Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации оптовой торговли в рыночных условиях как сферы коммерции.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
— в теоретическом плане показать необходимость оптовой торговли на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
— в аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, провести работу по экономическому анализу оптового товарооборота;
— в рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия, выявить основные резервы увеличения оптового товарооборота.
Введение……………………………………………………………………3
1 Сущность организационно-экономического механизма оптовой торговли 4
1.1 Роль и назначение оптовой торговли в распределении товаров 4
1.2 Современное состояние и перспективы развития оптовой торговли 6
1.3 Основные формы оптовой торговли 8
1.4 Организация хозяйственных связей при осуществлении оптовой торговли 10
1.5 Система основных показателей деятельности оптовых предприятий 12
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.1 Организационная характеристика предприятия 15
2.2 Экономическая характеристика предприятия 16
3 Практическая оценка организации оптовой торговли на примере предприятия ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» 32
3.2 Организация оптовой торговли ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров» 32
4 Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров» 35
Заключение 37
Библиографический список 37
При этом наличие столь высокой конкуренции привело к тому, что никто из участников рынка, за исключением явных лидеров, пока так и не смог сформировать устойчивые торговые сети и систему продвижения канцелярской продукции в национальных масштабах.
Организация Соколова Д.А. за 12 лет успела наработать постоянную клиентскую базу и необходимые активы (складские специализированные помещения, транспорт, оргтехника и пр.). Всего в Кирове существует около шести предприятий, занимающихся оптовой продажей канцтоваров, из чего можно сделать вывод о том, что рынок канцтоваров в г. Кирове недостаточно освоен и дает возможность для дальнейшего развития предприятий, в том числе предприятия ИП Соколова Д.А.
На предприятии имеется зал образцов товаров, где покупатель может ознакомиться с товаром и выбрать необходимую продукцию. В зале находятся операторы, которые принимают заказы. Так же в наличие имеются два склада для хранения товара. На одном складе хранятся канцелярские товары, расходные материалы и бумага, на другом – бытовая химия и хозяйственные товары.
Покупатели заказывают товары непосредственно в оптовом магазине или по телефону. Заказы принимаются в срочном порядке, а доставка товара производится в тот же день. На предприятии действует безналичный расчет. Предоставляется отсрочка платежа.
На оптовых предприятиях выполняется комплекс работ, связанный с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их по местам хранения, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуском их в розничную сеть. Технология выполнения этих операций на складах должна обеспечивать высокую эффективность их деятельности. В связи с этим особое значение приобретает разработка рациональной технологии выполнения складских операций, совершенствование которой заключается в постоянном поиске лучших форм и методов их организации и управления.
На предприятии ИП Соколова Д.А. схема технологического процесса переработки товаров на складах включает:
Разгрузку транспорта осуществляет водитель-экспедитор по товарно-транспортной накладной. Приемку производит кладовщик в соответствии с накладной и счет-фактурой. По окончании приемки составляется акт о приемке товара по форме №ТОРГ-1. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику (форма № ТОРГ-2 для отечественных товаров, форма № ТОРГ-3 для импортных товаров). Затем товар хранится на складе с соблюдением всех установленных норм. На складе товар фасуют на необходимые партии для дальнейшей продажи клиентам. Отпуск товара со склада производится также по накладной и счет-фактуре. Далее товар с оформлением товарно-накладной отгружают заказчикам.
Выполнение всех операций технологического процесса на складе обеспечивает осуществление комплекса основных функций складов с минимальными общими затратами
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
На предприятии ИП большую роль
в торгово-технологическом
Ассортиментная политика занимает одно из важнейших мест в маркетинге предприятия. Ассортиментная политика влияет на сбыт продукции и от её эффективности зависят финансовые показатели работы предприятия и имидж предприятия на рынке. Ассортиментный перечень представлен в Приложении.
Для повышения эффективности работы предприятия проводит анализ структуры ассортимента. Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и сопоставимостью.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш=Гф/Гн,
()
где Кш – коэффициент широты;
Гф – количество групп товаров на момент определения, ед.;
Гн – общее количество групп товаров, ед.
Глубина ассортимента – определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:
Кг=Рф/Рн,
()
где Кг – коэффициент глубины ассортимента;
Рф – фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;
Вн – количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантам и пр., ед.
Так же важным элементом ассортиментной политики является изъятие морально устаревших товаров или экономически невыгодных.
Конкуренция оптового склада довольна жесткая, т.к. нет значительных барьеров для выхода на рынок. Основными конкурентами являются ТК «Балерс», ООО «БУМОПТТОРГ».
На предприятии ИП Соколова производится анализ различных факторов, влияющий на покупательский спрос. Это и уровень развития производства товаров, и покупательская способность клиентов, и уровень цен на рассматриваемые и взаимозаменяемые товары, и активность рекламирования.
Изучением спроса на предприятии занимается маркетолог. На предприятии ИП Соколова Д.А. используются следующие методы изучения спроса:
Изучение спроса помогает предприятию в решении нескольких задач:
На предприятии ИП Соколова Д.А. работают высокоорганизованные, предприимчивые и грамотные специалисты, которые обеспечивают качественное функционирование оптовой торговли.
