Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 03:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление проблем связанных с развитием и созданием транспортных коридоров, решение задач связанных с транспортными коридорами и дальнейшие перспективы развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать литературу по проблемам транспортных потоков и созданию транспортных коридоров;
определить наиболее важные проблемы в развитии международных транспортных коридоров;
предложить возможные способы решения проблем;
обозначить дальнейшие перспективы развития в этой области.

Содержание

Введение 3
Общие сведения о международных транспортных коридорах 5
Возникновение транспортных коридоров 5
Задачи формирования международных транспортных коридоров
Функции международных транспортных коридоров
Алгоритм создания международных транспортных коридоров
Современное состояние и проблемы девяти транспортных коридоров 13
Транспортный коридор «Север-Юг» 13
Транспортный коридор «Восток-Запад» 15
Транспортный коридор Ванино-Тайшет 16
Транссибирский транспортный коридор (Транссибирский 17контейнерный мост) 17
Транспортный коридор Суйфуньхэ 18
Транспортный коридор Туманган 19
Транспортный коридор Далянь 20
Транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия 21
Транскитайский транспортный коридор (Транскитайский контейнерный мост) 22
Перспективы развития транспортных коридоров 24
Заключение 27
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.98 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

 

Кафедра экономики таможенного  дела

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Мировая экономика»

 

Студента                 Белокобыльской Анастасии Леонидовны


группа             123             форма обучения              очная


факультета                         таможенного дела


на тему: «Проблемы и  перспективы развития международных  транспортных коридоров»

 

Руководитель: Ю. В. Ведерников,


            старший преподаватель


Оценка_____________________

Подпись____________________

«    »              2013 г.


 

 

Владивосток

2013

Содержание

 

Введение 3 

  1. Общие сведения о международных транспортных коридорах 5    
    1. Возникновение транспортных коридоров 5
    2. Задачи формирования международных транспортных коридоров
    3. Функции международных транспортных коридоров
    4. Алгоритм создания международных транспортных коридоров
  2. Современное состояние и проблемы девяти транспортных коридоров 13
    1. Транспортный коридор «Север-Юг» 13
    2. Транспортный коридор «Восток-Запад» 15
    3. Транспортный коридор Ванино-Тайшет 16
    4. Транссибирский транспортный коридор (Транссибирский 17контейнерный мост) 17
    5. Транспортный коридор Суйфуньхэ 18
    6. Транспортный коридор Туманган 19
    7. Транспортный коридор Далянь 20
    8. Транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия 21
    9. Транскитайский транспортный коридор (Транскитайский контейнерный мост) 22
  3. Перспективы развития транспортных коридоров 24

Заключение 27

Список использованных источников 29

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных  транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении  транспортных проблем, связанных с  обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью  создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные  технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Актуальность работы заключается  в том, что транспортные коридоры  становятся важным фактором эффективного экономического развития стран мира. И в частности для России, экономический подъём и переход экономики страны на инновационный путь развития не возможен без развития транспортного комплекса.

Целью данной работы является выявление проблем связанных  с развитием и созданием транспортных коридоров, решение задач связанных  с транспортными коридорами и  дальнейшие перспективы развития.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать  литературу по проблемам транспортных потоков и созданию транспортных коридоров;
  • определить наиболее важные проблемы в развитии международных транспортных коридоров;
  • предложить возможные способы решения проблем;
  • обозначить дальнейшие перспективы развития в этой области.

Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.

В первой главе даётся общая  характеристика международных транспортных коридоров, цель их создания и основные функции.

Вторая глава включает в себя анализ современного состояния  некоторых транспортных коридоров, проблемы и задачи их решения.

В третьей главе приведены  способы решения проблем и  дальнейшие перспективы развития транспортных коридоров.

При написании работы использованы такие методы научного исследования, как:

  • обще-гуманитарные (дедукции, анализа);
  • дискретно - теоретические (теоретическое изложение сущности вопросов);

 

Общий объем  работы составляет 30 страниц, в работе представлена 1 таблица, работа построена на применении  14 источников информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие сведения о международных транспортных коридорах

 

 

    1. Возникновение транспортных коридоров

 

В настоящее время наметились  общемировые тенденции формирования коммуникаций будущего, для их воплощения все меньше остается  технических  ограничений. Приоритетное  значение  получают  мультимодальные  транспортные коридоры (системы), концентрирующие на генеральных направлениях  транспорт общего пользования — железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный, а также телекоммуникации. На пересечении основных  мультимодальных  коридоров формируются коммуникационные узлы, которые в условиях преференциального режима обеспечивают высокое качество обслуживания и разнообразие  оказываемых услуг. В результате происходит ускорение прохождения торгового, промышленного и финансового капитала, усиление информационного и культурного обменов. Возрастает роль международного  сотрудничества, объединяются  усилия для преодоления таможенных  и налоговых барьеров, согласованных действий  при установлении портовых  и других транспортных сборов.

Транспортный коридор - это  часть национальной или международной  транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между  отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов  транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок [3].

Переход к системам транспортных коридоров осуществлялся постепенно. Из краткого исторического обзора мероприятий  по формированию транспортных коридоров (табл.1) видно, что это долгий процесс, имеющий тенденции к расширению участников, внедрению национальных транспортных сетей в общемировые с выработкой определенных принципов по финансированию, развитию технологий работы в системе транспортных коридоров, введению в эту систему новых проектов и т.д.

 

Таблица 1. Обзор мероприятий по формированию транспортных коридоров

Год

Место проведения

Основные решения

1978

---

Образование Комитета по рассмотрению вопросов развития транспортной сети в интересах Европейского Союза (ЕU).

1982

---

Создание бюджета EU для  финансирования проектов транспортной инфраструктуры.

1991

Прага

1-я Панъевропейская конференция  министров транспорта по вопросам  сотрудничества и интеграции  европейских транспортных сетей.

1992

---

Издание «белой книги» по транспортной политике на Трансъевропейских сетях  с конкретными коридорами.

1993

Брюссель

Соглашение о международном  транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ – Азия «ТРАСЕКА»

1994

о. Крит( Греция)

 

2-я Панъевропейская конференция  министров транспорта по девяти  коридорам Трансъевропейских сетей  и основные пути взаимодействия  стран.

1997

Хельсинки

3-я Панъевропейская конференция  министров транспорта по развитию  транспортных коридоров.

1998

Санкт-Петербург

1-я Международная Евро-Азиатская конференция по транспорту для выравнивания уровней транспортных систем Востока и Запада.

1999

Ташкент

Международная конференция  «Проблемы транспортного моста  Азия – Европа» или «Шелковый  путь».

2000

Санкт-Петербург

1-я Международная Евро-Азиатская конференция по транспорту для развития мультимодальных перевозок, интеграции в мировую транспортную систему и расширения проекта «Балтийский мост».

2001

Иркутск

1-я конференция МСАТ  по автотранспортным перевозкам  «Европа – Азия».


Источник: Википедия [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.wikipedia.org/

 

1.2. Задачи формирования международных транспортных коридоров

 

 

Международные транспортные коридоры формируются для развития и улучшения как грузового, так  и пассажирского международных  сообщений.

К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:

  • согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;
  • рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
  • оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
  • создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
  • содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков;
  • повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
  • переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
  • повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров;
  • содействие развитию международного туризма и культурных связей [1].

 

1.3.Функции международных  транспортных коридоров

 

 

 Прямыми функциями  международных транспортных коридоров  являются обслуживание экспортно-импортных  перевозок, а также международного  транзита. Все остальные проявления  являются мультипликативным эффектом  при совместном воздействии международных  и национальных транспортных коридоров [4].

Соседние государства  никогда не испытывали проблему беспрепятственной связи. Для стран, не граничащих непосредственно, это условие является критичным. Поэтому отдаленные международные торговые партнеры стараются выбирать маршруты с минимальным количеством промежуточных стран, с их пограничными барьерами, разнообразием политической обстановки, денежными сборами.

 Другой базовой функцией  международных транспортных коридоров  является обеспечение международного  транзита. В настоящее время роль  евроазиатского сухопутного транзита  резко возросла. Это объясняется  лавинообразным ростом объемов  товарооборота между Европой  и Азией.

При этом Европа к настоящему моменту фактически достигла предела  в развитии своего промышленного  потенциала в объемных показателях  для удовлетворения внутреннего  спроса. Дальнейшее развитие производства в Европе связано лишь с увеличением  экспорта в другие регионы мира, в первую очередь в Азию.

Исходя из тех экономических  выгод, которые дает обслуживание международного транзита, многие страны борются за то, чтобы международные транспортные коридоры проходили по их территориям. Однако, чем больше страна, чем сильнее  развито ее промышленное производство, внутренняя производственная кооперация, чем более емким является внутренний рынок, тем

меньшую долю составляют доходы от международного транзита по отношению  к валовому внутреннему продукту.

Международные транспортные коридоры так же влияют на промышленную, продовольственную, демографическую, военную и технологическую безопасность.

 Это связано не только  с глобализацией мировой экономики  и переводом промышленных предприятий  из Европы в Азию, но и необходимостью  соблюдения единых международных  стандартов при всех видах  обслуживания международного транспортного  коридора.

 Возросшие требования  к качеству транспортной инфраструктуры, транспортным средствам заставляют  повышать качество изготовления  транспортного оборудования.

 Повышение требований  международной конкуренции обязывает  вводить тотальный контроль за прохождением каждого контейнера, каждого движущегося транспортного средства, переходить на логистические методы обслуживания грузопотоков на основе синхронного взаимодействия всех видов транспорта, перегрузочных комплексов, таможенных и пограничных служб. К процессу транспортировки подключаются информационно-аналитические системы и космическая навигация. Транспортно-перегрузочные логистические центры становятся точками технологической активности.

Международные транспортные коридоры, как правило, становятся базовыми национальными коридорами, на основе которых формируется опорная  транспортная сеть циклического типа, так называемая опорная транспортная решетка [11].

Информация о работе Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров