно с этим существенно снизилась валовая прибыль и наблюдался рост себестоимости товаров, что требует от менеджмента компании внимания к этим статья. Однако 2009 году произошло сокращение показателей выручки, прибыли от продаж, чистой прибыли, что безусловно негативно влияет на состояние организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути увеличения прибыли торговых предприятий

 

Размер прибыли организации, как  было отмечено ранее, зависит от множества  внешних (не зависящих от деятельности организаций) и внутренних (зависящих  от деятельности организаций) факторов. Оценка влияния этих факторов на размер прибыли, и выявление резервов ее повышения определяют возможные  пути увеличения прибыли торгового  предприятия.

Прибыль от реализации товаров занимает наибольший удельный вес в структуре  балансовой прибыли торгового предприятия, поэтому при выявлении основных путей увеличения прибыли торгового  предприятия необходимо рассматривать  резервы увеличения именно прибыли  от реализации.

Ее величина формируется под  воздействием трех основных факторов: величины издержек обращения, объем  товарооборота и уровня действующих  цен на реализуемую продукцию (т.е. конъюнктура рынка товаров).

В торговле решающее значение имеет  объем реализации продукции, определенный спросом. Увеличение товарооборота  в натуральном выражении при  прочих равных условиях ведет к росту  прибыли. Увеличение объемов товарооборота  невозможно, если предприятие не располагает  необходимыми для этого материальными, трудовыми, техническими ресурсами.

Для получения этих ресурсов необходимы капитальные вложения, что требует  направления прибыли на техническое  совершенствование предприятия, увеличение штата, увеличения оборотных средств. Этот путь сейчас затруднен для многих предприятий розничной торговли или почти не возможен по причине  инфляционного роста цен и  недоступности кредитов. Предприятия, располагающие средствами для проведения капитальных вложений, реально могут  увеличивать свою прибыль за счет увеличения объемов реализации товаров, если они могут обеспечить рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Для определения резервов роста  прибыли за счет увеличения объемов  реализации необходимо выявленный ранее  резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете  на единицу продукции соответствующего вида. Не требует затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к увеличению объемов реализованных товаров и следовательно к увеличению прибыли от реализации. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства.

Снижение величины издержек обращения  очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. На многих предприятиях торговли постатейно анализируются издержки обращения и изыскиваются пути их снижения. Но в значительной мере эта  работа обесценивается инфляцией и  ростом цен на исходное сырье, топливо, электроэнергию и т.д.

Подсчет увеличения прибыли за счет снижения издержек обращения осуществляется следующим образом: предварительно выявляют резервы снижения издержек обращения и умножают на объем  продаж с учетом резервов его роста.

Вывод: Объем прибыли во многом зависит от внешних факторов. В  структуре балансовой прибыли наиболее удельный вес прибыль занимает за счет реализации товаров и снижения издержек обращения. Но в условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств возможность прироста прибыли за счет снижения издержек обращения исключена.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее  время рентабельность предприятий  торговли довольно высокая. Это явление  временное. Конкуренция в торговле в развитых странах столь высока, что торговый бизнес там не считается  особенно надежным.

Без освоения знаний в области экономики, менеджмента и маркетинга высокая  рентабельность в торговле в дальнейшем будет маловероятной. На рентабельность предприятий в торговле сейчас сильнее  всего влияют два фактора. В положительном  плане влияет фактор еще не прошедшего товарного голода, который поддерживается расслоением населения по доходам, и  растущим средним классом, представители  которого сохраняют достаточную  покупательную способность. В отрицательном  плане на рентабельность влияет экономическая  и политическая нестабильность.

Оба эти  фактора отрицательно влияют на долгосрочное планирование прибыли и рентабельности.

Все вопросы, поставленные в данной работе, решены. Заканчивая настоящее исследование, важным представляется подведение следующих  итогов:

1. Прибыль – одна из форм чистого дохода общества, созданного в сфере материального производства. За счет прибыли формируется значительная доля финансовых ресурсов предприятий и государства. Она характеризует экономическую эффективность работы предприятий, является источником финансирования развития производства и материального стимулирования.

В современных  условиях от объема и уровня прибыли  во многом зависят возможности самофинансирования предприятий. Оно применялось и ранее, но распространялось не на все предприятия и к тому же часто дополнялось бюджетным финансированием. С переходом на рыночные условия хозяйствования, распространением принципов коммерческого расчета самофинансирование будет осуществляться полнее и последовательнее, причем основным источником покрытия затрат, связанных с расширением производства, станет именно прибыль.

2. В мировой практике существует три основных источника получения прибыли:

    • первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта.
    • второй   источник   связан   непосредственно   с   производственной   и предпринимательской   деятельностью.    Практически   он   касается   всех предприятий. Здесь все сводится  к   проведению соответствующего маркетинга.
    • третий источник проистекает из  инновационной деятельности  предприятия.

3. Сущность анализа прибыли торговли - выявление и оценка резервов роста прибыли и повышения рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. Брагин Л.А., Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. – М.: Инфра-М, 2004.
  4. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Высшая школа, 2005.
  5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-изд., перераб. И доп. – М.: ИП «Экоперспектива», 2005.
  6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 2004.
  7. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.
  8. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Механизм  использования доходов и прибыли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

 

Организационная структура ООО «Продарсенал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

(Таблица  1) Структура имущества ООО «Продарсенал» в 2007-2009 гг. (тыс. руб.)

Актив

2007

2008

Изменение

2009

Изменение

(+;-)

%

(+;-)

%

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Внеоборотные активы Нематериальные активы

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Основные средства

23406

21560

-1846

92,1

23587

2027

109,4

Незавершенное строительство

1387

3963

2576

266,3

1458

-2505

36,8

Отложенные налоговые активы

-

49

49

-

-

-

-

Итого по разделу I

24793

25572

779

103,1

25045

-527

97,9

II. Оборотные активы Запасы

21146

22795

1649

107,8

20463

-2332

89,8

в том числе: сырье, материалы и  другие аналогичные ценности

2675

2835

160

106

2530

-305

89,2

затраты в незавершенном производстве

89

114

25

128,1

123

9

107,9

готовая продукция и товары для  перепродажи

18238

19632

1394

107,7

17810

-1822

90,7

расходы будущих периодов

144

214

70

148,6

-

-

-

Дебиторская задолженность

932

1136

204

121,9

1295

159

114

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

18

488

470

2711,1

362

-126

74,2

Денежные средства

2704

2456

-248

90,8

1036

-1420

42,2

Итого по разделу II

24801

26875

2074

108,4

23156

-3719

86,2

Баланс

49594

52447

2853

105,8

47501

-4246

91,9


 

 

 

Приложение 4

 

(Таблица  2)Структура источников капитала ООО «Продарсенал» в 2007-2009 гг.

Актив

2007, тыс.руб.

2008, тыс.руб.

Изменение

2009, тыс.руб.

Изменение

(+;-)

%

(+;-)

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Собственный капитал

             

Уставный капитал

8

8

0

100

8

0

100

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

28258

34129

5871

120,8

25931

-8198

76

Итого по разделу III

28266

34137

5871

120,8

25939

-8198

76

Заемный капитал

             

Краткосрочные займы и кредиты

3600

1910

-1690

53,1

5928

4018

310,4

Кредиторская задолженность

17728

16400

-1328

92,5

15634

-766

95,3

Итого по разделу V

21328

18310

-3018

85,9

21562

3252

117,8

Баланс

49594

52447

2853

105,8

48201

-4246

91,9

Информация о работе Прибыль торгового предприятия