Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ организации оптовой торговли в рыночных условиях как сферы коммерции.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
— в теоретическом плане показать необходимость оптовой торговли на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
— в аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, провести работу по экономическому анализу оптового товарооборота;
— в рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия, выявить основные резервы увеличения оптового товарооборота.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Сущность организационно-экономического механизма оптовой торговли 4
1.1 Роль и назначение оптовой торговли в распределении товаров 4
1.2 Современное состояние и перспективы развития оптовой торговли 6
1.3 Основные формы оптовой торговли 8
1.4 Организация хозяйственных связей при осуществлении оптовой торговли 10
1.5 Система основных показателей деятельности оптовых предприятий 12
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.1 Организационная характеристика предприятия 15
2.2 Экономическая характеристика предприятия 16
3 Практическая оценка организации оптовой торговли на примере предприятия ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» 32
3.2 Организация оптовой торговли ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров» 32
4 Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров» 35
Заключение 37
Библиографический список 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая последняя версия.docx

— 270.43 Кб (Скачать файл)

При этом наличие столь  высокой конкуренции привело к тому, что никто из участников рынка, за исключением явных лидеров, пока так и не смог сформировать устойчивые торговые сети и систему продвижения канцелярской продукции в национальных масштабах.

Организация Соколова Д.А. за 12 лет  успела наработать постоянную клиентскую  базу  и необходимые активы (складские специализированные помещения, транспорт, оргтехника и пр.). Всего в Кирове существует около шести предприятий, занимающихся оптовой продажей канцтоваров, из чего можно сделать вывод о том, что рынок канцтоваров в г. Кирове недостаточно освоен и дает возможность для дальнейшего развития предприятий, в том числе предприятия ИП Соколова Д.А.

На предприятии имеется зал  образцов товаров, где покупатель может  ознакомиться с товаром и выбрать  необходимую продукцию. В зале находятся операторы, которые принимают заказы. Так же в наличие имеются два склада для хранения товара. На одном складе хранятся канцелярские товары, расходные материалы и бумага, на другом – бытовая химия и хозяйственные товары.

Покупатели заказывают товары непосредственно  в оптовом магазине или по телефону. Заказы принимаются в срочном  порядке, а доставка товара производится в тот же день. На предприятии  действует безналичный расчет. Предоставляется  отсрочка платежа.

3.2 Организация оптовой торговли ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров»

На оптовых  предприятиях выполняется комплекс работ, связанный с подготовкой  к приемке и приемкой товаров, размещением их по местам хранения, организацией хранения, подготовкой  к отпуску и отпуском их в розничную сеть. Технология выполнения этих операций на складах должна обеспечивать высокую эффективность их деятельности. В связи с этим особое значение приобретает разработка рациональной технологии выполнения складских операций, совершенствование которой заключается в постоянном поиске лучших форм и методов их организации и управления.

На предприятии ИП Соколова Д.А. схема технологического процесса переработки  товаров на складах включает:

  • разгрузки транспорта;
  • приемка товаров;
  • хранение товаров;
  • комплектование и упаковка товаров;
  • отпуск товаров и скачивания их в транспортные средства.

Разгрузку транспорта осуществляет водитель-экспедитор по товарно-транспортной накладной. Приемку  производит кладовщик в соответствии с накладной и счет-фактурой. По окончании приемки составляется акт о приемке товара по форме №ТОРГ-1. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику (форма № ТОРГ-2 для отечественных товаров, форма № ТОРГ-3 для импортных товаров). Затем товар хранится на складе с соблюдением всех установленных норм. На складе товар фасуют на необходимые партии для дальнейшей продажи клиентам. Отпуск товара со склада производится также по накладной и счет-фактуре. Далее товар с оформлением товарно-накладной отгружают заказчикам.

