Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:38, курсовая работа
Экономическая история свидетельствует, что рост
экономики никогда не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами
оживления деловой активности и процветания следует спад или даже паника,
или крах.
Введение.
1. История возникновения проблемы цикличного развития экономики.
2. Четыре фазы цикла.
2.1 Кризис.
2.2 Депрессия
2.3 Оживление
2.4 Подъём (бум)
3. Причины цикличного развития экономики.
4. Типы экономических циклов.
5. Нециклические колебания.
6. Государственное антициклическое регулирование.
1. Бюджетно-налоговые инструменты воздействия на экономический цикл.
2. Денежно-кредитные инструменты.
3. Инвестиционная политика государства.
Вывод.
сама реагирует
на колебания хозяйственной
автоматических стабилизаторов” и, соответственно, нет необходимости в
корректировках налогового законодательства для изменения конкретных
значений общего уровня налоговой нагрузки на экономику. В этих условиях
определяющее значение имеют решения о размерах и структуре бюджетных
расходов, уровне и способах финансирования бюджетного дефицита, а также
внутреннего и внешнего государственного долга.
Разработка бюджетно-налоговой политики и осуществляемые на её основе
расчёты бюджета предполагают определение конкретных количественных значений
и качественных характеристик следующих основных показателей
1. Бюджетные
доходы и поступления,
налоговых
платежей, поступлений от
активов.
2. Общий уровень
налоговой нагрузки на
рассчитывается как отношение фактических или прогнозируемых налоговых
доходов государства к соответствующим значениям валового внутреннего
продукта.
Однако,
рассчитанный таким образом
влияет
только на личный
абсолютное значение этого показателя не всегда верно характеризует
реальные тенденции налогового давления. Поэтому при прогнозировании
конкретного комплекса мер и характеристик бюджетно-налоговой политики
используется
в основном показатель
нагрузки,
который непосредственно
определяющих реальные тенденции изменений налогового давления на
экономику:
количества применяемых
В
странах с переходной
принципиальными являются решения относительно пересмотра сложившихся
методов
построения и механизмов
налогов
и сборов. В налоговых системах
таких стран обычно
налоги, взимаемые непосредственно с выручки от реализации товаров
(работ, услуг), существенно увеличивающее реальное налоговое давление
на
экономику и за счёт
одних и тех же элементов стоимости, влияющие не только на динамику
потребительского спроса, но и непосредственно на темпы производства,
инвестиций и экспорта. Яркий пример такого налога – методы и механизмы
взимания
налога на добавленную
Беларусь до введения с 1 января 2000 г. зачётной системы.
3. Объём и
структура государственных
4. Уровень и степень финансирования (ликвидации) бюджетного дефицита
(профицита)
Это
главные показатели бюджетно-
конкретных
значений напрямую зависят
в экономике дисбалансов.
Различают
следующие методы
а)
чистое иностранное
б)
займы у населения посредством
продажи государственных
в) денежная эмиссия или имеющие те же последствия кредиты у
национальной банковской системы. Наиболее сильная антиинфляционная
мера – полное изъятие из обращения возникшего бюджетного избытка.
5. Уровень и динамика государственного долга.
Таким
образом, содержательно весь
бюджетно-налоговой
политики на текущую
. выбор исходя из оценки
целей общего экономического курса основных направлений и задач
бюджетно-налоговой политики;
. определение и количественную оценку необходимых изменений в
динамике налоговой нагрузки на экономику и конкретных решений,
обеспечивающих их достижение (изменения в налоговых ставках и
количестве применяемых
методов построения и
. оценку допустимых параметров уровня бюджетного дефицита
(профицита), выбор и обоснование целесообразных способов его
финансирования (использования).
. Определение возможных объёмов государственных расходов, выбор и
обоснование приоритетов,
прогнозируемом периоде;
. Оценку допустимых параметров внутреннего и внешнего
государственного долга.
В
соответствующем разделе
развития
должны содержаться также
среднесрочных прогнозах меры реформирования налоговой и бюджетной
систем,
подлежащие реализации в
6.2 Денежно-кредитные инструменты
Современная денежно-кредитная политика зачастую выглядит "плаванием против
течения", она призвана стимулировать деловую активность в условиях
депрессии и стабилизировать экономический подъем, чтобы избежать перегрева
Главной целью денежно-кредитной политики в 2001 году является обеспечение
устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательской способности
курса по отношению к иностранным валютам. В 2000 году Национальному банку
при поддержке Правительства Республики Беларусь удалось добиться
положительных результатов в реализации относительно жёсткой денежно
кредитной политики,
что позволило перейти к
белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка, в определённой мере
замедлить темпы инфляции, значительно увеличить государственные
золотовалютные резервы.
Оценка сложившейся в 2000 году динамики макроэкономических показателей
свидетельствует о том, что проводимая Национальным банком в 2000 году
денежно-кредитная политика в целом оказала позитивное влияние на достижение
параметров прогноза социально-экономического развития.
Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2001
год включают основные итоги социально-экономического развития, денежно-
кредитной сферы, валютного рынка и банковской системы Республики Беларусь
за 2000 год, анализ причин отклонений фактических параметров экономики и
денежной сферы от прогноза на 2000 год, особенности развития экономики и
целевые ориентиры, а также важнейшие мероприятия денежно-кредитной политики
Республики Беларусь на 2001 год.
В основу единой государственной денежно-кредитной политики на 2001 год
положены макроэкономические характеристики, цели и задачи, предусмотренные
Прогнозом социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001
год.
Зависимость устойчивого экономического роста Республики Беларусь от
внешнеэкономических связей, во многом определяемых курсом белорусского
рубля, выдвигает в качестве приоритетной задачи денежно-кредитной политики
обеспечение плавной предсказуемой динамики единого (унифицированного) курса
белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка.
Цели
и задачи денежно-кредитной
Основными целями денежно-кредитной политики Республики Беларусь и
деятельности Национального банка являются защита и обеспечение устойчивости
белорусского рубля, том числе его покупательской способности и курса по
отношению к иностранным валютам, развитие и укрепление банковской системы
Республики Беларусь, обеспечение эффективного, надёжного и безопасного
функционирования платёжной системы.
Как составная часть экономической политики, важнейшими задачами которой
являются закрепление и развитие тенденций устойчивого роста экономики,
повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, денежно-кредитная и
валютная политика Республики Беларусь в 2001 году ориентирована на
выполнение прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь
на 2001 год, закона Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на
2001 год”, Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о
введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра
Союзного государства.
Для обеспечения макроэкономической и финансовой стабилизации целью денежно-
кредитной и валютной политики Республики Беларусь в 2001 году является
ограничение за счёт монетарных факторов инфляционных процессов на уровне не
более 2.5 процента в среднем за месяц. На развитие инфляционных процессов
существенное влияние
в краткосрочном периоде
вне сферы денежно-кредитной политики (политика тарифов и налогов, политика
регулирования цен на социально значимые товары и цен естественных
монополий, разрыв в ценах мирового и внутреннего рынков на некоторые виды
энергоресурсов).
В качестве приоритетной задачи денежно-кредитной политики на 2001 год
ставится обеспечение плавной, предсказуемой динамики единого
(унифицированного) курса белорусского рубля на всех сегментах валютного
рынка.
Параметры денежно-кредитных
В достижении цели и решении приоритетной задачи денежно-кредитной политики
особая роль в 2001 году принадлежит формированию важнейших денежно-
кредитных показателей в белорусских рублях, чистых иностранных активов
органов денежно-кредитного регулирования в необходимых параметрах, а также
обеспечению положительных реальных процентных ставок на денежном рынке.
Проведение конкретных операций Национальный банк будет осуществлять на
основе учёта складывающихся тенденций в развитии экономики и денежно-
кредитной сферы, включая характеристики реального и номинального ВВП,
условий внешней торговли и мировых цен, торгового и платёжного балансов,
золотовалютных резервов, валютного курса, ситуации на денежном и валютном
рынках.
При решении приоритетной задачи денежно-кредитные показатели в белорусских
рублях являются индикативными. Однако в процессе проведения денежно-
кредитной политики, исходя из зависимости курса белорусского рубля и
инфляции от денежного предложения в белорусских рублях, денежно-кредитные
параметры должны поддерживаться на определённых уровнях.
Важным условием также является увеличение и рациональное использование
золотовалютных резервов государства, и, прежде всего чистых иностранных
активов органов денежно-кредитного регулирования.
Внутренние источники формирования иностранных активов за счёт
покупки Национальным банком иностранной валюты будут ограничены в связи с
направлением денежной эмиссии Национального банка на финансирование
дефицита республиканского бюджета. Проблематичным также будет увеличение
иностранных активов за счёт продажи акций и иного государственного
имущества за иностранную валюту.
Масштабы изменения иностранных активов в связи с проведением Национальным
банком интервенций на валютном рынке для удержания в предусмотренной
динамике курса белорусского рубля будут зависеть от спроса и предложения на
иностранную валюту. При увеличении денежного предложения в белорусских
рублях на 59.1 процента и дополнительном реальном росте спроса на деньги
для поддержания курса белорусского рубля в требуемой динамике валютные
интервенции за 2001 год оцениваются в объёме 16.3 млн. долларов США. Если
прирост рублевой денежной массы окажется большим, то проведение валютных
интервенций потребуется в больших масштабах. При превышении предложения
иностранной валюты над спросом на неё валютные интервенции проводиться не
будут, создастся возможность увеличения чистых иностранных активов
посредством покупки Национальным банком иностранной валюты.
Таким образом, за 2001 год чистые иностранные активы увеличатся на
20.8 млн. долларов США и на 01.01.2002 составят 171.3 млн. долларов США, в
том числе чистые иностранные активы в СКВ (или чистые международные
резервы) – 160 млн. долларов США.
Инструменты денежно-кредитной политики также подчинены обеспечению
заданного курса белорусского рубля.
Особая роль при этом принадлежит процентной политике. Её основным
ориентиром является формирование условий для обеспечения устойчивого
превышения доходности по операциям в белорусских рублях над доходностью