Предприятие ИП Соколова Д.А. поставляет свою продукцию в организации Кирова и Кировской области.
Договоры оптовой купли-
В связи с тем, что предприятие уже на рынке находится достаточное время и с развитием глобальных сетей предприятию ИП Соколова Д.А. достаточно рекламы в интернете.
На современном этапе развития торговли персоналу предприятия ИП Соколова Д.А. приходится обрабатывать огромное количество информации. Для хранения, использования, систематизации и контроля данных в настоящее время разработаны новейшие технологии. К таким технологиям относятся «облака». В настоящее время «облачные» технологии являются одной из наиболее актуальных разработок. Количество пользователей в области торговли таких технологий постоянно растет.
Для автоматизации работы оптового сбыта предприятия предлагается приобретение частного «облака» (инфраструктура, которая контролируется и эксплуатируется одной организацией, а так же допускается использование сервиса подрядными организациями или клиентами компании)- МойСклад.
При использовании облачных вычислений предприятие «Сервисный Центр Канцтоваров» сможет существенно снизить капитальные расходы — на построение центров обработки данных, закупку серверного и сетевого оборудования, аппаратных и программных решений по обеспечению непрерывности и работоспособности — так как эти расходы поглощаются провайдером облачных услуг. Так же облачные технологии обеспечивают возможность гибко реагировать на изменения рынка.
МойСклад - первый в России
интернет-сервис управления торговлей,
предназначенный для
Для того чтобы начать работу с интернет-сервисом МойСклад необходимо:
- Занести данные о своей
компании (полное наименование
-Заполнить базы данных (номенклатура и ассортимент товаров, бухгалтерия);
- Заполнить базу контрагентов (поставщики, офисы);
- Внести начальные остатки по складу.
После всех этих действий можно приступать к совершению торгово-сбытовых операций.
В связи с тем, что ИП Соколова Д.А. - предприятие с небольшим количеством хозяйственных связей наиболее приемлемым будет тариф «Базовый». Расчет стоимости проекта с учетом выбора услуг, которые будут предоставляться организации, представлен в таблице .
Таблица 4. Стоимость использования облачных услуг по тарифному плану – «Базовый».
Показатели |
Цена |
Основной пакет услуг, в месяц |
775 руб. |
Дополнительные затраты, в месяц |
589 руб. |
Затраты за год |
16368 руб. |
Итог |
16368руб. |
Таким образом, стоимость проекта, по введению облачных технологий в работу предприятия Соколова Д.А. составит 16368 руб. в год.
Предполагается, что после внедрения инновационных технологий товарооборот предприятия «Сервисный Центр Канцтоваров» вырастет на 1,5%.
Для того чтобы определить насколько изменится работа на предприятии ИП Соколова Д.А. произведем расчет экономической эффективности в таблице 5.
Таблица 5. Экономическая эффективность
проекта – инновационные
Показатели |
2012 |
Прогноз |
Внедрение проекта |
Изменения в % |
Абсолютные изменения | ||
Товарооборот, тыс. руб. |
11320,7 |
12420,65 |
|||||
Себестоимость, тыс. руб. |
9856,8 |
11357,9 |
|||||
Коммерческие и управленческие расходы |
803,9 |
864,25 |
|||||
Валовой доход, тыс. руб. |
1463,9 |
1062,75 |
|||||
Прибыль |
660 |
198,5 |
|||||
Рентабельность продаж, % |
5,83 |
0,07 |
|||||
Чистая прибыль, тыс. руб. |
10516,8 |
11566,4 |
|||||
Окупаемость |
- |
- |
0,03 |
- |
- |
Автоматизация деятельности предприятия приведет не только к облегчению труда работников, но и к увеличению товарооборота на 18,6% или на 67906 тыс. руб. А так же к росту чистой прибыли почти в 2 раза, на 77% или на 5928,6 тыс. руб. Рентабельность продаж возрастет на 49,2% в сравнении с 2012 годом и составит 4,1%.
Затраты на внедрение инновационных облачных технологий незначительны, поэтому проект окупится меньше чем за месяц.
В эпоху информационного общества не стоит игнорировать разработки инновационных технологий, т.к. это способствует эффективному развитию деятельности предприятия в целом.
Сфера оптовой торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.
Оптовая
торговля включает в себя любую деятельность
по продаже товаров или услуг
тем, кто приобретает их с целью
перепродажи или
По результатам
проведенного анализа финансовых показателей
предприятия ОАО «Кирово-
По данным
показателям можно видеть, что
колебания валютного курса, инфляции
и конъюнктура рынка не оказали
значительного негативного
Риски, связанные с деятельностью ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат», в будущих периодах зависят от востребованности со стороны покупателей, а также от предлагаемого ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» качества продукции.
Для повышения эффективности работы ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» рекомендуется использовать облачные технология для автоматизации работы предприятия в информационной среде.