Выполнение всех операций технологического процесса на складе обеспечивает осуществление  комплекса основных функций складов  с минимальными общими затратами

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

На предприятии ИП большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. На предприятии ИП проводят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Ассортиментная  политика занимает одно из важнейших  мест в маркетинге предприятия. Ассортиментная политика влияет на сбыт продукции  и от её эффективности зависят  финансовые показатели работы предприятия и имидж предприятия на рынке. Ассортиментный перечень представлен в Приложении.

Для повышения  эффективности работы предприятия  проводит анализ структуры ассортимента. Товарный ассортимент характеризуется  широтой, глубиной и сопоставимостью.

Широта  ассортимента определяется количеством  товарных групп и оценивается  коэффициентом широты:

Кш=Гф/Гн,

()

где Кш –  коэффициент широты;

Гф –  количество групп товаров на момент определения, ед.;

Гн –  общее количество групп товаров, ед.

Глубина ассортимента – определяется числом разновидностей товаров по каждому  наименованию. Коэффициент глубины  ассортимента оценивают по формуле:

Кг=Рф/Рн,

()

где Кг – коэффициент глубины  ассортимента;

Рф – фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;

Вн – количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантам  и пр., ед.

Так же важным элементом ассортиментной политики является изъятие морально устаревших товаров или экономически невыгодных.

Конкуренция оптового склада довольна жесткая, т.к. нет значительных барьеров для выхода на рынок. Основными конкурентами являются ТК «Балерс», ООО «БУМОПТТОРГ».

На предприятии  ИП Соколова производится анализ различных  факторов, влияющий на покупательский спрос. Это и уровень развития производства товаров, и покупательская способность клиентов, и уровень цен на рассматриваемые и взаимозаменяемые товары, и активность рекламирования.

Изучением спроса на предприятии занимается маркетолог. На предприятии ИП Соколова Д.А. используются следующие методы изучения спроса:

  • оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период;
  • изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров;
  • учет и анализ неудовлетворенного спроса покупателей.

Изучение спроса помогает предприятию  в решении нескольких задач:

  1. Правильное формирование товарного ассортимента на предприятии.
  2. Своевременное пополнение ассортимента товаров на предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом.

 

На предприятии ИП Соколова Д.А. работают высокоорганизованные, предприимчивые и грамотные специалисты, которые  обеспечивают качественное функционирование оптовой торговли.

Предприятие ИП Соколова Д.А. поставляет свою продукцию в организации Кирова и Кировской области.

Договоры оптовой купли-продажи  оформляются путем выставления  счета и его оплатой. Контрагентами  договора с одной стороны являются ИП Соколова Д.А., с другой предприятия  розничной торговли. Предметом договора является продукция "Сервисного Центра Канцтоваров". Количество товара определяется в денежном выражении. Цена товара определяется договором оптовой купли-продажи и устанавливается в зависимости от себестоимости товара и затрат на их упаковку и транспортировку. Срок исполнения также определяется договором оптовой купли-продажи. Канцелярские товары и прочие расходные материалы поставляют в офисы в тот же день, который принимают заказ. Ассортимент товара согласовывается сторонами.

В связи с тем, что предприятие  уже на рынке находится достаточное время и с развитием глобальных сетей предприятию ИП Соколова Д.А. достаточно рекламы в интернете.

4 Пути  повышения эффективности организации  коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров»

На современном этапе развития торговли персоналу предприятия ИП Соколова Д.А. приходится обрабатывать огромное количество информации. Для хранения, использования, систематизации и контроля данных в настоящее время разработаны новейшие технологии. К таким технологиям относятся «облака». В настоящее время «облачные» технологии являются одной из наиболее актуальных разработок. Количество пользователей в области торговли таких технологий постоянно растет.

Для автоматизации работы оптового сбыта предприятия предлагается приобретение частного «облака» (инфраструктура, которая контролируется и эксплуатируется одной организацией, а так же допускается использование сервиса подрядными организациями или клиентами компании)- МойСклад.

При использовании облачных вычислений предприятие «Сервисный Центр Канцтоваров» сможет существенно снизить капитальные расходы — на построение центров обработки данных, закупку серверного и сетевого оборудования, аппаратных и программных решений по обеспечению непрерывности и работоспособности — так как эти расходы поглощаются провайдером облачных услуг. Так же облачные технологии обеспечивают возможность гибко реагировать на изменения рынка.

МойСклад - первый в России интернет-сервис управления торговлей, предназначенный для автоматизации  бизнеса. Сервис предоставляет возможность  контролировать взаиморасчеты, работать с клиентской базы, управлять продажами  и закупками, вести бухгалтерию и складской учет, и распечатка документов для ведения бизнеса в онлайн режиме.

Для того чтобы начать работу с интернет-сервисом МойСклад необходимо:

- Занести данные о своей  компании (полное наименование организации,  юридический адрес и т.д.);

-Заполнить базы данных (номенклатура и ассортимент товаров, бухгалтерия);

- Заполнить базу контрагентов (поставщики, офисы);

- Внести начальные остатки по  складу.

После всех этих действий можно приступать к совершению торгово-сбытовых операций.

В связи с тем, что ИП Соколова Д.А. - предприятие с небольшим количеством хозяйственных связей наиболее приемлемым будет тариф «Базовый». Расчет стоимости проекта с учетом выбора услуг, которые будут предоставляться организации, представлен в таблице .

Таблица 4. Стоимость использования облачных услуг по тарифному плану – «Базовый».

Показатели

Цена

Основной пакет услуг, в месяц

775 руб.

Дополнительные затраты, в месяц

589 руб.

Затраты за год

16368 руб.

Итог

16368руб.


Таким образом, стоимость проекта, по введению облачных технологий в работу предприятия Соколова Д.А. составит 16368 руб. в год.

Предполагается, что после внедрения  инновационных технологий товарооборот предприятия «Сервисный Центр Канцтоваров» вырастет на 1,5%.

Для того чтобы определить насколько изменится работа на предприятии ИП Соколова Д.А. произведем расчет экономической эффективности в таблице 5.

Таблица 5. Экономическая эффективность  проекта – инновационные технологии «МойСклад»

Показатели

2012

Прогноз

Внедрение проекта

Изменения в %

Абсолютные изменения

Товарооборот, тыс. руб.

11320,7

12420,65

       

Себестоимость, тыс. руб.

9856,8

11357,9

       

Коммерческие и управленческие расходы

803,9

864,25

       

Валовой доход, тыс. руб.

1463,9

1062,75

       

Прибыль

660

198,5

       

Рентабельность продаж, %

5,83

0,07

       

Чистая прибыль, тыс. руб.

10516,8

11566,4

       

Окупаемость

-

-

0,03

-

-

 

 

 

 

 

Автоматизация деятельности предприятия  приведет не только к облегчению труда  работников, но и к увеличению товарооборота  на 18,6% или на 67906 тыс. руб. А так же к росту чистой прибыли почти в 2 раза, на 77% или на 5928,6 тыс. руб. Рентабельность продаж возрастет на 49,2% в сравнении с 2012 годом и составит 4,1%.

Затраты на внедрение инновационных  облачных технологий незначительны, поэтому  проект окупится меньше чем за месяц.

В эпоху информационного общества не стоит игнорировать разработки инновационных  технологий, т.к. это способствует эффективному развитию деятельности предприятия  в целом.

Заключение

Сфера оптовой торговли состоит из множества  организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального  использования.

По результатам  проведенного анализа финансовых показателей  предприятия ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» можно выделить следущее: прирост выручки от продажи продукции  составил 62 182 тыс. руб. или на 20,58% за счет увеличения объема реализации продукции и других факторов, Обществом получена прибыль 1 322, 9 тыс. руб.

По данным показателям можно видеть, что  колебания валютного курса, инфляции и конъюнктура рынка не оказали  значительного негативного влияния. В настоящее время ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» не ведет и не участвует в каких-либо процессах, которые могут оказать негативное влияние на финансово-экономические показатели и выполнение Обществом своих обязательств.

