Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 03:35, курсовая работа
Целью данной работы является выявление проблем связанных с развитием и созданием транспортных коридоров, решение задач связанных с транспортными коридорами и дальнейшие перспективы развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать литературу по проблемам транспортных потоков и созданию транспортных коридоров;
определить наиболее важные проблемы в развитии международных транспортных коридоров;
предложить возможные способы решения проблем;
обозначить дальнейшие перспективы развития в этой области.
Введение 3
Общие сведения о международных транспортных коридорах 5
Возникновение транспортных коридоров 5
Задачи формирования международных транспортных коридоров
Функции международных транспортных коридоров
Алгоритм создания международных транспортных коридоров
Современное состояние и проблемы девяти транспортных коридоров 13
Транспортный коридор «Север-Юг» 13
Транспортный коридор «Восток-Запад» 15
Транспортный коридор Ванино-Тайшет 16
Транссибирский транспортный коридор (Транссибирский 17контейнерный мост) 17
Транспортный коридор Суйфуньхэ 18
Транспортный коридор Туманган 19
Транспортный коридор Далянь 20
Транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия 21
Транскитайский транспортный коридор (Транскитайский контейнерный мост) 22
Перспективы развития транспортных коридоров 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Кафедра экономики таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мировая экономика»
Студента Белокобыльской Анастасии Леонидовны
группа 123 форма обучения очная
факультета
на тему: «Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров»
Руководитель: Ю. В. Ведерников,
старший преподаватель
Оценка_____________________
Подпись____________________
« » 2013 г.
Владивосток
2013
Содержание
Введение 3
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение
В условиях расширения международного
сотрудничества и углубления интеграционных
процессов формированию международных
транспортных коридоров (далее МТК)
принадлежит ведущая роль в решении
транспортных проблем, связанных с
обеспечением межгосударственных экономических,
культурных и иных связей, с целесообразностью
создания международной транспортной
инфраструктуры, имеющей согласованные
технические параметры и
Актуальность работы заключается в том, что транспортные коридоры становятся важным фактором эффективного экономического развития стран мира. И в частности для России, экономический подъём и переход экономики страны на инновационный путь развития не возможен без развития транспортного комплекса.
Целью данной работы является
выявление проблем связанных
с развитием и созданием
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
В первой главе даётся общая характеристика международных транспортных коридоров, цель их создания и основные функции.
Вторая глава включает в себя анализ современного состояния некоторых транспортных коридоров, проблемы и задачи их решения.
В третьей главе приведены способы решения проблем и дальнейшие перспективы развития транспортных коридоров.
При написании работы использованы такие методы научного исследования, как:
Общий объем работы составляет 30 страниц, в работе представлена 1 таблица, работа построена на применении 14 источников информации.
В настоящее время наметились
общемировые тенденции
Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок [3].
Переход к системам транспортных
коридоров осуществлялся
Таблица 1. Обзор мероприятий по формированию транспортных коридоров
Год |
Место проведения |
Основные решения |
1978 |
--- |
Образование Комитета по рассмотрению вопросов развития транспортной сети в интересах Европейского Союза (ЕU). |
1982 |
--- |
Создание бюджета EU для финансирования проектов транспортной инфраструктуры. |
1991 |
Прага |
1-я Панъевропейская |
1992 |
--- |
Издание «белой книги» по транспортной политике на Трансъевропейских сетях с конкретными коридорами. |
1993 |
Брюссель |
Соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ – Азия «ТРАСЕКА» |
1994 |
о. Крит( Греция) |
2-я Панъевропейская |
1997 |
Хельсинки |
3-я Панъевропейская |
1998 |
Санкт-Петербург |
1-я Международная Евро- |
1999 |
Ташкент |
Международная конференция «Проблемы транспортного моста Азия – Европа» или «Шелковый путь». |
2000 |
Санкт-Петербург |
1-я Международная Евро- |
2001 |
Иркутск |
1-я конференция МСАТ
по автотранспортным |
Источник: Википедия [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.wikipedia.org/
1.2. Задачи формирования международных транспортных коридоров
Международные транспортные коридоры формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международных сообщений.
К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:
1.3.Функции международных транспортных коридоров
Прямыми функциями
международных транспортных
Соседние государства никогда не испытывали проблему беспрепятственной связи. Для стран, не граничащих непосредственно, это условие является критичным. Поэтому отдаленные международные торговые партнеры стараются выбирать маршруты с минимальным количеством промежуточных стран, с их пограничными барьерами, разнообразием политической обстановки, денежными сборами.
Другой базовой функцией
международных транспортных
При этом Европа к настоящему моменту фактически достигла предела в развитии своего промышленного потенциала в объемных показателях для удовлетворения внутреннего спроса. Дальнейшее развитие производства в Европе связано лишь с увеличением экспорта в другие регионы мира, в первую очередь в Азию.
Исходя из тех экономических
выгод, которые дает обслуживание международного
транзита, многие страны борются за
то, чтобы международные
меньшую долю составляют доходы от международного транзита по отношению к валовому внутреннему продукту.
Международные транспортные
коридоры так же влияют на промышленную,
продовольственную, демографическую,
военную и технологическую
Это связано не только
с глобализацией мировой
Возросшие требования
к качеству транспортной
Повышение требований
международной конкуренции
Международные транспортные коридоры, как правило, становятся базовыми национальными коридорами, на основе которых формируется опорная транспортная сеть циклического типа, так называемая опорная транспортная решетка [11].
Информация о работе Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров