Пути совершенствования деятельности Петриковского райпо по оказанию бытовых слуг населению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Услуги как вид экономической деятельности существуют давно.
В Англии домашние слуги были самым многочисленным классом населения до 1870 г. Однако дать определение услуге оказалось нелегкой задачей. Особо оживленные дискуссии по этому поводу развернулись в конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ в. Именно тогда сфера услуг развитых стран стала приносить в ВВП примерно столько же, сколько промышленный и аграрный секторы экономики вместе взятые.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Сущность .....docx

— 291.35 Кб (Скачать файл)

  Iч – индекс изменения среднесписочной численности работников.

  Теперь  каждый абсолютный показатель делим  на среднесписочную численность  работник и получаем следующее.

   1. Выручке от реализации товаров, работ, услуг по формуле:

                                             ПТв =В/Ч                                                     (2.3.2) 

где ПТв - производительность труда по выручке;

В - выручка  от реализации товаров, работ, услуг;

Ч - среднесписочная  численность;

        ПТв2008= 54577/667=81,8 млн.руб.   

        ПТв2009= 56444/666=84,7 млн.руб.   

        ПТв2010= 65041/652=99,7 млн.руб.  

   2. Чистой прибыли выраженной формулой:

                                           ПТчп =ЧП/Ч                                                   (2.3.3)

       

где ЧП - чистая прибыль;

ПТчп - производительность труда по чистой прибыли;

Ч - среднесписочная  численность.

       ПТчп2008= 130/667=0,1949млн.руб.

       ПТчп2009= 95/666=0,1426 млн.руб.

       ПТчп2010= 125/652=0,1917 млн.руб

   3. По прибыли от реализации товаров, работ, услуг, рассчитываемой по формуле:

                                            ПТп =П/Ч                                                       (2.3.4) 

 где  ПТп - производительность труда по прибыли от реализации товаров, работ, услуг;

П - прибыль  от реализации товаров, работ, услуг;

Ч- среднесписочная численность.

       ПТп2008=139/667=0,2084 млн.руб 

       ПТп2009=121/666=0,1817 млн.руб.    

       ПТп2010= 313/652=0,4801 млн.руб.   

   4. По фонду заработной платы  выраженной формулой

                                          ЗП=ФЗП/Ч                                                        (2.3.5)

где ЗП- средняя заработная плата работника,

ФЗП- фонд заработной платы за год,

Ч- среднесписочная численность.

       ЗП2008=4762,8/667=7,1406 млн.руб.

       ЗП2009=5100,9/666=7,6591млн.руб.

       ЗП2010=6124,9/652=9,3941 млн.руб.

   Комплексная оценка эффективности использования ресурсов проводится во взаимосвязи показателей через нижеприведенную индексную цепочку: 

                             IПТп ≥ IПТчп ≥IПТв ≥IЗП ≥ Iч≥100                                       (2.3.6) 

где IПТчп - индекс изменения производительности труда по чистой прибыли;

IПТп - индекс изменения производительности труда по прибыли от реализации товаров, работ, услуг;

IПТв - индекс изменения производительности труда по выручке;

IЗП - индекс изменения средней заработной платы;

Iч- индекс изменения численности.

     Это соотношение требует:

1) более  быстрого роста производительности  труда по прибыли в сравнении  с ростом других показателей  производительности;

2) более  быстрого роста всех показателей  производительности в сравнении  с ростом средней заработной  платы;

3) наличия  роста средней заработной платы  и производительности труда, т.к.  все индексы в приведенной  формуле должны быть больше  100.

 Соотносим  2010 год к 2008 году:

  IПТчп=0,1917/0,1949*100=98,3%

  IПТп=0,4801/0,2084*100=230,4%

  IПТв =99,7/81,8*100=121,9%

  IЗП=9,3941/7,1406*100=131,6%

  Iч=652/667*100=97,7%

     В данном случае цепочка будет  иметь следующий вид

    230,4 ≥ 98,3 ≤ 121,9 ≤ 131,6 ≥ 97,7 ≤ 100

     Требования  логической цепочки  не соблюдены, что свидетельствует  о сужении объемов деятельности  и неэффективном использовании  средств, направленных на оплату  труда. Но главным отрицательным  моментом является то, что темпы роста заработной платы превышают темпы роста производительности труда.  Для расширенного воспроизводства получения необходимой прибыли и рентабельности необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темп роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и, соответственно, уменьшение суммы прибыли. Реализация товаров станет менее рентабельной, а, может быть, и убыточной.

     Следует также установить соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда.

      Изменение среднего заработка работающих за период характеризуется его индексом (Iзп):

                                          Iзп =ЗП2010 / ЗП2008                                            (2.3.7)

      Iзп =9,3941/7,1406=1,316

      Изменение среднегодовой выработки определяется аналогично на основе индекса производительности труда (Iпт):

                                          Iпт =Птв2010/ Птв2008                                          (2.3.8)

      Iпт =99,7/81,8=1,219

    Темп роста средней заработной платы опережает рост производительности труда

    Для определения суммы экономии (-Э) или перерасхода (+Э) фонда зарплаты в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты можно использовать следующую формулу:

                                    ±Э = ФЗПф * (Iзп - Iгв) / Iзп                                  (2.3.9)

   ±Э = 6124,9*(1,316-1,219)/1,316=451,45 млн. руб. 

      На нашем райпо более высокие темпы роста оплаты труда по сравнению с темпами роста производительности труда, что способствовало перерасходу фонда зарплаты в размере 451,45 млн. руб.

    
 
 
 

  3 Пути совершенствования  деятельности Петриковского  райпо по оказанию  бытовых слуг населению. 

  Улучшение жизненного уровня населения принято  считать в мировом сообществе основной целью экономического развития. Уровень и качество предоставляемых  услуг являются неотъемлемой частью характеристики степени экономического развития. Значительную долю экономики  представляет сфера услуг, охватывающая различные отрасли, одной из которых и являются бытовые услуги.

  Сфера бытовых услуг является одной  из жизненно необходимых составляющих экономики. Она обеспечивает сокращение времени населения на удовлетворение бытовых нужд в домашних условиях, способствуя увеличению свободного времени граждан на цели самообразования, отдыха, удовлетворения культурных потребностей и т.п. Развитие бытовых услуг  способствует повышению благосостояния населения, улучшению качества его  жизни.

  Бытовое обслуживание населения, являясь одним  из важных звеньев в системе платных  услуг, представляет собой весьма перспективную  сферу экономики и социальной сферы республики.

  Как уже говорилось в разделе 2.3, бытовые  услуги в Петриковском райпо занимают 1 место и составляют 92.4% от общего объема платных услуг населению. Наибольший удельный вес в структуре  занимают ритуальные и парикмахерские услуги.

  Общие направления развития бытовых услуг  в Петриковском райпо:

  -ежегодное  внедрение новых видов услуг  бытового обслуживания населения;

  - обновление и модернизация материально-технической  базы;

  - внедрение современных технологий  бытового обслуживания, в том  числе организация выездного  бытового обслуживания в отдельные  сельские пункты;

  -повышение квалификации кадров на основе создания системы их непрерывного профессионального обучения;

  - создание оказания комплексных  услуг населению.

  Рассмотрим  пути совершенствования парикмахерских услуг в Петриковском райпо.

  Самое главное для парикмахерской это стремится к увеличению числа своих постоянных клиентов, повышению конкурентоспособности,  улучшению качества и удовлетворению всех потребностей клиентов. Это можно достичь с помощью:

  1) расширения перечня услуг парикмахерских: освоение новых видов модных  причесок, внедрение 3D окрашивания  (это необычайно творческое  окрашивание  волос создает объемный эффект  цвета за счет прокрашивания  внутри отдельных полос, набранных  в строго определенных зонах  головы.), сложного многоцветного колорирования (метод окрашивания волос отдельными прядями с применением двух и более сочетающихся оттенков), применение процедуры БИО ламинирования волос (заполнение  и выравнивание  всех неровностей и повреждений волоса.), каутеризации волос (комплексное лечение на всех трех слоях волоса целью которой является глубокое восстановление и питание волос + термозапечатывание.), освоение наращивания волос, применение горячих ножниц – все это позволит увеличить объем услуг парикмахерской в 10 раз;

  2)  выезд мастеров на семинары  в г. Гомель, г. Минск; 

  3) создание благоприятных условий  для рабочих (создание комнаты  отдыха для мастеров, открытие  уголка быстрого питания);

  4) ответственное и добросовестное  отношение сотрудников к работе, внимательность к клиентам;

  5)  создание доброжелательной атмосферы;

  6)  хорошая система вентиляции, установка  кондиционеров, отопления в зимний  период времени;

  7)  создание удобного графика работы  парикмахерской для клиентов (организовать  оказание услуг по записи);

  8)  создание уютной атмосферы и  комфорта в зале обслуживания  и зале ожидания;

  9)  выполнение любых пожеланий клиентов  в независимости от сложности  выполнения работы, увеличение ассортимента  оказываемых услуг;

  10) использование современного оборудования  и инструментов, новых технологий (климазона, сушуара, горячих ножниц, диффузора (создает кудрявые волосы),  новой парикмахерской мойки, тележки парикмахерской);

  11) использование компьютеров для  подбора причесок (виртуальный подбор  прически на компьютере позволяет  совершенно безопасно   смоделировать  свою внешность, испробовав сотни  возможных вариантов с формой   и цветом прически, длиной и  укладкой волос. Подбор прически  на компьютере осуществляется  с помощью специальной программы.  База данных такой программы  включает в себя   библиотеку,   содержащую сотни видов причесок  разных стилей от   классики  до авангарда, которые можно  подобрать, ориентируясь на длину  и тип волос и даже на  форму лица. Прически обычно подразделяются  на женские, мужские и даже  детские. Программа подбора прически  на компьютере позволяет изменить  и цвет волос выбранной прически  в соответствии с цветами ведущих  производителей красок для волос.);

  12) заключение долгосрочных договоров  с надежными, проверенными поставщиками  для бесперебойной поставки материалов (получение накопительных карт  оплаты);

  13)   использование только качественных, проверенных материалов;

  14) регулярного анализа конкурентоспособности  парикмахерской, наблюдения за конкурентами, выяснение ценовой политики других  парикмахерских, наблюдение за рынком  услуг;

  15) можно обустроить зал ожидания  удобной мебелью, журналы, музыка, радио, предусмотреть возможность  предоставить клиентам возможность  выпить горячие напитки (можно  автомат поставить), чтобы их ожидание  своей очереди проходило не  заметно и с пользой;      

Информация о работе Пути совершенствования деятельности Петриковского райпо по оказанию бытовых слуг населению