Производственная структура предприятия транспортирования, хранения нефти и газа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

По нашим прогнозам, к 2005 году в нефтегазовую отрасль Казахстана будет инвестировано не менее US$5,7 млрд. В 2005-2010 годах суммарный объем инвестиций увеличится до US$24,8 млрд., а в 2010-2015 годах он достигнет уровня в US$27,3 млрд. При этом средства предполагается вкладывать не только в добычу УВС, но и в создание соответствующей инфраструктуры. Необходимо учитывать тот факт, что себестоимость добычи казахстанской нефти (за исключением Тенгизской) составляет без учета транспортных расходов US$5-7 за баррель. Для сравнения, в Персидском заливе, при доказанных запасах в 95-100 млрд. т устойчивая себестоимость добычи составляет US$1 за баррель с дальнейшей транспортировкой нефти дешевым морским транспортом

Вложенные файлы: 1 файл

ramka_s_malenkim_shtampom.doc

— 1.68 Мб (Скачать файл)

• улучшение планировки предприятия (соответствие генерального плана предприятия выбранным основным технологическим процессам);

• развитие специализации, кооперирования и комбинирования производства:

• унификацию и стандартизацию процессов и оборудования.

Поскольку процесс перехода к новой производственной структуре более сложен, чем создание новой организационной структуры, следует определить:

• принципы и методы совершенствования, в соответствии с которыми будет улучшаться производственная структура;

• факторы внутренней и внешней среды, которые нужно принять во внимание (производственная структура должна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды);

 • тенденции  совершенствования производственной структуры.

Основной тенденцией совершенствования организационной структуры является переход от линейно-функциональной к дивизиональной и матричной; в отношении производственной структуры это выражается в углублении финансовой самостоятельности и ответственности производственных подразделений предприятия, т.е. в превращении их в центры финансового учета (прибыли и затрат). В этом понимании эффективность деятельности определяется не качеством выполнения закрепленных за ним функций, а финансовыми результатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Мероприятия, направленные на более полное использование пропускной способности трубопровода и мощности нефтебаз

 

В системе нефтяной и газовой промышленности чрезвычайно велика роль трубопроводного транспорта. Трубопроводный транспорт наряду с экономичностью обеспечивает круглогодичную работу и почти не зависит от природных условий, чем выгодно отличается от других видов транспорта. В первую очередь это относится к газовой промышленности, где трубопроводы являются единственным средством транспортом газа от мест добычи к потребителям.

Так как главные источники природного и нефтяного газа значительно удалены от промышленных районов страны, проблема создания надежной высокоэффективной системы транспорта газа, полностью обеспечивающей потребность важнейших отраслей промышленности и населения в топливе.

В связи с этим в нашей стране создана сеть магистральных газопроводов, которая продолжает увеличиваться и расширяться в настоящее время.

Вообще, магистральный трубопровод - это трубопровод, предназначенный для дальнего транспорта из района добычи или производства в районы его потребления. Основным его характеристиками являются большая протяженность, высокое рабочее давление, большой диаметр и наличие на пути перекачивающих станций.

В связи с тем, что потребность населения и производства в газе с каждым годом растет, а, следовательно, растут и объемы перекачек, необходимо увеличение такой характеристики магистральных газопроводов, как пропускная способность. Причем, как уже построенных, так и находящихся в процессе прокладки. В данном курсовом проекте рассматриваются факторы, влияющие на снижение пропускной способности, а также основные методы ее увеличения.

С необходимостью увеличения пропускной способности газопроводов приходится сталкиваться как в процессе проектирования, так и при эксплуатации их. Наращивание пропускной способности обусловлено стадийностью ввода в эксплуатацию газопроводов. Большую роль оказывают так же изменения, происходящие в направлении и мощности потоков газа вследствие открытия новых газовых месторождений, строительства новых промышленных объектов, городов и т.п. В общем случае при увеличении пропускной способности системы начальное и конечное давление могут изменяться. Это зависит от степени загруженности действующей части системы, от характеристик установленного основного оборудования, а также от того, потребуется или не потребуется расширение действующих компрессорных станций (КС). Т.к. местоположение КС предопределено, то расчет увеличения пропускной способности приходится проводить, как правило, по каждому перегону между КС, и в последующем все параметры будут относиться к одному перегону. Увеличить пропускную способность газопровода можно следующими основными способами: прокладка лупингов, укладка вставки, удвоение числа КС. Выбор того или иного способа зависит от конкретных условий на участке газопровода, а также от технико-экономического обоснования.

Факторы, влияющие на снижение пропускной способности

При эксплуатации магистральных трубопроводов (МТ) приходится учитывать факторы, влияющие на снижение пропускной способности для определения мероприятий по ее увеличению. К этим факторам относятся:

Механические примеси. Существуют 4 основных источника их появления в газовых потоках:

• частицы породы, слагающие продуктивный горизонт газовой залежи, выносимые газовыми потоками из скважины;

• строительный шлам, оставшийся после окончания строительства промысловых газосборных сетей, магистральных и местных газопроводов, газораспределительных сетей;

• продукты внутренней коррозии и эрозии трубопроводов; жидкость, конденсирующаяся из газа при изменении ее температуры и давления.

Присутствующие в газовом потоке механические примеси, существенно влияют на эксплуатацию газосборных сетей, коллекторов, МТ, узлов измерения расхода и регулирования давления газа, приборов контроля и технологического оборудования потребителей природного газа. При транспорте природного газа по МТ вследствие полной очистки газа от механических примесей и кислых компонентов (H2S, COS, CO2), вызывающих в присутствии капелькой влаги коррозию трубы, помимо значительного снижения пропускной способности газопровода наблюдается увеличение коэффициента гидравлического сопротивления трубы увеличение потерь давления газа.

Влага. Природный газ газовых месторождений в пластовых условиях насыщен водяными парами. В парах продуктивного пласта, вместе с подошвенной водой, также содержится и связанная вода. После бурения в при забойной зоне скапливается техническая вода или глинистый раствор. В газоконденсатных месторождениях в газе также содержатся пары конденсата, которые при пластовых условиях находятся в насыщенном и иногда в ненасыщенном состояниях.

Количество водяных паров, содержащихся в газе, зависит от давления, температуры и состава газа. Чем выше температура при неизменном давлении, тем больше количество воды в виде пара содержится в газе, а с увеличением давления при неизменной температуре газа это количество уменьшается. Чем выше молярная масса газа, тем больше водяных паров имеется в единице его объема. Содержание в газе азота способствует уменьшению количества водяных паров, а наличие тяжелых углеводородов, углекислоты и сероводорода - увеличению его.

Примеси воды (жидкая вода, вода в виде пара, конденсат, частицы породы и др.) затрудняют транспортировку газа. Наличие воды в природном газе приводит к различным осложнениям: к усиленной коррозии оборудования, образованию гидрантов или льда, частичной или полной закупорке газопровода и скважины ледяными или гидратными пробками.

Сероводород и углекислый газ.

Сероводород (H2S). Часто является примесью природного газа. В нормальных условиях он представляет собой газ плотностью 1,521 кг/м3, с характерным запахом. Он горюч, хорошо растворяется в воде. Сам по себе газ и продукт его сгорания - сернистый ангидрит - ядовиты. Кроме того, сероводород и сернистые соединения вызывают коррозию стальных труб, резервуаров, оборудования трубопроводов, компрессорных машин и др. присутствие сероводорода в газе ускоряет гидрато образование. При использовании газа для бытовых нужд, содержание сероводорода в нем не должно превышать 0,02 г/м3 при 0°С и 760 мм. рт. ст. Этой же нормы придерживаются при очистке природного газа, подлежащего транспортировке по трубопроводам.

пропускная способность магистральный трубопровод

Углекислый газ представляет собой балластную примесь. По технико-экономическим соображениям содержание СО2 в транспортируемом газе не должно превышать 2%.

Неправильная эксплуатация линейной части МТ, которая имеет место при работе со сбросами и подкачками, при которых возможно снижение или повышение давления и температуры, что при определенных значениях способствует активному отложению вредных частиц.

Увеличение числа перекачивающих станций

При наращивании пропускной способности газопроводной системы путем увеличения КС необходимо согласовать режимы работы смежных перегонов и КС. На перегоне между КС можно дополнительно построить любое число КС.

Исходя же из технико-экономических расчетов, целесообразным оказывается, как правило, только удвоение КС. Исключение составляет пусковой период, который разбивается на несколько этапов. Начальным этапом является без компрессорная подача газа по газопроводу за счет пластового давления. Затем в несколько этапов вводятся в эксплуатацию КС. Одновременно на различных этапах могут сооружаться параллельные нитки.

Мероприятия по предотвращению снижения пропускной способности магистральных трубопроводов(Очистка газа от механических примесей)

Очистка газа от механических примесей осуществляется для предотвращения загрязнений и эрозии линейной части газопроводов и оборудования КС, ГРС и оборудования потребителей.

Установки по очистке газа предусматриваются на входе в КС и ГРС и представляют собой аппараты различной конструкции, работающие по принципу сухих или мокрых фильтров. При проектировании КС магистральных газопроводов для очистки газа рекомендуется устанавливать вертикальные масляные пылеуловители диаметром 600, 1000, 1600, 2400 мм. На ГРС используются большей частью пылеуловители диаметром до 1600 мм, рассчитанные на давление 6,4 МПа, и диаметром 2400 мм - на рабочее давление 5,5 МПа.

Масляный пылеуловитель представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд со сферическими днищами (рисунок 1). Пылеуловитель состоит из трех секций: нижней промывочной А(от нижнего днища до перегородки 5), в которой все время поддерживается постоянный уровень масла; средней осадительной Б (от перегородки 5 до перегородки б), где газ освобождается от крупных частиц масла, и верхней отбойной (скрубберной) секции В (от перегородки 6 до верхнего днища), где происходит окончательная очистка газа от масла.

Работа пылеуловителя заключается в следующем. Очищаемый газ через газо-подводящий патрубок10, ударяясь о козырек 9, входит в пылеуловитель, где в связи с уменьшением скорости из него под действием силы тяжести выпадают и осаждаются наиболее крупные частицы пыли и жидкости. Далее газ поступает в контактные трубки 4, ниже которых на определенном уровне (25-50 мм) находится смачивающая жидкость (соляровое масло), и проходит в осадительную секцию Б. Проходя через контактные трубки со значительной скоростью, газ увлекает за собой масло, которое, промывая его, обволакивает взвешенные частицы пыли. В осадительной секции скорость газа резко снижается, выпадающие при этом крупные частицы пыли и жидкости по дренажным трубкам 11 стекают вниз. Наиболее легкие частицы из осадительной секции газовым потоком уносятся в верхнюю скрубберную секцию В. Скрубберная секция состоит из десяти рядов перегородок 8, расположенных в шахматном порядке. Проходя в лабиринте перегородок и ударяясь о них, газ совершает много поворотов. Благодаря этому частицы масла осаждаются на перегородках 8 и затем стекают на дно скрубберной секции, с которой по дренажным трубкам 11 спускаются в нижнюю часть пылеуловителя. Очищенный газ через газоотводящий патрубок 7 выходит в газопровод. Осевший на дно пылеуловителя шлам периодически (через 2-3 месяца) удаляют через люк 12. Осевшее внизу загрязненное масло удаляют продувкой через трубку 1 в отстойник. Взамен загрязненного масла в пылеуловитель по трубам 2 из маслоотстойника доливается до норм свежее очищенное масло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация производственного процесса во времени на предприятиях транспортирования, нефти и газа

 

Важнейшая особенность предприятий транспортирования, хранения и сбыта нефти - их органическая связь с нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью, с одной стороны, и потребителями, с другой стороны. Она во многом определяет характер организации производственных процессов на предприятиях трубопроводного транспорта и нефтегазового хозяйства.Поставка нефти на переработку производится преимущественно по нефтепроводам и только незначительная часть поставляется в железнодорожных цистернах.Из общего количества производимых на нефтеперерабатывающих заводах продуктов около 67% доставляются потребителям по железной дороге, 9% - автотранспортом и 7% - водным путем. На долю продуктопроводов (для автобензинов, керосинов, дизельного топлива) приходится 17 % общего объема поставок, что явно недостаточно при относительно небольшом количестве предприятий нефтепереработки в стране.Основной производственный процесс на трубопроводах обеспечивает транспортирование нефти, на перевалочных нефтебазах - перегрузку нефтетоваров, на распределительных нефтебазах - хранение и реализацию нефтепродуктов. Организация основного производства обусловливается различными факторами. На нефтепроводах основной производственный процесс обеспечивает транспортирование нефти из района добычи на нефтеперерабатывающие заводы, на железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также на экспорт.

Задача продуктопровода заключается в транспортировании нефтепродуктов из района производства в район потребления (до наливных станций или нефтебаз).

Наиболее распространены на предприятиях транспортирования, хранения и сбыта нефти механизированные процессы: машинно-ручные или чисто машинные (например, перекачка нефти при ручном управлении перекачивающим агрегатом и при автоматизированном управлении).

Для нефтебаз, автомобильных заправочных станций (АЗС) и ряда других объектов в связи с периодичностью их работы (процессы приема, внутрибазовая перекачка, выдача нефтепродуктов, зачистка резервуаров, замер уровня хранения нефти и нефтепродуктов и т.д.) характерны периодические (циклические) процессы.

Для предприятий по перекачке нефти характерны непрерывные производственные процессы.

Процессы на магистральных трубопроводах значительно разобщены в пространстве. В процессе перекачки нефти одноименные производственные операции производятся на объектах, отдаленных один от другого на сотни тысяч километров. Однако эти процессы обычно совмещаются по времени. От этого во многом зависит продолжительность производственного процесса.

Информация о работе Производственная структура предприятия транспортирования, хранения нефти и газа