Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.
Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы
Предполагается увязать
В целях эффективного использования
кадастра с точки зрения налогообложения,
планируется подготовить
Мероприятия по содействию продвижения туристских услуг Ленинградской области на российском и международном рынках
В целях продвижения туристских услуг и установления межрегиональных и международных связей в сфере туризма необходимы следующие мероприятия:
В целях продвижения туристских услуг Ленинградской области на российском и международном рынках в 2004 году была принята "Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ленинградской области" на основании Постановления Губернатора ЛО № 347-пг от 21.08.07 года "Об утверждении концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ленинградской области".
В соответствии с этим Постановлением, в 2008 году Ленинградская область была представлена на 10 специализированных туристских выставках.
В рамках петербургской выставки "Отдых без границ" был проведен "День Ленинградской области".
Проведено 5 выездных рекламных семинаров в муниципальных образованиях ЛО, проведен международный водный фестиваль "Вуокса".
В 2008 году область была представлена на 9 специализированных туристских выставках и впервые за рубежом (МАТКА – 2008 в Хельсинки). В ходе выставки "Отдых без границ" (г. Санкт-Петербург) проведен "День Ленинградской области", посвященный ее 75-летию.
Выпущен рекламный видеофильм о возможностях туризма в Ленинградской области, CD-версия туристского каталога Ленобласти на английском языке, подготовлены и изданы путеводитель и туристская карта Ленинградской области.
Основу мероприятий данной группы
составляют презентации Ленинградской
области, как центра познавательного,
экологического, спортивного и других
видов туризма на различных зарубежных,
российских и региональных туристских
выставках (ярмарках), а также проведение
специальных презентаций
В целях продвижения туристских
услуг за счет участия в российских
выставках (ярмарках) особое внимание
должно быть уделено Санкт-Петербургу,
Москве, Московской области, а также
регионам Севера и Северо-Запада России,
туристы из которых в достаточно
большом количестве посещают Ленинградскую
область. Для эффективного представления
Ленинградской области на этих выставках
предусматривается формирование индивидуального
стиля презентации
Важнейшим направлением программы
в сфере продвижения туристских
услуг является проведение рекламной
кампании в отечественной и зарубежной
прессе, на радио и в сети Internet
с целью формирования имиджа Ленинградской
области в качестве одного из наиболее
привлекательных туристско-
В качестве первого этапа в этом направлении в 2006 году в сети Интернет был создан "Официальный туристский сайт Администрации Ленинградской области" www.lentravel.ru. Совместно с Балтийским международным институтом туризма был проведен мастер класс для 20 представителей Муниципальных образованиях ЛО по работе с новыми информационными технологиями в туризме и с "Официальным туристским сайтом Администрации Ленинградской области".
В 2008 году на проводимом комиссией
Совета Федерации РФ по делам молодежи
и спорта первом Всероссийском фестивале
– конкурсе "Туризм. Россия. Интернет",
на участие в котором подали заявки
более 100 участников из России, в номинациях:
"Лучшая программа туризма области/
За подготовку информации для сайта отвечает отдел туризма комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.
Кроме, этого для дальнейшего продвижения в этом направлении предполагается:
Мероприятия по созданию комфортной информационной среды для иностранных туристов
В целях улучшения информационной среды для туристов ежегодно:
В ежегодном информационно-
Кроме, уже существующих мероприятий, планируется создать систему наружной рекламы туристских объектов в регионах области, а также разработать методику по обучению населения поведенческой модели, в том числе безопасности при осмотре и изучении объектов туризма и рекреации.
Мероприятия по содействию привлечения инвестиций в туристскую индустрию Ленинградской области
В период с 2007 по 2009 года работа по привлечению
инвестиции в сферу туризма и
рекреации области шла
Объемы инвестиционных вложений составляют десятки миллионов долларов.
В пакете инвестиционных проектов, работа по которым начата в настоящее время, можно перечислить следующее:
Выборгский район:
Муниципальное образование "Новая Ладога":
Муниципальное образование "Пикалево":
Лодейнопольский район:
Лужский район:
Светогорск:
Тихвинский район:
Ломоносовский район:
Приозерский район:
С целью привлечения инвестиций
в туристскую индустрию Ленинградской
области, необходимы мероприятия, позволяющие
потенциальным инвесторам оценить
привлекательность вложений в туристскую
индустрию Ленинградской
Процесс формирования механизма привлечения инвестиций включает в себя следующие основные этапы: