Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 03:35, курсовая работа
Целью данной работы является выявление проблем связанных с развитием и созданием транспортных коридоров, решение задач связанных с транспортными коридорами и дальнейшие перспективы развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать литературу по проблемам транспортных потоков и созданию транспортных коридоров;
определить наиболее важные проблемы в развитии международных транспортных коридоров;
предложить возможные способы решения проблем;
обозначить дальнейшие перспективы развития в этой области.
Введение 3
Общие сведения о международных транспортных коридорах 5
Возникновение транспортных коридоров 5
Задачи формирования международных транспортных коридоров
Функции международных транспортных коридоров
Алгоритм создания международных транспортных коридоров
Современное состояние и проблемы девяти транспортных коридоров 13
Транспортный коридор «Север-Юг» 13
Транспортный коридор «Восток-Запад» 15
Транспортный коридор Ванино-Тайшет 16
Транссибирский транспортный коридор (Транссибирский 17контейнерный мост) 17
Транспортный коридор Суйфуньхэ 18
Транспортный коридор Туманган 19
Транспортный коридор Далянь 20
Транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия 21
Транскитайский транспортный коридор (Транскитайский контейнерный мост) 22
Перспективы развития транспортных коридоров 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
1.4. Алгоритм создания
международных транспортных
Практическая работа по формированию МТК начинается с подготовки и последующего подписания международного соглашения с участием всех государств, по территории которых проходит МТК, и стран, заинтересованных в его использовании. В этой работе должны принять участие министерства транспорта и путей и сообщений, МИД и другие министерства и ведомства.
Далее создаются специальные национальные (межведомственные комиссии) и международные органы (координационные комитеты), в задачи которых входит работа по формированию национальных участков МТК и созданию международных условий функционирования коридора. Штаб-квартира координационного комитета должна располагаться в стране, играющей наиболее важную роль в работе по формированию МТК, в странах-участницах создаются региональные офисы.
Прогнозирование развития МТК должно выполняться главным образом на основе анализа имеющихся и перспективных грузо- и пассажиропотоков, тяготеющих к конкретным направлениям, проходящим по территории России.
НЦКТП Минтранса России при
прогнозировании развития МТК использует
эвристические, аналитические и
статистические методы, а так же
методы математического моделирования
и исследовательского проектирования.
Результаты прогнозов, полученные на основе
применения математических и статистических
моделей, могут быть откорректированы
с помощью эвристических
При формировании любого транспортного коридора потенциальные перевозки должны быть представлены в виде грузо- и пассажиропотоков, которые будут развиваться в рамках данного коридора. Должны быть указаны категории грузов, плотности грузо- и пассажиропотоков, их распределение и т.д. Необходимое внимание должно быть уделено организации перевозок укрупненных грузовых единиц по стандартам ЕС, Международной морской организации и других организаций, параметры которых отличны от принятых в России, а так же грузов, требующих специальной технологии перевозок.
Прогноз перевозок разрабатывается как на ближайшие годы, так и на более отдаленную перспективу, определяемую наличием необходимой для него достаточно надежной информации. В качестве источников информации при прогнозе объемов взаимных грузовых перевозок между государствами региона конкретного МТК могут служить отчетные данные о результатах развития экономики государств за прошедшие периоды, особенно изменения в сфере внешней торговли и транспорта, а так же текущие результаты реализации национальных программ развития отдельных отраслей, перспективные прогнозные разработки развития экономики государств [13].
После окончательного решения о необходимости создания МТК с участием России обозначаются границы национального участка МТК, при этом должны учитываться объемы существующих и перспективных грузопотоков, их конфигурации и состояния транспортной инфраструктуры. В результате проделанной работы формируется заключение об оптимальном маршруте прохождения коридора, на котором наиболее полностью будут использоваться имеющиеся мощности транспортной системы страны. Затем проводится детальная оценка текущей эффективности функционирования и состояния объектов транспортной инфраструктуры в рамках формируемого МТК. Результаты такой оценки в дальнейшем будут являться основой для планирования и осуществления конкретных мероприятий с целью развития транспортной инфраструктуры, внедрения передовых транспортно-таможенных технологий, совершенствования нормативно-правовой базы, повышения безопасности транспортной деятельности улучшения информационного обеспечения участников транспортного процесса, обеспечения международной поддержки формирования МТК [13].
2.1.Транспортный коридор «Север-Юг»
Транспортный коридор «Север-Юг» призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран.
Основными преимущества коридора перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) являются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.
На сегодняшний день одной
из проблем транспортного коридора
«Север – Юг» является сильная
загруженность из-за двойной перевалки
грузов. Это послужило причиной снижения
его конкурентоспособности. В связи
с этим возникла необходимость создания
прямой железнодорожной линии в
западном направлении транспортного
коридора. А для этого следует
начать строительство железнодорожной
ветки для сообщения с Ираном,
что в перспективе решит вопрос
перевозки грузов между портами
Персидского залива и Балтийского
моря и станет кратчайшим путем, а
также обеспечит
Если взять во внимание
то, что железнодорожный транспорт
играет ключевую роль в области формирования
всего комплексного транспортного
продукта доставки грузов посредством
международного транспортного коридора,
в данном случае необходимо расширить
возможности обеспечения и
И самым эффективным решением будет включить в управление крупнейшими морскими портами, сухопутными терминалами организации железнодорожного транспорта. Тем самым обеспечить сбалансированность и эффективность ценовой политики и сделать все действия по планированию и диспетчеризации процесса перевозки согласованными [2].
2.2.Транспортный коридор «Восток-Запад»
В настоящее время транспортный коридор «Восток – Запад» функционирует до центральной части Европы. В России сегодня существует реальная возможность направлять по этому маршруту грузовые поезда со скоростью пассажирских составов.
Однако российская сторона намерена увеличить протяженность этого транспортного коридора вплоть до западной оконечности Европы. В этой связи проведено ряд встреч с португальскими партнерами, где главное внимание было уделено вопросу продвижения грузов, начиная от берегов Тихого океана и заканчивая Атлантикой. Такой маршрут позволит перемещать грузы в неограниченном количестве по всей территории Евразийского континента.
Португальская сторона проявила
немалый интерес к данному
предложению. И здесь сыграло
роль не только возможность доставки
грузов железнодорожным транспортом
через весь континент, но и получение
реального и интересного опыта,
как португальцами, так и россиянами
в области строительства
Если говорить о перспективах развития данного международного транспортного коридора, то стоит упомянуть о его значимости в области экономического роста. Помимо этого, немаловажную роль играет создание эффективного и безопасного наземного международного транспортного канала. Все это позволит повысить глобальную конкурентоспособность всей транспортной системы [7].
2.3.Транспортный коридор Ванино-Тайшет
Значение транспортного коридора Ванино – Тайшет сводится к соединению российского Дальнего Востока со странами Средней Азии и Европы. Этот коридор, помимо всего прочего, дополняет Транссибирскую железнодорожную магистраль. Начинается он в порту Ванино, который расположен на берегу Татарского пролива, и идет по Байкало-амурской магистрали. Она в свою очередь соединяется с Транссибирской магистралью, которая и открывает путь в страны Средней Азии и Европы.
На первый взгляд, в части
железнодорожных перевозок
Основная задача в области автомобильных перевозок – это развитие автодороги по направлению Ванино – Хабаровск. И особенно важно принять надлежащие меры в отношении участка, находящегося между Лидогой и Ванино. Дело в том, что на промежутке Ванино,
Лидога и Хабаровск, триста километров не покрыты асфальтом, что значительно сокращает скорость доставки грузов [5].
2.4.Транссибирский транспортный коридор (Транссибирский контейнерный мост)
Транссибирский контейнерный
мост – это международная
Причинами, которые оказали влияние на сокращение объемов перевозок, послужило ослабление системы координации и управления международными смешанными перевозками, низкая стоимость морского фрахта и параллельно с этим рост тарифов, проблемы, связанные с обеспечением безопасности, нерегулярность сроков доставки, уровень обслуживания, который желает лучшего, и сложная система таможенных процедур.
Чтобы активировать этот транспортный коридор необходимо повысить его конкурентоспособность, упростить процедуру оформления, расширить маркетинговую деятельность и восстановить доверие к самому маршруту, расширить связи между частным сектором и государственными органами. Решение этих вопросов даст еще один шанс Транссибирскому контейнерному мосту [12].
2.5.Транспортный коридор Суйфуньхэ
Начинается транспортный коридор Суйфэньхэ в российских портах Находка, Владивосток и Восточный. Затем он проходит через Харбин и Суйфэньхэ (китайский пограничный город) и столицу провинции Хэйлунцзян. На западе этот коридор охватывает российский Забайкальск и город Манчжурия. В конечном итоге выходит на Читу, которая расположена на Транссибирской магистрали. Назначение этого транспортного коридора – выход провинции к морским путям до Республики Корея, Японии и США.
В целом этот коридор функционирует нормально. Однако имеется ряд проблем, решение которых позволит улучшить работу на этом направлении.
Основная задача сводится
к модернизации и повышению эффективности
перегрузочных мощностей. Связано
это с различной шириной колеи
в Китае и России. Расширение зон
взаимного доступа для
2.6.Транспортный коридор Туманган
Туманганский транспортный коридор осуществляет связь между портами России, Республики Кореи в районе реки Туманган и восточной части Монголии и при этом проходит в провинции Цзилинь через город Чанчунь. У этого коридора предусмотрено два маршрута. Один из них проходит через порты Посьет и Зарубино, принадлежащих российской стороне. А второй маршрут идет через порт Раджин, расположенный на территории Северной Кореи.
Ожидается, что Туманганский коридор займёт свою нишу в качестве нового маршрута, открывающего провинции Цзилинь выход к морю, и сможет принять на себя часть грузов, перевозимых в настоящее время по перегруженному транспортному коридору Далянь.
К сожалению, в настоящее
время возможности
Автомобильная дорога до китайского Хуньчуня от портов Посьет и Зарубино также нуждается в доработке. Дело в том, что российский участок трассы в этом направлении частично лишен асфальтового покрытия. Но в целом проблем для грузоперевозок автодорожная сеть Туманганского транспортного коридора не создает. Однако имеются некоторые моменты, требующие к себе внимания. А именно, ремонт участка автодороги Раджин – Вонджон и необходимость соединения дорог в направлении Монголия – Китай [14].
2.7. Транспортный коридор Далянь
Даляньский транспортный коридор представляет собой главную артерию северо-восточных провинций территории Китая (Цзилинь, Ляонин и Хэйлунцзян). Свое начало коридор берет в порту Далянь, имеющего статус международного торгового порта, затем идет через Харбин. Далее охватывает административный центр китайской провинции Хэйлунцзян. И в конечном итоге выходит на Транссибирскую магистраль минуя станцию Манчжурия.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров