Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:45, курсовая работа
Услуги как вид экономической деятельности существуют давно.
В Англии домашние слуги были самым многочисленным классом населения до 1870 г. Однако дать определение услуге оказалось нелегкой задачей. Особо оживленные дискуссии по этому поводу развернулись в конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ в. Именно тогда сфера услуг развитых стран стала приносить в ВВП примерно столько же, сколько промышленный и аграрный секторы экономики вместе взятые.
Услуги парикмахерской регулируют следующие нормативно-правовые документы:
В парикмахерской в наглядной и доступной форме предоставлена необходимая информация об услугах потребителю, которая содержит следующее:
Парикмахерская райпо оснащена следующими техническими средствами:
2)Парикмахерское оборудование: рабочее место с зеркалом, парикмахерское кресло, мойка для волос, стол заказов.
В парикмахерской райпо работает 4 человека: 3 парикмахера имеют 4 разряд, 1-3 разряд. Работа проходит в 2 смены. В день в среднем обслуживается 15-20 человек. По книге замечаний и предложений отзывы о работе только хорошие, лишь некоторые замечания на счет помещения (т.к. нарушены требования к отоплению, нарушаются санитарно-гигиенические нормы, мойка для волос в ужасном состоянии, очень маленькое помещение).
А теперь рассмотрим технологический процесс парикмахерской услуг в Петриковском райпо в таблице 2.2.8
Таблица 2.2.8 - Технологическая схема процесса оказания парикмахерской услуги
Вид работ | Содержание работ | Характеристика процесса |
1. Прием заказа | Определение вида работы, выбор мастера, оформление квитанции | Процесс обслуживания |
2. Подготовительные работы перед операцией | Прежде чем пригласить клиента в кресло, рабочее место приводят в порядок: протирают туалетный столик и кресло, убирают грязное белье в подсобное помещение, подметают волосы и моют раковину. Затем приглашают клиента в кресло. Для этого мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. После того как клиент садиться, кресло необходимо развернуть к зеркалу. Затем мастер беседует с клиентом и выясняет, какие виды работ желает заказать клиент. По необходимости мастер предлагает клиенту какие-либо свои дополнительные услуги, например лечение волос или стрижку. В конце беседы обсуждается стоимость работ. Если клиент соглашается со стоимостью работ, мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты. Затем производиться внешний осмотр кожи головы и волос. Подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос. | Вспомогательный процесс |
3. Выполнение операции (услуги) |
Непосредственное
выполнение работы (стрижки, окраски,
укладки, завивки).
Перед началом технологического процесса оказания таких услуг, как химическая завивка и окраска волос, мастер проверяет кожу клиента на чувствительность к используемым материалам, т. е. проводит биологическую пробу на чувствительность. Перед тем как приступить к выполнению какой-либо стрижки или прически, мастер делит волосы на зоны. Пряди каждой зоны скручивает в жгуты и скрепляет зажимами. После этого выполняет любую операцию непосредственно по зонам… |
Основной (технологический) процесс |
4. Заключительные работы | Мастер выполняет следующие действия: очищает лицо и шею клиента от срезанных и вычесанных волос, снимает пеньюар, предоставляет клиенту возможность осмотреть и оценить выполненную работу в различных ракурсах, рассчитаться за услугу. Затем мастер благодарит его за посещение и приступает к уборке рабочего места. После наведения должного порядка мастер приглашает пройти следующего посетителя. | Вспомогательный процесс |
Источник : собственная разработка на основании данных Петриковского райпо (Приложение Г,Е).
Так проводиться технологический процесс оказания практически всех парикмахерских услуг в Петриковском райпо.
Схема размещения рабочих мест в парикмахерской представлена в приложении .
Таким образом, ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Главное место в оказании бытовых услуг Петриковским райпо занимают ритуальные и парикмахерские услуги.
Согласно данному анализу ритуальные и парикмахерские услуги принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми.
В
ходе анализа сферы услуг выявлена
основная тенденция развития ритуальных
и парикмахерских предприятий, согласно
которой на современном рынке все большее
значение приобретает высокое качество
услуг при относительно низкой цене. Это
связано с жесткой конкуренцией в сфере
услуг.
2.3
Анализ эффективности
деятельности Петриковского
райпо
Как было отмечено в параграфе 2.1, райпо занимается такими видами деятельности как организация оптовой и розничной торговли, общественного питания; производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов; непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения; организация рынков для торговли товарами; закупки у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья; производство и реализацию пищевых продуктов, и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения и т.д. Одним из видов деятельности является оказание платных услуг населению. Эти виды услуг оказываются с целью удовлетворения потребностей обслуживаемого населения с одной стороны, а с другой - с целью получения дополнительных источников прибыли.
Поскольку
в бухгалтерской и
Система показателей результатов деятельности
организаций торговли состоит из нескольких
подсистем показателей, к которым относятся
показатели оценки эффективности продажи,
показатели оценки доходности и показатели
оценки прибыльности. Показатели оценки
эффективности продажи представлены в
табл. 2.3.1.
Таблица 2.3.1 – Показатели оценки эффективности деятельности Петриковского райпо за 2008-2010 гг.
Показатели | Годы | Темп роста, % | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2009г. к 2008г. | 2010г. к 2009г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Показатели результатов, ресурсов и затрат | |||||
1.Выручка от реализации товаров, продукции, услуг, млн р. | 54577 | 56444 | 65041 | 103,4 | 115,2 |
2.Прибыль от реализации, продукции, услуг, млн р | 139 | 121 | 313 | 87,0 | 258,7 |
3. Расходы на реализацию товаров, млн р. | 8991 | 10206 | 11908 | 113,5 | 116,7 |
4. Стоимость экономических ресурсов, всего, млн р. (стр. 4.1 + стр. 4.2 + стр. 4.3) | 23846,8 | 27938,9 | 33215 | 117,2 | 118,9 |
В том
числе:
4.1. Среднегодовая
стоимость основных средств, |
12076 |
14180 |
16593 |
117,4 |
117,0 |
4.2. Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн р. | 7008 | 8658 | 10497 | 123,5 | 121,2 |
4.3. Фонд заработной платы работников , млн р. | 4762,8 | 5100,9 | 6124,9 | 107,1 | 120,1 |
5.Среднесписочная численность работников, млн р. | 667 | 666 | 652 | 99,8 | 97,8 |
Обобщающие показатели эффективности | |||||
6.Ресурсоотдача,р. (стр.1 : стр.4) | 2,3 | 2,0 | 1,9 | 86,9 | 95,0 |
7.Расходоотдача,р (стр.1 : стр.3) | 6,1 | 5,53 | 5,56 | 90,6 | 100,5 |
8. Уровень расходов на реализацию (издержек обращения), % (стр. 3:стр. 1×100) | 16,5 |
18,1 |
18,3 |
109,7 |
101,1 |
9. Рентабельность продажи, % (стр. 2 : стр. 1 × 100) | 0,25 | 0,21 | 0,48 | 84,0 | 228,6 |
Частные показатели эффективности использования основных фондов | |||||
10.Фондоотдача,р.(стр.1:стр.4. |
4,5 | 3,98 | 3,92 | 88,4 | 98,5 |
11.Фондоемкость,р.(стр.4.1: |
0,22 | 0,25 | 0,26 | 113,6 | 104,0 |
12.Рентабельность основных средств,% (стр.2:стр.4.1×100) | 1,2 | 0,8 | 1,9 | 66,7 | 237,5 |
Частные показатели эффективности использования оборотных средств | |||||
13.Оборачиваемость
оборотных средств, раз (стр.1: |
7,8 | 6,6 | 6,2 | 84,6 | 93,1 |
14.Рентабельность оборотных средств,% (стр.2:стр.4.2) | 2,0 | 1,4 | 3,0 | 70,0 | 214,3 |
15.Рентабельность функционирующего капитала,% (стр.2:(стр.4.1+стр.4.2)) | 0,7 |
0,5 |
1,2 |
71,4 |
240,0 |
Частные показатели эффективности использования трудовых ресурсов | |||||
16.Производительность
труда, измеренная, млн р. :
16.1 Выручкой от реализации (стр.1:стр.5) |
81,8 |
84,7 |
99,8 |
103,5 |
117,8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16.2 Прибылью
от реализации товаров, услуг
(стр.2: стр.5)
16.3 Чистой прибылью 16.4 Фондом заработной платы (стр.4.3:стр.5) |
0,21 0,19 7,1 |
0,18 0,14 7,6 |
0,48 0,19 9,4 |
85,7 73,7 107,0 |
266,7 135,7 123,7 |
17.Выручка на 1 р. фонда заработной платы, р (стр.1:стр.4.3) | 11,4 |
11,1 |
10,6 |
94,4 |
95,5 |
18.Уровень фонда заработной платы,% (стр.4.3:стр.1×100) | 8,7 | 9,0 | 9,4 | 103,4 | 104,4 |
19.Рентабельность фонда заработной платы,% (стр.2:стр.5×100) | 20,8 | 18,2 | 48,0 | 87,5 | 263,7 |
Справочно | |||||
20.Удельный
вес прибыли в выручке от
реализации товаров, работ, |
0,25 | 0,21 | 0,48 | 84,0 | 228,6 |
21.Средняя заработная плата, тыс.р. (стр.4.3 :стр.5) | 7,14 | 7,66 | 9,39 | 107,3 | 122,6 |
22.Фондовооруженность труда работников основными и оборотными средствами, млн.р. ((стр.4.1+стр.4.2):стр.5) | 28,6 |
34,3 |
41,5 |
119,9 |
120,9 |
Источник
: собственная разработка на основании
данных Петриковского райпо (Приложение
Г,Е).
Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что общая сумма экономических ресурсов в Петриковском райпо в период с 2008 по 2010 гг. увеличилась в 1,39 раза. Особенно быстрыми темпами росла стоимость оборотных средств (в 1,49 раза). Текущие затраты (расходы) также выросли в 1,32 раза.
В
связи с более быстрыми темпами
роста ресурсов по сравнению с
ростом результатов обобщающие показатели
экономической эффективности
Соответственно возрос с 16,5% в 2008 году до 18,3% в 2010 году уровень расходов на реализацию, что свидетельствует об ухудшении использования текущих затрат (расходов).
Изучение
динамики изменения частных показателей
эффективности свидетельствует
о снижение показателей эффективности
использования основных фондов (фондоотдачи),
оборачиваемости оборотных
Увеличились показатели эффективности использования трудовых ресурсов. Производительность труда, измеренная по выручке от реализации увеличилась в 2010 году на 22% по сравнению с 2008годом.
Таким
образом, проведенные расчеты обобщающих
и частных показателей
Поскольку
для роста эффективности
Iп > Iчп > Iв > Iфзп >Iч
(2.3.1)
где Iп – индекс изменения прибыли от реализации товаров, работ, услуг;
Iчп – индекс изменения чистой прибыли;
Iв – индекс изменения выручки от реализации товаров, работ, услуг;
Iфзп – индекс изменения фонда заработной платы;