Риски, связанные с деятельностью ОАО  «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат», в будущих периодах зависят от востребованности со стороны покупателей, а также от предлагаемого ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» качества продукции.

Для повышения  эффективности работы ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» рекомендуется использовать облачные технология для автоматизации работы предприятия в информационной среде.

 

 

 

Библиографический список

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 23 апр. 1994 г. : по состоянию на 1 окт. 2010г.]. –М.: Изд-во КноРус, 2010 – 448 с.- ISBN: 978-5-406-01264-Х.
    2. Кировская область в цифрах [текст]:краткий стат. сборник. /Федеральная служба государственной статистики. - Киров: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, 2013. - 80 с. - ISBN 978-5-98214-050-0
    3. Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности[текст]: учеб.пособие для вузов / М.С. Абрютина. -  М.:Изд-во Дело и Сервис, 2000.- 507 с. –10000 экз. - ISBN 978-5-8018-0074-5.
    4. Агалакова, О.С. Товароведение непродовольственных товаров [текст]: учеб. Пособие / О.С. Агалакова, С.Б. Куклина. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. – 165 с. – 200 экз. – ISBN 978-5-93825-875-4.
    5. Акулич, И.Л. Маркетинг [текст] : учеб.пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. – Мн.: Изд-во Интерпрессервис, Мисанта, 2003. – 397с. – 5030 экз. - ISBN985-482-028-9,ISBN 985-6080-78-9.
    6. Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров [текст]: учебник для вузов / Н. С. Алексеев, Ш. К. Ганцов, Г. И. Кутянин. – М.: Изд-во Прогресс, 2003. - 254с. –
    7. Басконов, В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг[текст]: Учебник для вузов / В.В. Басконов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 560 с
    8. Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [текст]: учебник / под общ.ред. проф. Л.А. Брагина, проф. Т.П. Данько. – Изд 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2002. – 560с. – 6000 экз. – ISBN 5-16-000101-8.
    9. Веснин, В.Р. Основы менеджмента[текст]: учебник / В.Р. Веснин –Изд. 3-е, исправлен.и доп. - М.: Изд-во Проспект, 2006. — 320с.– 3000 экз. - ISBN 978-5-392-01791-1.
    10. Виханский, О.С. Стратегическое управление [текст]: учебник / О.С. Виханский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296с. – 10000 экз. - ISBN 5-7762-0055-5.
    11. Гальперин, В.М. Теория потребительского поведения и спроса [текст]: хрестоматия по экономической теории/ под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2000. – 380с. - ISBN 5-900428-48.
    12. Горфинкель, В.Я. Организация предпринимательской деятельности [текст]: учеб.пособие для вузов / под ред. проф. В.Я Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 525 с. – 30000 экз. – ISBN 5-238-00718-3.
    13. Дтоунз, Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять [текст]: учебное пособие / Г.П. Дтоунз – М.: Международные отношения, 1998. – 520с.
    14. Котлер, Ф. Основы маркетинга [текст]: / Филип Котлер; перевод с анг. В.Б. Боброва. - М.: Изд-во Прогресс, 1991. –357с. – Перевод изд.: MarketingEssentials,  1984. - ISBN 0-13-557232-0.
    15. Рацкий, К.А. Экономика предприятия [текст]: учебник/ К.А. Рацкий. – Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2003. - 1012 с. – ISBN 5-94462-053-6.
    16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [текст]: учеб.пособие./ Г.В. Савицкая. – Изд. 7-е, испр. – Мн.: Изд-во Новое знание, 2002. – 704с. – 20100 экз. - ISBN 985-475-009-4.
    17. Чкалова, О.В. торговое дело [текст]:учеб.пособие / О.В. Чкалова – Изд. 2-е, перераб. – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 320с. – ISBN 978–5-699–3668-2.
    18. Якубова, Э.В. Розничная торговля.Состояние и перспективы развития [Текст]: учебно-метод.пособие / Э.В Якубова.- Ставрополь: БУПК СКИ"Кавказский край", 2000. - 94 с. - ББК 65.9(2)421.2

Информация о работе Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров»