Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.
Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы
За два часа наиболее интенсивного потока людей в день, планируется раздать не менее 24 пригласительных купонов.
Предполагается, что данным пригласительным билетом воспользуется каждый третий вовлечённый человек, таким образом, на презентации соберётся необходимое количество потенциальных клиентов.
3 этап. Учитывая цели проведения данной презентации, необходимо вложение средств на подготовку печатной и рекламной продукции.
Откроет презентацию генеральный директор компании «Вокруг Света» Татьяна Глушенкова, которая выступит в поздравительной речью, поблагодарит всех кто пришёл, расскажет о целях презентации и о видах предоставляемых услуг.
Далее каждый руководитель направления по очереди расскажет о наиболее интересных или новых маршрутах на своём направлении и о правилах выезда (страхование, провоз багажа и т.д.).
Затем посетителям будет предложено самостоятельно познакомиться с информацией на стендах.
Одним из блоков планируется провести
презентацию разработанного Интернет
- сайта туристической фирмы «
После чего, будет проведён розыгрыш 20 процентной скидки.
Напоследок, каждый желающий сможет задать вопросы и получить профессиональную консультацию.
а) На презентации планируется
Затраты пойдут только на печать 100 экземпляров журнала, услуги корреспондента не требуются.
б) Помимо того, что каждому посетителю будет выдан журнал, а при желании и дополнительные экземпляры для друзей или родственников, необходимо так же изготовить фирменные ручки и брелки с логотипом и названием компании «Вокруг Света», для раздачи каждому участнику презентации.
По итогам презентации компания запланировала прирост - 10%
Общий прирост, запланированный компанией «Вокруг Света» от рекламной кампании составляет 20%.
Пресса. Реклама в газетах выдержана в строгом стиле с обозначением целей поездок и названием городов пребывания. Площади рекламных объявлений будут неодинаковы в различных газетах, но текст будет построен во всех газетах на едином принципе: указание цели поездки и название места пребывания.
В нижеследующих таблицах представлены
планы выходов рекламы и
Просмотрев таблицы планов выходов
рекламы и затрат, связанных с
проведением рекламы, можно увидеть,
когда и в каких средствах
распространения рекламной
Общая сумма затрат на проведение рекламной кампании в 2010 году, исходя из цен на сегодняшний день, составит 319640 рублей.
Дополнительно предполагается реклама методом прямой почтовой рассылки – «директ мейл» - наиболее простой, «адресный» и минимальный по затратам способ продвижения услуг. Эта реклама будет представлять из себя деловое письмо с приложениями в виде проспектов и каталогов, разрешенных к почтовой пересылке. Деловые письма будут отправляться в крупные компании для привлечения платежеспособных клиентов.
С помощью прямой почтовой рекламы
можно не только продать туристские
услуги определенному кругу
Деловые письма предполагается отправлять по одним и тем же адресам не один, а несколько раз, потому, как показывает опыт зарубежных компаний после первой рассылки отвечают 4-10 % адресатов, после второй 35 %, после третьей – до 60 %, после четвертой – до 75% и после пятой – до 85 %.
Рекламный бюджет предполагает принятие
решений в двух сферах: общее количество
средств, выделяемых на рекламу и
часто именуемых
Любое отклонение от оптимальности
приводит к неэффективности: при
меньшем бюджете компания недополучает
прибыль от продаж (так как не
все потребители осведомлены
о услуге), при большем бюджете
компания просто выбрасывает часть
средств на ветер (так как все
потребители осведомлены и
Чтобы получить, как можно большую отдачу от рекламы необходимо определить расходы по каждому виду предложенной рекламы и общую величину расходов.
