Прогрессивные формы обслуживания населения. Методы организации обслуживания потребителей парикмахерских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение работ по оказанию услуг и сервисное обслуживание клиентов – это взаимосвязанные функции, но они имеют различные пути совершенствования. Если повышение качества выполнения работ по оказанию услуг зависит от квалификации мастера, прогрессивной технологии, оборудования, инструментов, материалов, то качество обслуживания клиентов зависит от общей культуры мастера, выполняющего работу, от комплексности и комфортности предоставления услуг, режима работы салона красоты, рекламы, совершенствования форм обслуживания населения. Неудовлетворенность уровнем сервисного обслуживания и качеством услуг приводит к наличию жалоб, снижению посещаемости, а это ведет к уменьшению объема реализации услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………….3
1. Формы обслуживания потребителей…………….............5
1.1. Характеристика основных форм обслуживания………7
1.2. Прогрессивные формы обслуживания клиентов……12
2. Методы организации обслуживания потребителей парикмахерских услуг……………………………………..17
Заключение…………………………………………………24
Список литературы и других источников………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая экономика.docx

— 116.40 Кб (Скачать файл)

Новогодние поздравления могут стать прекрасной темой для акции продвижения ваших услуг в этот период. Акция предусматривает звонки по телефону всем клиентам и поздравления с наступающими Новым годом и Рождеством. Такая акция очень экономична, так как не несет в себе никаких денежных затрат, кроме оплаты телефонных разговоров.                                              Новогодние подарки – это другая акция. Она предусматривает, например, подарок каждому клиенту, пришедшему в салон в канун                                                   Нового года. Вы сами определите срок действия этой акции – только 1 день или 1 месяц. В качестве подарков можно использовать что-то из косметической продукции, с которой вы работаете. А можно подарить фирменный календарь с логотипом вашего салона. Подобные разовые акции, приуроченные к ежегодному событию, очень запоминаются клиентами и отлично стимулируют спрос.                                                                                                Акция «Гарантия прихода клиентов в период пониженного спроса».               Не секрет, что в парикмахерском деле большую роль играет время года. Известно, что январь и февраль считаются мертвыми месяцами, что падает спрос на услуги в октябре и ноябре, во время майских праздников посещаемость довольно низкая, многие парикмахерские салоны даже закрываются на несколько дней.                                                                                Как не допустить простаивания мастеров и оборудования? Ответ простой – разрабатывать и внедрять акции стимулирования спроса в периоды пониженного спроса, используя поток клиентов в периоды его повышения.            Для проведения акции приготовьте купоны временного действия, предлагающие специальные льготы для клиентов вашего парикмахерского салона.                                                                                                                          Акция «Комплексное обслуживание».                                                                                                       Не секрет, что, в отличие от развитых западных стран, российские потребители в настоящее время еще не являются активными клиентами парикмахерских салонов. Как их привлечь? Специально для этого многие салоны проводят акции комплексного обслуживания. При разработке акции в комплекс необходимо включить:

- наиболее популярную услугу;

- модную услугу;

- услугу по уходу (лечению);

- услугу, доставляющую удовольствие или являющуюся зрелищной.

С помощью такого комплекса  услуг можно существенно повысить степень удовлетворенности клиентов не только экономией денег, но и качеством  ухода, от которых уже очень сложно в дальнейшем отказаться.

Услуги должны быть правильно  подобраны в комплекс. Не пытайтесь  продать немодную услугу. Даже самое  эффективное стимулирование не в  состоянии вернуть новизну устаревшей технологии окрашивания волос или  повысить спрос на немодную форму  стрижки. Для достижения максимального  эффекта в стимулировании клиентов на покупку услуг необходимо тесно  увязывать акцию с самими услугами.                                       Акция «А вот и невеста вместе с остальными участниками торжества».             Для одной-единственной свадьбы салоном выполняется огромное количество работы. Ведь если у нас есть невеста, жених, их родители и свидетели. У невесты, как правило, не меньше 4 подруг с их друзьями. Это уже 16 человек, а мы ещё не приступили к списку гостей, который может насчитывать сотню людей. Это означает множество стрижек, окрасок, укладок и т.д. Попробуем привлечь большинство из них. План таков:

1. Помните, что люди женятся круглый год, поэтому рекламная работа должна вестись постоянно.

2. Нужны имена невест. В личном разговоре  с каждой  клиенткой, в шуточной форме,  постарайтесь выяснить имена  её знакомых, которые недавно  объявили о помолвке и собираются  пожениться. Скажите кленткам, что первая, кто сообщит вам о приближающемся торжестве, получит подарок от салона.

3. Как только узнаете  имена невесты, проживающей недалеко  от салона, позвоните ей или  напишите. Поздравьте и пригласите  её или её мать на бесплатную  стрижку, укладку или маникюр.  Объясните, что вы хотели бы  обслужить и остальных участников  торжества.

4.Организуйте собственную  программу услуг.

5. Если партия гостей  приезжает из другого города  и останавливается в местной  гостинице, пошлите туда стилиста  и мастера по маникюру накануне  праздника.

6. Обязательно фотографируйте  невесту в процессе накладывания  макияжа, причёсывания и в готовом  виде, когда у вас накопятся  фотографии с 5-6 свадеб, поместите  их в салоне на доску под  заголовком: «Мы обслуживаем невест. Спросите о нашей программе  услуг для невест.»

В некоторых салонах предпочитают выезжать к невесте на дом, беря за это дополнительную сумму. Помните, что свадьба проходит обычно с  большими затратами и семья невесты  будет скорее привлечена скидками, чем лишними расходами. Работа салона будет на виду у сотни людей, если макияж и причёски будут выполнены безукоризненно, невеста и её подруги выглядят великолепно, об этом будут говорить, это не останется незамеченным. Всё это автоматически обернётся новыми клиентами и большими деньгами.              Извлеките выгоду из вреда от солнца                                                                              Когда лето заканчивается, почти каждой женщине приходится бороться с одним из последствий активного летнего отдыха – повреждёнными волосами. Лето – это время постоянного пребывания на солнце (вредно), в морской воде (вредно), в хлорированной воде в бассейне (вредно), расчёсывание мокрых волос (вредно). Скажите им о том, что у них проблема, а вы знаете, как её решить. Вот некоторые способы:

1.  Открытки

2. Многие женщины склонны  к тому, чтобы откладывать посещение  салона в течение лета. Они  будут снова приходить по мере  наступления осени и приближения  праздников. Но ваша открытка, посланная  до Дня труда, станет для  них напоминанием и вместо  того, чтобы ждать до октября,  клиентки могут записаться к  вам в начале сентября.

3. Ваша рекламная кампания  не должна начинаться и заканчиваться  рассылкой открыток. Непременно  поместите объявление в окне, гласящее: «Ваши волосы в худшем состоянии в сентябре, чем были в мае? Конечно, так оно и есть». Объявление в окне привлечёт определённое количество женщин, не являющихся пока клиентками вашего салона. И это преимущество. В вашем распоряжении есть много демонстрационного пространства, вы всегда должны использовать его часть, чтобы оно работало на вас через объявления.

4. В течение сентября  возьмите себе за правило проводить  консультации для клиенток: как  поддерживать их волосы в оптимальном  состоянии. Не зацикливайтесь  на том, чтобы продать им  какое-либо средство или навязать  услуги салона. Просто дайте им  честный и искренний совет.

5. При спокойном, ненавязчивом, искреннем, полезном разговоре  клиентки расслабятся и начнут  задавать вопросы. Когда это  произойдёт, у вас появится возможность  объяснить необходимость как  профессионального, так и домашнего  ухода, превосходство средств  и продуктов по уходу за  волосами, которые вы продаёте  и т.д.

 

 

 

 

 

Заключение

Посещая парикмахерский салон, человек удовлетворяет несколько  видов потребностей: не только потребности  в улучшении своей внешности, в квалифицированной помощи в  уходе за волосами, ногтями и т.п., но и потребности в самовыражении, в общении, во внимании к себе.                      Поэтому каждый парикмахерский салон должен ориентироваться в своей работе на различные методы, помогающие удовлетворить все потребности клиента.                                                                                                                         Успешным можно назвать только тот комплект мероприятий, от которых все получают выгоду. Клиенты получают прекрасное обслуживание, и у вас увеличивается доход.                                                                                                                    В заключение следует сказать, что решение такой важной проблемы, как успех обслуживания посетителей, самым тесным образом связано с культурой обслуживания, которая характеризуется, прежде всего, высокой доверительной атмосферой между мастером и клиентом. Поэтому успех обслуживания во многом зависит от характера отношений мастера и клиента в процессе предоставления услуг. Характер этих отношений, как правило, связан с решением ежедневных, обыденных вопросов: какие услуги и по какой цене можно приобрести? Как встречают клиента в салоне? И т.п. По тому, как решаются эти вопросы, судят о культуре обслуживания.                             От работника сферы сервиса зависит многое, в том числе и качественное исполнение услуги, и хорошее настроение клиента. Грамотное обслуживание клиента - это, прежде всего, высокое мастерство работника сферы сервиса и высокая личная культура. Только при таком подходе можно выжить в конкурентной борьбе  на рынке потребительских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и других источников

1. Виноградова М.В., Панина В.И. «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса». Москва, Дашков и К, 2008 г.

2. Грибов В.Д., Грузинов  В.П., Кузьмиченкова. «Экономика орагнизации услуг предприятия». Москва, Кнорус 2013г.

3. Мысин А.А. « Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг». Москва, 2008г.

4. Оппехейм Р. « Промоушн салона красоты: 101 способ сделать салон успешным и популярным. Москва, Рипол классик, 2003г.

5.Платонова Н.А., Хотинская Г.И., Колгушкина А.В., Лустина Т.Н. «Основы экономической деятельности парикмахерских». Москва, Дело и Сервис, 2004 г.

6. www.otherreferats.allbest.ru

7. www.bibliofond.ru

8. www.gendocs.ru

9. www.fisechko.ru

10. www.bestpravo.ru

 


Информация о работе Прогрессивные формы обслуживания населения. Методы организации обслуживания потребителей парикмахерских услуг