Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 03:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление проблем связанных с развитием и созданием транспортных коридоров, решение задач связанных с транспортными коридорами и дальнейшие перспективы развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать литературу по проблемам транспортных потоков и созданию транспортных коридоров;
определить наиболее важные проблемы в развитии международных транспортных коридоров;
предложить возможные способы решения проблем;
обозначить дальнейшие перспективы развития в этой области.

Содержание

Введение 3
Общие сведения о международных транспортных коридорах 5
Возникновение транспортных коридоров 5
Задачи формирования международных транспортных коридоров
Функции международных транспортных коридоров
Алгоритм создания международных транспортных коридоров
Современное состояние и проблемы девяти транспортных коридоров 13
Транспортный коридор «Север-Юг» 13
Транспортный коридор «Восток-Запад» 15
Транспортный коридор Ванино-Тайшет 16
Транссибирский транспортный коридор (Транссибирский 17контейнерный мост) 17
Транспортный коридор Суйфуньхэ 18
Транспортный коридор Туманган 19
Транспортный коридор Далянь 20
Транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия 21
Транскитайский транспортный коридор (Транскитайский контейнерный мост) 22
Перспективы развития транспортных коридоров 24
Заключение 27
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.98 Кб (Скачать файл)

На данный момент существует острая проблема, связанная с развитием  железнодорожного сегмента этого транспортного  коридора. Необходимо решить задачу, направленную на повышение мощности дорог. Несмотря на то, что электрификация на участке  Далянь – Харбин завершилась, требуется  принять дополнительные меры с целью  дальнейшего увеличения мощности дороги. Связано это с перспективным  ростом грузов из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь.     

Помимо этого, следует  принять меры по совершенствованию  системы контейнерных перевозок. А  связано это с тем, что большая  часть контейнерных грузов, которая  поступает в порт Далянь, затем  перегружается в самые обычные  товарные вагоны.

И, наконец, чтобы активизировать автомобильные перевозки по этому транспортному коридору необходимо как можно быстрее ввести в эксплуатацию скоростную автотрассу по направлению Далянь – Харбин. А мост через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ послужил бы выходом на Россию [14].

 

 

 

2.8. Транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия

 

 

Транспортный коридор  по направлению Тяньцзинь – Монголия служит кратчайшим путем к морским портам непосредственно для Монголии. Главные торговые и промышленные монгольские центры находятся вдоль всего маршрута. Сам коридор берет свое начало в порту Тяньцзинь, который принадлежит китайской стороне. И идет до Улан-Батора, столицы Монголии, через Пекин. Затем этот транспортный коридор пересекает российско-монгольскую границу севернее столицы Монголии и выходит на Улан-Удэ, где уже соединяется с Транссибирским контейнерным мостом. Помимо того что, этот коридор является важнейшим маршрутом перевозки грузов международного значения, его также используют для доставки этих же грузов в страны Европы и Азии через ТСКМ.

Объемы железнодорожных  и автоперевозок по этому коридору незначительны. Однако довольно низкий уровень развития транспортной монгольской  инфраструктуры не отвечает в полной мере всем требованиям международного стандарта, касающегося части транспортных перевозок. Основное внимание на этом транспортном коридоре следует уделить  развитию железнодорожной сети Монголии. А связано это, прежде всего, с  огромной территорией страны и малочисленностью населения. Именно поэтому доминирующую роль отводят железным дорогам в  транспортном секторе Монголии [5].

 

2.9.Транскитайский транспортный коридор (Транскитайский контейнерный мост)

 

 

Значение транскитайского транспортного коридора в настоящее время сводится к выполнению связующей роли между среднеазиатским регионом и странами Восточной Азии. Если говорить о дальнейших перспективах этого коридора, то планируется довести его до международного интермодульного транспортного маршрута, преимущественно железнодорожного. Связывать в таком случае он будет страны Азии и Европы, проходя через территорию Китая и Казахстана. Если в конечном итоге эта задумка будет реализована на практике, то транскитайский транспортный коридор станет серьезным конкурентом для Транссибирской магистрали.

