Пути совершенствования земельных отношений в государстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть землю как экономический ресурс, проанализировать особенности рынка земли в Республике Беларусь, и выявить пути совершенствования земельных отношений в нашем государстве.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- изучить основные положения земли;
- рассмотреть вопрос определения земельной ренты;
- выявить показатели фиктивности использования земли;
- проанализировать структуру рынка земли в Республике Беларусь;
- изучить государственное регулирование землепользования и землевладения в Республике Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 348.21 Кб (Скачать файл)

 

Настоящий Закон определяет правовые основы мелиорации земель и  направлен на обеспечение создания и поддержания оптимальных для сельскохозяйственных растений, лесов и иных насаждений водного, воздушного, теплового, питательного режимов почв и эффективное использование мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от             18 мая 2006 г. 632 «О государственном регулировании цен (тарифов) на землеустроительные и геодезические работы».

В  соответствии с Указом Президента Республики Беларусь  от  19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике    Беларусь»   Совет   Министров   Республики    Беларусь постановил:

  • Установитьчто  цены  (тарифы)  на  землеустроительные  и геодезические  работы  регулируются исходя из предельных  нормативов рентабельности землеустроительных и геодезических работ.
  • Утвердить  прилагаемые предельные нормативы  рентабельности землеустроительных  и геодезических работ, выполняемых  юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь.
  • Государственному комитету по имуществу: в  двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты  в соответствие с настоящим постановлением; давать   разъяснения  по  вопросам,  связанным  с   применением настоящего постановления.
  1. Указ Президента Республики Беларусь от 17 января 2006 г. 31 «Об усилении ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании земель, правил благоустройства и содержания населенных пунктов».[18]

Исходя из зарубежного  опыта высокой эффективности  арендной формы землепользования, есть основание считать, что нам в товарном сельском хозяйстве республики разумнее всего сохранить государственную собственность на землю, а более эффективной формой землепользования и у нас может стать долгосрочная аренда. По своей сути она является рыночной формой хозяйствования и потому больше подходит для условий переходного периода.

Совершенствование системы  землепользования путем развития долгосрочной аренды земли у государства имеет ряд преимуществ перед ее приватизацией, так как позволяет:

  • сформировать для каждого хозяйства удобное землепользование в виде сплошного и компактного массива рациональных размеров с устойчивыми границами, избежать мелкоземелья, чересполосицы, сложностей выделения и движения земельных долей;
  • осознанно строить оптимальную структуру товарного сельского хозяйства по соотношению в ней крупнотоварных предприятий разных размеров землепользования, специализации и разных форм собственности на них и таким образом быстрее в историческом плане выйти на высокий уровень рыночной надежности товарного сельского хозяйства республики в целом;
  • максимально предотвратить разрушение и обесценивание уже действующих крупнотоварных предприятий интенсивного типа;
  • создать многоукладную экономику сельского хозяйства путем преобразования ряда колхозов и госхозов в оптимального размера частные предприятия корпоративного типа (кооперативные, акционерные, совместные фермерские: семейно-родственные, семейно-соседские и т.п.; и сохранения ныне действующих форм сельхозпредприятий там, где с государственной точки зрения это целесообразно, и там, где их работники выберут для себя такой вариант развития на перспективу;
  • переходить от общественных к частным формам сельхозпредприятий на базе сложившихся размеров землепользования колхозов и госхозов или их внутрихозяйственных подразделений (отделений, производственных участков, бригад), т.е. размеров землепользований, которые создавались из расчета рационального комплектования и использования современного набора машин и механизмов, необходимых для комплексной механизации производства и кардинального повышения производительности труда в сельском хозяйстве. Такая преемственность при формировании размеров землепользования рыночных форм предприятий положительно отразится на их эффективности в будущем;
  • облегчить, упростить, ускорить, удешевить и социально обезопасить процесс формирования многоукладной экономики сельского хозяйства;
  • создать на основе долгосрочной аренды и различных форм собственности экономически активных хозяев на земле, конкурирующих между собой за высшую эффективность производства;
  • внести конкурсный отбор арендаторов сельхозугодий;
  • держать под государственным мониторингом основные процессы, связанные с землевладением, землепользованием и землеустройством; обеспечить их развитие на научной основе, что позволит быстрее выйти на более низкий уровень трудо-, энерго- и ресурсоемкости производства продукции в сельском хозяйстве.

Имея такие возможности, нет смысла спешить с полным переходом  от государственной к частной собственности на сельхозугодья. Вначале надо освоить тот потенциал, которым обладает аренда земли у государства. А потенциал этот велик, и при разумном его использовании можно ускорить процесс строительства наиболее экономически эффективного (оптимального) варианта рыночной экономики сельского хозяйства, т.е. такого, к которому в век НТП стремятся все развитые страны. Такому строительству государственная собственность на землю на условиях аренды лучше и больше благоприятствует, чем частная. Частная, особенно мелкоземельная (нередко в сочетании с чересполосицей), является тормозом для такого рода проектов. У нас в этом отношении имеется большое преимущество, и мы просто обязаны им воспользоваться для построения в минимально короткие сроки наиболее конкурентоспособного сельского хозяйства. [19, стр.124]

Трансформации части государственных  сельхозугодий в частное землевладение в системе товарных сельхозпредприятий в перспективе может быть применена в роли способа поощрения тех из них, которые в течение многих лет будут иметь показатели производительности и оплаты труда, урожайности культур, продуктивности скота и рентабельности производства на уровне развитых стран мира, т.е. право частной собственности на землю может быть честно заработано и служить, росту экономической и социальной эффективности сельского хозяйства республики и целом. Перерастание аренды земли в частную собственность на нее только после достижения на арендуемой земле стабильно высокого уровня эффективности сельскохозяйственного производства полностью отвечает интересам строительства социально ориентированной рыночной экономики и потому встретит в республике лучшее понимание и поддержку со стороны народа.

Таким образом, становление  рынка земли в РБ является на сегодняшний  день проблемой комплексной и  не решаемой в один день. В настоящее  время становится актуальной проблема агропромышленной интеграции. Включение  этих предприятий в общую интеграционную цепочку позволит им не только сохраниться, но и преобразоваться, как уже  отмечалось, на новой технико-технологической  основе с адаптацией к рыночным "условиям".

Информация о работе Пути совершенствования земельных отношений в государстве