Таблица 3.1
Затраты на размещение рекламы на радиостанции «Авторадио»
Радиостанция |
Количество дней |
Стоимость проката одного дня, руб. |
Всего, руб. |
«Авторадио» |
22 |
540,0 |
11880,0 |
Таблица 3.2
Затраты на рекламу «бегущей строкой»
Телеканал |
Количество дней, всего |
Стоимость одного дня проката, руб. |
Стоимость всей рекламы в руб. |
«СТС» |
121 |
54450 | |
«РЕН-ТВ» |
87 |
390 |
33930 |
ИТОГО: |
208 |
- |
88380 |
Таблица 3.3
Затраты на размещение рекламы в печатных изданиях
Название газеты |
Объем рекламного объявления, кв.см. |
Стоимость одного рекламного объявления, руб. |
Кол-во выпусков |
Стоимость всей рекламы, руб. |
«Из рук в руки» |
50 |
1020 |
52 |
53040 |
«Презент» |
50 |
980 |
52 |
50960 |
«МК» |
35 |
430 |
24 |
10320 |
«МД» |
35 |
450 |
24 |
10800 |
«ТВР» |
35 |
350 |
24 |
8400 |
«Турбизнес» |
48 |
960 |
36 |
34560 |
ИТОГО: |
- |
- |
212 |
168080 |
Рассчитаем издержки на изготовление и установку штендера в таблице 3.4
Таблица 3.4
Затраты на изготовление и установку штендера
Статья |
Единица измерения в рублях |
Изготовление |
10 000 |
Оформление паспорта |
2 000 |
Установка |
1 000 |
Итого |
13 000 |
Согласно ст. 19 «наружная реклама
и установка рекламных
Итого затраты на содержание штендера в год составят:
660 ежем.взнос *12 мес. = 7920 руб.
Бюджет расходов на Презентацию «Вокруг Света» представлен в таблице 3.5
Таблица 3.5
Расходы на Презентацию «Вокруг Света»
Статья расходов |
Единица измерения в рублях | |
Аренда зала (в час) |
1500р.*2 часа=3000р. | |
Разрешение на проведение рекламной акции в ТК «НК-СИТИ» (разовое) |
1000р. | |
Работа промоутера (час) |
100*12 часов = 1200р. | |
Изготовление пригласительных |
10р.*150 шт = 1500р. | |
Печать журнала (при количестве 100 экземпляров) |
9000р. | |
Статья расходов |
Единица измерения в рублях | |
Фирменные ручки (при количестве 100 экземпляров) |
2000р. | |
Фирменные брелки (при количестве 100 экземпляров) |
3500р. | |
Итого: |
21200р. |
Итого, совокупные затраты на проведение презентации составят – 21 200 рублей.
Затраты на 1 человека составили - 21200/50 = 424 рубля.
Затраты на проведения презентации достаточно низкие, а эффект может получиться весьма значительным, учитывая, что на презентацию пришли заинтересованные люди.
Общие затраты на рекламную кампанию представлены в таблице 3.6
Таблица 3.6
Общие расходы на проведение рекламной кампании на 2010 год
Вид рекламоносителя |
Сумма затрат на рекламу, руб. |
Радио |
11880 |
Бегущая строка |
88380 |
Печатная продукция |
168080 |
Наружная реклама |
20920 |
Презентация |
21200 |
Интернет продвижение |
36810 |
ИТОГО: |
347270 |
Таким образом, общие расходы на проведение рекламной кампании «Вокруг Света» составят 347270 руб.
Эффективность рекламной кампании является важнейшим вопросом при создании рекламы для предприятия, нацеленной на конкретные цели.
Для определения эффективности рекламной кампании ООО «Вокруг Света» будем опираться на методику, основанную на расчете потенциально возможной и целевой аудитории, контактирующей с рекламой, представленной автором книги «Эффективность рекламы» Матанцевым А.Н.
Предполагается использовать наружную рекламу, представленную штендером размером 120 * 80 см.
Чтобы определить эффективность наружной рекламы – штендера, проводились исследования всех потоков аудитории, которая состоит из пешеходов, пассажиров автомобилей, пассажиров маршрутного транспорта. Исследуемый период времени потока людей – 1 час. За 1 час проходит в среднем 450 человек, 1500 автомобилей, с числом пассажиров в среднем по 3 человека, примерно 8 автобусов по маршруту №1 с числом пассажиров в среднем 100 человек и примерно 5 газелей по маршруту № 83 с пассажирами в количестве 10 человек.
Таким образом вся потенциально возможная аудитория равна: количество пешеходов + количество пассажиров автомобилей, сумма которых определяется количеством автомобилей в рассматриваемый период времени и средним количеством в них пассажиров + количество пассажиров маршрутного транспорта, сумма которых определяется количеством маршрутного транспорта со средним количеством в них пассажиров. Подставляя полученные в результате исследований цифры в формулу, получаем, что