Однако пока этого не произошло, необходимо уделить пристальное   внимание насущным проблемам этого коридора.  Одной из проблем данного коридора является то, что объемы приграничной торговли растут опережающими темпами и перегрузочная инфраструктура эксплуатируется на пределе своих возможностей. В связи с этим встает задача повышения пропускной мощности перегрузочного оборудования.

 Во-вторых, информация  о местонахождении контейнеров  на территории Китая доступна  только в основных отделениях  железных дорог и на крупных  станциях, но отследить перемещение  контейнеров на всем пути следования  невозможно. Грузовладельцы очень  надеются на создание системы  слеживания за перемещением контейнеров  в реальном времени.

 Кроме того, учитывая, что расстояние от порта Ляньюньган до казахской границы составляет более 4000 км, желательно организовать на маршруте несколько контейнерных площадок, где будет осуществляться таможенная очистка грузов. Такая система позволит сократить время на оформление грузов при пересечении границы. Одной из насущных задач для любого пограничного переходя является сокращение стоимости и времени при пересечении границы [7]. 

 

3.Перспективы  развития международных транспортных  коридоров

 

 

Разница в уровне развития девяти транспортных коридоров значительна  – от коридоров, которые реально  используются в настоящее время, до коридоров, находящихся в стадии концептуальных разработок. В зависимости  от уровня развития и активности использования, коридоры можно разделить на три  категории: коридоры на этапе формирования, на этапе популяризации и на этапе  активизации использования. «Этап  формирования» подразумевает, что  коридор находится в стадии начального развития, и основной упор делается на создание транспортной инфраструктуры. Коридор на «этапе популяризации» уже  имеет необходимую транспортную инфраструктуру, и основной задачей  является привлечение грузовладельцев, которым необходимы услуги международных  перевозчиков. «Этап активизации» означает стадию развития, когда усилия направляются на дальнейшее расширение использования  уже действующего коридора и увеличение объемов перевозимых грузов [6].

Необходимо стремиться к  повышению уровня развития коридоров  – от уровня создания необходимой  базовой инфраструктуры до уровня привлечения  новых грузовладельцев, активизации  использования и увеличения объёмов перевозимых по ним грузов.

В свете будущего транспортных коридоров цель проектов заключается  в создании транспортной сети, которая  бы позволила осуществлять перевозку  грузов через весь регион также беспрепятственно, как и внутри одной страны; совершенствовании  и расширении системы контейнерных перевозок и обеспечении прочных  и эффективных связей региональной транспортной системы с транспортными  сетями сне региона [8].

Проекты, направленные на создание транспортной сети, которая бы позволила  осуществлять перевозку грузов через  весь регион также беспрепятственно, как внутри одной страны, включают мероприятия по повышению мощности перегрузочного оборудования на приграничных станциях, расширение взаимных зон доступа для иностранных грузовых автомобилей сопредельных стран, упрощение процедур, связанных с пересечением границ и внедрение системы TIR (Transport International Routiers - Международные дорожные перевозки»).

Проекты в области совершенствования  и расширения системы контейнерных перевозок охватывают вопросы развития оборудования по переработке контейнеров  в портах, создания и совершенствования  сухопутных контейнерных центров, а  также внедрения системы слежения за перемещением контейнеров.

 Проекты, нацеленные  на обеспечение прочных и эффективных  связей региональной транспортной  системы с транспортными сетями, предполагают расширение географии  морских линий и повышение  эффективности системы смешанных  перевозок на европейском направлении [9].

Развитие должно осуществляться по двум направление: развитие транспортной инфраструктуры и решение вопросов организации транспортного процесса. Развитие инфраструктуры требует значительных финансовых средств и обеспечения  источников финансирования. Здесь, в  дополнение к усилиям отдельных  стран, может понадобиться поддержка  международных финансовых институтов. Для решения организационных  вопросов необходима координация усилий, а также расширение многосторонних и двусторонних контактов. Этот процесс  может занять длительное время. Тем  не менее, решение организационных  вопросов, не требующее по сравнению  с решением технических вопросов масштабных капиталовложений, может  стать эффективным инструментом, стимулирующим развитие и совершенствование  транспортной инфраструктуры.

Решение и технических, и  организационных вопросов невозможно без понимания идеи коридоров  и поддержки концепции их развития со стороны правительства стран. Такое понимание и поддержка  позволят сконцентрировать ограниченные финансовые и человеческие ресурсы на развитии системы транспортных коридоров [10]

Ожидается, что успешное развитие системы транспортных коридоров  приведет к значительному увеличению объемов грузов и потоков людей, пересекающих границы, а также расширению международной торговли за счет полного  использования факторов географической близости и экономической взаимодополняемости. Более того, существование и устойчивая работа международных маршрутов поможет привлечению компаний и инвестиций как местных, так и извне региона. С целью ускорения экономического развития и активизации международного сотрудничества в регионе необходимо совершенствовать и расширять транспортные коридоры до уровня торговых и экономических коридоров, которые бы тесно связывали развитие транспортной инфраструктуры с производством, торговлей и другими процессами развития.

 

Заключение

 

Транспорт в условиях глобализации и опережающего роста международной  торговли является одним из важнейших  факторов экономического развития страны. Эффективная транспортная система  способствует росту национальной и  региональной экономики, становится важным фактором формирования конкурентных преимуществ  отечественных транспортных компаний.

Рынок транспортных услуг  в мире в настоящее время проходит через процесс фундаментальных  изменений, оказывающих кардинальное влияние на роль и масштабы деятельности его участников и структуру их взаимоотношений.

На рубеже XXI в. мировое  производство вышло на качественно  новый этап технологических изменений. Меняется структура международной  торговли, что ведет к коренной перестройке всех схем транспортного  обеспечения.

Рост транзитных перевозок  повышает эффективность использования  резервов провозных возможностей национальных транспортных систем, стимулирует их воспроизводство и совершенствование. Следствием роста транзитных перевозок  могут стать без значительных капиталовложений увеличение бюджетных  поступлений, доходов транспортных организаций и, соответственно, их эффективное  развитие.

 Транспортный транзит  органично вписывается в геополитические  цели каждого государства, которое  ставит перед собой четкие  стратегические цели позиционирования  в современном динамично развивающемся  мире, в условиях глобальных процессов  унификации, охвативших все страны. Потоки товаров и услуг, капиталов  и людей, глобальные системы  коммуникаций и информации, деятельность  международных экономических и  финансовых организаций и корпораций  образовали ткань глобальной  экономики, в которую в большей или меньшей степени вплетены все без исключения национальные экономики.

 

Список использованных источников

1.Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 132с.

2.Бурцев В., Хасянов А. Международный транспортный коридор "Север-Юг" и Россия // Транспорт России.- 2007.- 117с.

3.Википедия [Электронный ресурс]. - http://ru.wikipedia.org

4.Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2004, 351 с.

5.Евразийские транспортные коридоры, проходящие по территoрии РФ: проблемы международно-правового регулирования [Электронный ресурс]. - URL: http://www.eurasialegal.info

6.Евразийский международный научно-аналитический журнал [Электронный ресурс]. - URL: http://www.m-economy.ru

7.Информационный автопортал «Дороги России» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.texkomtd.ru

8.Концепция транспортных коридоров как основа пространственной модели развития транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bizeducation.ru

9.Левиков Г.А. Новые тенденции развития международных перевозок // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2009.-156с.

10.Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. Об упрощении и рационализации структуры импортного таможенного тарифа Российской Федерации: сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mid.ru

11.Персианов В.А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации.- 2001.- №2.-189с.

12.Пехтерев Ф.С. Международные транспортные коридоры на территории России // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №6.- С.52-55.

13.Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.

14.Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения.- М.: АСМАП, 2005.- 176 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров