Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ организации оптовой торговли в рыночных условиях как сферы коммерции.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
— в теоретическом плане показать необходимость оптовой торговли на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
— в аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, провести работу по экономическому анализу оптового товарооборота;
— в рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия, выявить основные резервы увеличения оптового товарооборота.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Сущность организационно-экономического механизма оптовой торговли 4
1.1 Роль и назначение оптовой торговли в распределении товаров 4
1.2 Современное состояние и перспективы развития оптовой торговли 6
1.3 Основные формы оптовой торговли 8
1.4 Организация хозяйственных связей при осуществлении оптовой торговли 10
1.5 Система основных показателей деятельности оптовых предприятий 12
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.1 Организационная характеристика предприятия 15
2.2 Экономическая характеристика предприятия 16
3 Практическая оценка организации оптовой торговли на примере предприятия ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» 32
3.2 Организация оптовой торговли ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров» 32
4 Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров» 35
Заключение 37
Библиографический список 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая последняя версия.docx

— 270.43 Кб (Скачать файл)

В настоящее время выделяют следующие организационные формы оптовой торговли:

— коммерческо-посреднические формы;

— оптовые базы;

— оптовые магазины;

— управление производственно-технической  комплектацией;

— торговые дома;

— аукционы;

— ярмарки;

— лизинговые компании;

— товарные биржи;

— брокерские конторы (фирмы, брокеры);

— дилерские конторы (фирмы, дилеры);

— коммивояжеры;

— торговые и промышленные агенты;

— торговые палаты.

Каждое из вышеуказанных предприятий  выполняют соответствующие функции.

Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнеров, недопустимости вмешательства в коммерческую деятельность.

1.4 Организация хозяйственных связей при осуществлении оптовой торговли

В процессе товарного обмена между  покупателями и продавцами возникают  определенные хозяйственные связи, которые представляют собой совокупность организационных, правовых, экономических  взаимоотношений, возникающих между партнерами бизнеса.

Рациональные хозяйственные связи  являются  условием динамичного развития оптовой торговли и сбалансированности спроса и предложения.

В зависимости от участия посредников  в организации хозяйственных  связей, они делятся на:

- прямые – то есть основные  условия поставки согласовываются  непосредственно между покупателем  и продавцом.

- опосредованные – то есть, хозяйственные  связи, при которых предполагается  та или иная степень участия  посредника, через которого определяются  условия поставки товара.

В зависимости от длительности налаженных отношений, хозяйственные связи  делятся на:

- краткосрочные – постоянно  изменяются, заключение хозяйственных  договоров носит вероятностный  характер;

- длительные – поставки продукции  одному и тому же покупателю одним и тем же продавцом, осуществляющиеся в течение нескольких лет.

Хозяйственные связи юридически установлены, когда между продавцами (посредниками) и потребителями (покупателями)  заключены хозяйственные договора.

При организации  оптовой торговли применяются договоры поставки и договоры купли-продажи.

Купля-продажа отличается от поставки тем, что, во-первых, товары сдаются  покупателю тот час же по заключении договора, а в случае поставки –  через определенный срок. Во-вторых,  тем, что предметом  купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу  в  момент  заключения  договора,  предметом же поставки может быть товар, определенный в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.

Договор поставки определяется как  договор, в соответствие с которым  поставщик-продавец обязуется передать в обусловленные срок закупленные  им товары  покупателю для использования  в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием.

При осуществлении сделок основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров. Договор выполняет  следующие функции:

-юридически закрепляет отношения  между партнерами;

-устанавливает порядок и способы  выполнения обязательств;

-предусматривает способы защиты  обеспечения обязательств.

При организации хозяйственных  связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Правильный выбор  поставщика в условиях рынка – дело весьма сложное и ошибка здесь может дорого стоить предприятию. Выбор поставщиков необходимо начать с анализа потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке.

После изучения рынка нужно составить  спецификации на необходимые товары.  Далее составляется список возможных поставщиков для каждого вида товаров.

Какое число поставщиков должно участвовать в выполнении заказа на каждый товар, зависит от конъюнктуры  рынка, от количества требуемых товаров. Если предприятие закупает товар  у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок и дополнительными формами обслуживания.

Источником информации для составления  списка поставщиков является  изучение рынка товаров. Когда поставщиков немного, критериями выбора наиболее подходящего из них сравнительные цены на закупаемые товары, качество товаров, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий  названным критериям.

Когда поставщиков много, то выбор  наиболее подходящего целесообразно  проводить  в два этапа:

  1. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков. После анализа поставщиков часть из них, не соответствующая требованиям потребителей, исключается  из списка.
  2. На втором этапе используется  более расширенный перечень критериев поставщиков.

При закупке товаров, предприятие  оптовой торговли вступает со своими партнерами в расчетные отношения. Эти отношения базируются на обязательствах покупателей оплатить в установленные сроки стоимость полученных товаров, а так же  на праве поставщика требовать платеж  от покупателя.

Формы и порядок расчетов предприятий  со своими контрагентами определяются законодательством Российской Федерации и обязательно должны быть предусмотрены в договоре. Расчеты между оптовыми  предприятиями, как правило, осуществляются в безналичном порядке через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика.

Кроме того, могут использоваться и наличные расчеты.

При безналичных расчетах прежде всего  используются платежные поручения, а так же аккредитивы, чеки. По согласованию между  поставщиком и покупателем проводятся зачеты взаимных задолженностей, причем банки могут не принимать в этом участия.

Одной из самых распространенных норм расчетов при закупке товаров  являются расчеты  платежными поручениями, которые принимаются банками только при наличии денег на счетах плательщика. Платежные поручения, как и другие расчетные документы, заполняются печатным текстом, без помарок, на бланке установленной формы и представляются  в  банк  в  течение  10  суток  со  дня выписки. В соответствии с действующим в Российской Федерации Положении о безналичных расчетах существуют срочные, досрочные, отсроченные расчеты платежными поручениями. Срочными платежами  являются платежи после отправки товаров, а так же авансовые. Досрочные и отсроченные платежи должны предусматриваться в договоре.

Если поставщик и покупатель товаров сомневаются в платежеспособности и надежности друг друга, то наиболее удобной формой расчета является аккредитив. Аккредитив предназначается для расчетов только  с одним поставщиком. Порядок расчетов и срок действия  аккредитива определяется  в договоре между поставщиком и покупателем (плательщиком), причем обязательно указывается наименование банка плательщика, полный перечень и точная характеристика документов, представленных поставщиком для получения средств по аккредитиву, вид аккредитива, способ его исполнения,  сроки предоставления документов.

Аккредитивы бывают следующих видов:

- покрытые (депонированные);

- непокрытые (гарантные);

- отзывные;

- безотзывные.

Наиболее часто в практике применяются  покрытые аккредитивы.

Для открытия покрытого аккредитива  банк-эмитент перечисляет средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение  банка-поставщика на весь срок действия обязательства.

Для осуществления безналичных  расчетов между поставщиком и  покупателем могут использоваться так же чеки. В случае расчета  чеками ускоряется оплата, и поставщик имеет меньший риск неполучения денег за проданную продукцию. Чек должен быть предъявлен к оплате в банк в течение 10 дней, не считая дня его выписки.

1.5 Система основных показателей  деятельности оптовых предприятий

Совокупность показателей деятельности оптового предприятия определяется нормативными актами государства, в котором оно функционирует. Основными финансово-экономическими показателями оптового предприятия в России являются – товарооборот, валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль.

Целью предприятия является получение  прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов  над издержками (расходами).

Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы  между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.

Дополнительным источником дохода оптового предприятия может быть оплата услуг, которые оно представляет своим клиентам. Главной функцией оптового предприятия является продажа товаров покупателям, следовательно, объемы этих продаж, или оптовый товарооборот характеризует объем деятельности предприятия в целом.

Развитию товарооборота торговых предприятий придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности денежного оборота и других макроэкономических показателей. Не меньшую роль играет товарооборот и в деятельности конкретных торговых предприятий.

Оптовый товарооборот – продажа  товаров торговыми предприятиями  другим предприятиям, использующим эти  товары, либо для последующей реализации, либо для производственного потребления  в качестве сырья, материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.

Оптовый товарооборот в зависимости  от назначения делится на:

1.  оптовый товарооборот по  реализации – это продажа товаров  предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки  внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.

2.  внутрисистемный оптовый товарооборот  – отпуск товаров предприятием  по поручению других непосредственно  рыночным и внутрирыночным потребителям. Это движение товаров между  звеньями оптовой торговли.

Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборота составляет общий или валовой товарооборот оптового предприятия.

Транзитный оптовый товарооборот в свою очередь делится на:

1. транзитный товарооборот без  участия в расчетах (организуемый);

2. с участием в расчетах.

Иными словами, предприятие участвует  в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплачиваемый стоимость товара.

К показателям, характеризующим товарооборот оптового предприятия, относятся:

—объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;

—ассортиментная структура товарооборота  по отдельным группам товаров  в стоимостном и относительном  выражении (проценты);

—прирост товарооборота характеризует  изменение как валового товарооборота, так и по отдельным видам и формам;

—однодневный объем товарооборота;

—объем товарооборота в расчете  на одного работника, в том числе  работника торговой группы;

—объем товарооборота на один квадратный метр общей площади, в том числе  торговой площади;

—время обращения товаров (дни оборота);

—скорость товарооборота (число оборотов).

Важным моментом управления товарооборота  оптового предприятия является его  экономический анализ.

Анализ оптового оборота включает три раздела:

  1. анализ объема и структуры оборота;
  2. анализ оптовых закупок (поступление товаров);
  3. анализ товарных запасов.

Как отмечалось ранее, кроме показателя оптового товарооборота, который имеет  особое значение и специфику в  систему показателей деятельности оптового предприятия входят: валовой  доход, издержки обращения, прибыль.

Сумма доходов торгового предприятия, полученная из всех источников и по всем видам хозяйственных операций, образует его валовой доход. Валовой  доход оптового предприятия включает следующие основные группы доходов:

Информация о работе Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров»