Пути совершенствования системы управления ООО “Лик” и расчет эффективности предложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта, является выявление необходимости проведения организационных изменений и разработка предложений основных направлений организационных изменений в ООО «ЛиК»
Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления, а также расчет эффективности предложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления. 7
1.1. Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость 7
1.2. Анализ и проектирование системы управления 14
1.3. Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления 27
Глава 2. Анализ деятельности организации и системы управления ООО «ЛиК» 35
2.1. Общая характеристика организации 35
2.2. Анализ системы управления ООО «Лик» 37
2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации. 47
Глава 3. Пути совершенствования системы управления ООО “Лик” и расчет эффективности предложений. 62
3.1. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Лик» 62
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список литературы. 72

Вложенные файлы: 1 файл

диплом_лик.doc

— 671.00 Кб (Скачать файл)
 

   Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. 

      Выводы по Главе 2

      Изучив  работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую систему управления и проведя анализ, который помог изучить сильные и слабые стороны предприятия, я пришел к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, слабо развит рынок сбыта на периферии, в связи, с чем система управления нуждается в переработке.           

 

      

      Глава 3. Пути совершенствования системы управления ООО “Лик” и расчет эффективности предложений

      3.1. Предложения по совершенствованию организационной  структуры  ООО «Лик»

 

      Учитывая  что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.

      Основываясь на анализе системы управления ООО  «ЛиК», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.

      Для решения этих проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию территории и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, т.е. создать в организации коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

      Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю – делопроизводителю.

      Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл. 14), в котором на секретаря - делопроизводителя дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе (Приложение 1) и должностная инструкция менеджера по развитию территории (Приложение 2). 
 

      Таблица 12

      Штат  предприятия ООО «Лик» с 01.01.2007 

Наименование  должностей Количество  штатных единиц Оклад
1 Директор 1 11000
2 Технический директор 1 9500
3 Коммерческий  директор 1 8700
4 Главный бухгалтер 1 8500
5 Менеджер по продажам 1 6000
6 Производственные  рабочие 7 5500
7 Инженер-программист 1 5800
8 Бухгалтер 1 5500
9 Бухгалтер-кассир 1 5000
10 Инспектор по кадрам 1 4000
11 Секретарь-делопроиз-ль 1 3800

                                                                         Итого            106 300 руб. 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 13

      Дополнение  к штату с 01.01.2007 

Наименование  должностей Количество штатных единиц Оклад
  ИСКЛЮЧАЮТСЯ:    
1 Инспектор по кадрам 1 4000
 
 
 
ДОБАВЛЯЮТСЯ:
   
1 Менеджер по развитию территории 1 6000
 

      Таблица 14

      Предлагаемый  штат предприятия ООО «ЛиК»

 

Наименование  должностей Количество  штатных единиц Оклад
1 Директор 1 11000
2 Технический директор 1 9500
3 Коммерческий  директор 1 8700
4 Главный бухгалтер 1 8500
5 Менеджер по продажам 1 6000
6 Менеджер по развитию территории 1 6000
6 Производственные  рабочие 7 38500
7 Инженер-программист 1 5800
8 Бухгалтер 1 5500
9 Бухгалтер-кассир 1 5000
10 Секретарь-делопроизводитель 1 4800

                                                                    Итого               109300

  Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотруднику (секретарю - делопроизводителю) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более  эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

              Введя новое штатное расписание, перестроим организациионую структуру следующим образом: 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис.  7. Предлагаемая организационная структура 

      После реорганизации существующей системы управления необходимо провести  повторное обследование системы, т.е. провести анализ факторов внутренней среды предприятия (табл. 15) и убедиться в эффективности системы управления предприятием.

Таблица 15

     Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений) 

Факторы внутренней среды Оценка  качества  
Важность
5 4 3 2 1
1. МАРКЕТИНГ:            
1.1. Известность  компании на рынке +         0,04
1.2. Доля  рынка     +     0,04
1.3. Репутация в отношении качества     +     0,05
1.4. Репутация  в отношении обслуживания         + 0,05
1.5. Реклама       +   0,06
1.6. Эффективность  продаж       +   0,04
1.7. Эффективность  НИОКР         + 0,03
1.8. Месторасположение         + 0,02
2. ФИНАНСЫ:            
2.1. Стоимость капитала         + 0,05
2.2. Доступность  капитальных ресурсов       +   0,02
2.3. Доходность  капитала     +     0,03
2.4. Финансовая  стабильность   +       0,05
3. ПРОИЗВОДСТВО:            
3.1. Современное  оборудование    +       0,04
3.2.Удовлетворение покупательского спроса   +       0,05
3.3. Соблюдение  сроков поставок   +       0,04
3.4. Ассортимент  продукции   +       0,05
3.5. Затраты  на производство       +   0,02
3.6. Технический  уровень производства     +     0,03
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
4.1. Квалификация  руководства     +     0,04
4.2. Малый  штат сотрудников         + 0,04
4.3. Квалификация  и способности менеджеров     +     0,05
4.4. Реакция  на изменение рыночной ситуации       +   0,04
4.5. Преданность  работе сотрудников     +     0,03
4.6. Инициативность  руководства    +       0,04
4.7. Оперативность принятия решений     +     0,05
 

      Выводы

      Как видно из таблицы 15 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

        Из реорганизованной структуры видно, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А также, был организован коммерческий отдел, что позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

      3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления

     Для расчёта эффективности совершенствования  организационной  структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия (формула 1): 

, 

где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi  значение коэффициента важности показателя;

Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.

     1. Используя таблицу 7, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии

     Получаем, что P = 2,4

     2. Используя таблицу 15, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:

     Получаем, что P = 2,79

     3. Используя таблицу 10 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:

     Получаем, что P = 3,33

     Изменения в фирме в итоге коснулись  таких факторов внутренней среды  предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79. 

Информация о работе Пути совершенствования системы управления ООО “Лик” и расчет эффективности предложений