Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:38, курсовая работа
Экономическая история свидетельствует, что рост
экономики никогда не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами
оживления деловой активности и процветания следует спад или даже паника,
или крах.
Введение.
1. История возникновения проблемы цикличного развития экономики.
2. Четыре фазы цикла.
2.1 Кризис.
2.2 Депрессия
2.3 Оживление
2.4 Подъём (бум)
3. Причины цикличного развития экономики.
4. Типы экономических циклов.
5. Нециклические колебания.
6. Государственное антициклическое регулирование.
1. Бюджетно-налоговые инструменты воздействия на экономический цикл.
2. Денежно-кредитные инструменты.
3. Инвестиционная политика государства.
Вывод.
снижение
издержек исполнения
государства, так и для налогоплательщиков.
Реформирование бюджетной системы
За прошедшие годы достигнуто значительное продвижение в построении
бюджетной системы, отвечающей современным требованиям. Фактически, она
прошла трансформацию
от административно-командных
перераспределения всех общественных ресурсов до сочетания построенной на
рыночных принципах налоговой системы и бюджетных расходов, обеспечивающих
главным образом функционирование государственной системы социальной защиты,
бюджетных организаций и государственного сектора экономики. Прямые субсидии
негосударственному сектору играют незначительную роль. Развивается система
государственных закупок на конкурсной основе. Введена общепринятая
классификация расходов и доходов бюджета (включая экономическую), а также
источников внутреннего и внешнего финансирования бюджетного дефицита и
видов государственного долга.
Внесены существенные
правки в термины и
законодательства, конкретизированы принципы построения бюджетной системы и
организации бюджетного процесса. Ещё не завершённое формирование
казначейской системы исполнения бюджета уже привело к значительному
повышению эффективности управления государственными финансами.
Несмотря на эти достижения, существующие проблемы в организации бюджетного
процесса ещё столь велики, что пока невозможно говорить о завершении
формирования основы бюджетной системы. Требуется серьёзная реформа
бюджетного законодательства. Основными целями этой реформы являются:
- обеспечение
стабильности и
создания
условий для полного и
обязательств
государства и концентрации
ключевых
задач при одновременном
расходов;
- прозрачность
бюджетов всех уровней и
решений,
максимальная консолидация
фондов;
- создание
эффективной системы
всех стадиях бюджетного процесса;
- снижение
долговой нагрузки на
управления
государственным долгом и
- реформа
меж бюджетных отношений на
основе более чёткого
расходных и налоговых полномочий между республиканским и местными
бюджетами и формирование новых систем финансовой поддержки регионов.
Реформирование бюджетной и налоговых систем является обязательным условием
и основой для
проведения эффективной бюджетно-
тем не менее, имеет свою логику, принципы и методы разработки.
Общая схема расчётов и показатели бюджетно-налоговой политики
Бюджетно-налоговая политика разрабатывается, как правило, на очередной
финансовый год. Её цели и направления непосредственно зависят от выбранного
курса общей экономической стратегии и определяются прогнозируемым на
предстоящий год состоянием экономической конъюнктуры. При высокой
хозяйственной конъюнктуре (превышение совокупного спроса над совокупным
предложением и превалирование инфляционных тенденций) целесообразно
проведение жёсткой бюджетно-налоговой политики, предусматривающей
повышение налогового давления, сокращение государственных расходов и
бездефицитность бюджета. Такие меры в совокупности с жёсткой денежно-
кредитной политикой и ограничительной политикой доходов позволяют связать
избыточный спрос и подавить инфляцию. Напротив, если предполагается, что
для экономики страны в прогнозируемом периоде будет характерна низкая
хозяйственная конъюнктура (превышение предложения над совокупным спросом и
избыточная безработица), целесообразна реализация мер мягкой,
экспансионистской бюджетно-налоговой политики, направленных на снижение
общего уровня налоговой нагрузки на экономику, увеличение государственных
расходов и приемлемый уровень дефицита бюджета, что в конечном итоге
стимулирует спрос и сбалансированный уровень производства.
Однако в реальной экономике тенденции не бывают столь однозначны и
однонаправлены. Всегда требуется детальная проработка конкретных
количественных
параметров и характеристик бюджетно-
рамках выбранного исходя из состояния экономической конъюнктуры её
основного направления. При этом следует иметь ввиду, что правильно
сформулированная, построенная на общепринятых принципах налоговая система
сама реагирует
на колебания хозяйственной
автоматических
6. Бюджетные
доходы и поступления,
налоговых
платежей, поступлений от
активов.
7. Общий уровень
налоговой нагрузки на
рассчитывается как отношение фактических или прогнозируемых налоговых
доходов государства к соответствующим значениям валового внутреннего
продукта.
Однако,
рассчитанный таким образом
влияет
только на личный
абсолютное значение этого показателя не всегда верно характеризует
реальные тенденции налогового давления. Поэтому при прогнозировании
конкретного комплекса мер и характеристик бюджетно-налоговой политики
используется
в основном показатель
нагрузки,
который непосредственно
определяющих реальные тенденции изменений налогового давления на
экономику:
количества применяемых
В
странах с переходной
принципиальными являются решения относительно пересмотра сложившихся
методов
построения и механизмов
налогов
и сборов. В налоговых системах
таких стран обычно
налоги, взимаемые непосредственно с выручки от реализации товаров
(работ, услуг), существенно увеличивающее реальное налоговое давление
на
экономику и за счёт
одних и тех же элементов стоимости, влияющие не только на динамику
потребительского спроса, но и непосредственно на темпы производства,
инвестиций и экспорта. Яркий пример такого налога – методы и механизмы
взимания
налога на добавленную
Беларусь до введения с 1 января 2000 г. зачётной системы.
8. Объём и
структура государственных
9. Уровень и степень финансирования (ликвидации) бюджетного дефицита
(профицита)
Это
главные показатели бюджетно-
конкретных
значений напрямую зависят
в экономике дисбалансов.
Различают
следующие методы
а)
чистое иностранное
б)
займы у населения посредством
продажи государственных
в) денежная эмиссия или имеющие те же последствия кредиты у
национальной банковской системы. Наиболее сильная антиинфляционная
мера – полное изъятие из обращения возникшего бюджетного избытка.
10. Уровень и
динамика государственного
Таким
образом, содержательно весь
бюджетно-налоговой
политики на текущую
. выбор исходя из оценки
целей общего экономического курса основных направлений и задач
бюджетно-налоговой политики;
. определение и количественную оценку необходимых изменений в
динамике налоговой нагрузки на экономику и конкретных решений,
обеспечивающих их достижение (изменения в налоговых ставках и
количестве применяемых
методов построения и
. оценку допустимых параметров уровня бюджетного дефицита
(профицита), выбор и обоснование целесообразных способов его
финансирования (использования).
. Определение возможных объёмов государственных расходов, выбор и
обоснование приоритетов,
прогнозируемом периоде;
. Оценку допустимых параметров внутреннего и внешнего
государственного долга.
В
соответствующем разделе
развития
должны содержаться также
среднесрочных прогнозах меры реформирования налоговой и бюджетной
систем,
подлежащие реализации в
6.2 Денежно-кредитные инструменты
Главной целью денежно-кредитной политики в 2001 году является обеспечение
устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательской способности
курса по отношению к иностранным валютам. В 2000 году Национальному банку
при поддержке Правительства Республики Беларусь удалось добиться
положительных результатов в реализации относительно жёсткой денежно
кредитной политики,
что позволило перейти к
белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка, в определённой мере
замедлить темпы инфляции, значительно увеличить государственные
золотовалютные резервы.
Оценка сложившейся в 2000 году динамики макроэкономических показателей
свидетельствует о том, что проводимая Национальным банком в 2000 году
денежно-кредитная политика в целом оказала позитивное влияние на достижение
параметров прогноза социально-экономического развития.
Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2001
год включают основные итоги социально-экономического развития, денежно-
кредитной сферы, валютного рынка и банковской системы Республики Беларусь
за 2000 год, анализ причин отклонений фактических параметров экономики и
денежной сферы от прогноза на 2000 год, особенности развития экономики и
целевые ориентиры, а также важнейшие мероприятия денежно-кредитной политики
Республики Беларусь на 2001 год.
В основу единой государственной денежно-кредитной политики на 2001 год
положены макроэкономические характеристики, цели и задачи, предусмотренные
Прогнозом социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001
год.
Зависимость устойчивого экономического роста Республики Беларусь от
внешнеэкономических связей, во многом определяемых курсом белорусского
рубля, выдвигает в качестве приоритетной задачи денежно-кредитной политики
обеспечение плавной предсказуемой динамики единого (унифицированного) курса
белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка.
Цели и задачи денежно-кредитной политики на 2001 год
Основными целями денежно-кредитной политики Республики Беларусь и
деятельности Национального банка являются защита и обеспечение устойчивости
белорусского рубля, том числе его покупательской способности и курса по
отношению к иностранным валютам, развитие и укрепление банковской системы
Республики Беларусь, обеспечение эффективного, надёжного и безопасного
функционирования платёжной системы.
Как составная часть экономической политики, важнейшими задачами которой
являются закрепление и развитие тенденций устойчивого роста экономики,
повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, денежно-кредитная и
валютная политика Республики Беларусь в 2001 году ориентирована на
выполнение прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь
на 2001 год, закона Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на
2001 год”, Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о
введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра
Союзного государства.
Для обеспечения макроэкономической и финансовой стабилизации целью денежно-
кредитной и валютной политики Республики Беларусь в 2001 году является
ограничение за счёт монетарных факторов инфляционных процессов на уровне не
более 2.5 процента в среднем за месяц. На развитие инфляционных процессов