Развитие туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по макроэк.docx

— 270.64 Кб (Скачать файл)

Ленинградская область обладает богатейшим природным, историко-культурным потенциалом, а также исключительным геополитическим  положением. Ленинградская область  граничит с Финляндией, Эстонией.

Однако успешному развитию въездного  туризма на территории Ленинградской  области мешают следующие проблемы:

  1. "Антиреклама" России как объекта туристской привлекательности в зарубежных средствах массовой информации (преступность, низкий уровень жизни, слабая инфраструктура, недостатки в обслуживании и т. п.).
  2. Дeйcтвyющий пopядoк выдaчи poccийcкиx виз гpaждaнaм инocтpaнныx rocyдapcтв, бeзoпacныx в мигpaциoннoм oтнoшeнии, нe вceгдa cпocoбcтвyющий pocтy въeзднoгo тypизмa. Так как стоимость виз в Россию для иностранцев очень высоки. Например, за визу из Греции в Россию необходимо заплатить 100$, а из США 120$. Для стран Европы цены на визы в Россию значительно ниже. Например, для Германии виза составляет 60 евро. Срок оформления визы примерно 2 недели. Выше перечисленные факторы практически "ставят крест" на развитие молодежного и студенческого туризма.
  3. Отсутствие государственной программы поддержки туризма и государственного финансирования, строительства и реконструкции объектов для въездного туризма.
  4. Несовершенство нормативно-правовой базы.
  5. Недостаточно развито производство сувенирной продукции.
  6. Отсутствие в области специализированного туристского транспорта; областные турфирмы пользуются городским транспортом, оставляя деньги в Санкт-Петербурге.
  7. Дороги области недостаточно оборудованы дорожной инфраструктурой (стоянками, туалетами, дорожными указателями, заправочными станциями).
  8. Практически полное отсутствие объектов развлечений как отдельных, так и при коллективных средствах размещения.
  9. Объекты питания имеют малое количество посадочных мест, меньше стандартной туристской группы, и не имеют парковок.

Практические рекомендации для  развития туристско-рекреационной  отрасли Ленинградской области  приведены в 3 главе настоящей  работы.

 

2. Анализ деятельности  ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке

2.1 Общая характеристика  компании ООО «Вокруг Света»

 

Туристическая компания ООО «Вокруг  Света» была создана в соответствии с действующим российским законодательством в январе 2001 года и зарегистрирована Регистрационной палатой Ленинградской области в качестве организации, занимающейся туроператорской и турагентской деятельностью на внутренних и зарубежных направлениях.

Учредители турфирмы «Вокруг Света», предвидя и ориентируясь на характерные  для данного рынка особенности, при выборе организационно-правовой формы деятельности своей организации, остановились на регистрации общества с ограниченной ответственностью. Данная форма, пожалуй, наиболее оптимальна для туристических компаний. Успешное функционирование и развитие компании в последние годы, укрепление позиции в выбранной нише рынка и осваивание новых направлений деятельности косвенно подтверждают удачный выбор организационно-правовой формы деятельности.

Таким образом, выбранная организационно-правовая форма деятельности турфирмы «Вокруг Света» – общество с ограниченной ответственностью (ООО). По российскому законодательству, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

При создании учредительных документов участники общества использовали нормативно-правовую базу ведения предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Трудовой Кодекс, Федеральные законы «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О сертификации продукции и услуг», «О страховании», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», «О рекламе» и другие, Постановления Правительства РФ «О лицензировании международной туристской деятельности», «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», Постановление Госстандарта РФ «Порядок проведения сертификации продукции» и другие.

Турфирма ООО «Вокруг Света» расположена по следующему адресу: Россия, г. Гатчина, пр. 25 Октября, 14.

Туристическая компания ООО «Вокруг  Света» является туроператором, т.е. предприятием, которое самостоятельно занимается разработкой туристических маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам. Одновременно турфирма «Вокруг Света» является турагентом, т.е. реализует свои турпакеты физическим и юридическим лицам. Туристическая фирма ООО «Вокруг Света» в большей степени является турагенством по таким странам как: Египет, Тайланд, Турция, Тунис, Греция, Кипр, Европа, Китай, Доминиканская Республика и т.д., а туроператором компания является только по странам: Чехия, Венгрия, Финляндия, а также имеет партнеров в Италии.

Туристическая компания «Вокруг Света» успешно работает на туристском рынке 10 лет. За этот период ООО «Вокруг Света» завоевало репутацию надежной фирмы, помогло организовать отдых примерно 35000 своим клиентам, организовало около 300 экскурсионных программ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Главной политикой туристической компании ООО «Вокруг Света» является сотрудничество только с самыми надежными туроператорами, которые на рынке уже не первый год и имеют хороших партнеров за границей, такие как: «TEZTOUR», «Верса», «Турэнергосервис», «Пегас-туристик», «Трансбизнеслайн», «Аэротрэвэл» и т.д.

Основными видами деятельности ООО  «Вокруг Света» являются:

  • организация экскурсионных программ в исторических и культурных местах Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • реализация международных туристических туров;
  • оформление виз, страховых свидетельств и загранпаспортов для выезжающих на отдых в другие страны туристов;
  • предоставление услуг гидов – переводчиков;
  • организация трансфера;
  • оказание услуг по реализации путевок других турфирм.

Миссия туристической компании ООО «Вокруг Света» сформулирована на основе ее стратегических целей: «Обеспечение комфортного отдыха всем клиентам нашей  компании в любой стране мира».

Туристическая компания ООО «Вокруг  Света» имеет действующие договора с Эрмитажем, Русским музеем, Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого, Пушкинским, Павловским музейными комплексами на проведение экскурсионных мероприятий. Это обстоятельство значительно облегчает работу по организации туристической программы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и повышает конкурентоспособность фирмы на сегменте въездного туризма. Клиентами ООО «Вокруг Света» являются, в основном, жители Ленинградской области, в меньшей степени – российские и иностранные туристы. Кроме того, ООО «Вокруг Света» реализует готовые зарубежные туры, сформированные другими туроператорами.

Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать, какие услуги он приобретает и  как ими воспользоваться, а также  гарантии и обязательства фирмы и свои права.

К основным (профильным) услугам ООО  «Вокруг Света» относятся:

  • выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);
  • уточнение количества дней тура;
  • выбор категории отеля;
  • организация питания;
  • выбор трайлера (средства доставки туристов);
  • организация культурной программы и экскурсионных программ;
  • уточнение цены тура с учетом системы скидок.

Дополнительные услуги – услуги, не входящие в комплексное обслуживание, т.е. приобретаемые к оплаченному туру. К дополнительным услугам относят:

  • экскурсионно-выставочные программы;
  • различные виды курортных и спортивных программ;
  • предоставление услуг гидов-переводчиков и проч.

Такое деление условно, поскольку  существенных отличий с точки  зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным услугам. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно на месте пребывания.

При организации туров фирмой оказываются  также сопутствующие услуги, обеспечивающие выполнение основных функций: оформление виз, загранпаспортов и т.п.

За годы работы сотрудниками турфирмы «Вокруг Света» были разработаны  как уникальные авторские маршруты, для VIР клиентов, так и туры для среднего класса. В частности компания ООО «Вокруг Света» предлагает различные отели (3, 4, 5 звезд), в следующих странах: Финляндия, Чехия, Венгрия, Италия, Франция, Египет, Таиланд, Доминикана, Малазия. В компании «Вокруг Света» используются различные системы обслуживания («все включено», «полный пансион», «полупансион»). Также в турфирме организовываются:

  • горнолыжные туры;
  • индивидуальный отдых;
  • семейный отдых;
  • автобусные туры;
  • оздоровительный отдых и др.

Таким образом, предлагаемые компанией  ООО «Вокруг Света» населению туры имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, сочетающийся с возможностью развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможностью занятия спортом, лечения и др.

 

Таблица 2.1

Ассортимент и классификация услуг  ООО «Вокруг Света»

Ассортимент услуг

Классификация услуг

Обеспечение проживания при организации  туристических поездок и экскурсионно-выставочных  программ

 

основная

Трансфер для проезда на место  и при проведении экскурсий и  выставок

 

основная

Обеспечение питания при организации  туристических поездок

основная

Организация и проведение экскурсий  в областных экскурсионно-выставочных  комплексах

 

основная

Организация и проведение экскурсий  в пригородных музейных комплексах

 

основная

Предоставление услуг гидов-переводчиков

дополнительная

Ассортимент услуг

Классификация услуг

Спортивные программы

дополнительная

Курортные программы

дополнительная

Досугово-развлекательные программы

дополнительная

Оформление виз, загранпаспортов, страховых  свидетельств

 

сопутствующая

Услуги

восстанавливающего характера (массаж, консультации врачей)

 

сопутствующая

Услуги по присмотру за детьми

сопутствующая


 

Оказание услуг осуществляется на основе договора на туристское обслуживание и путевки. В договоре определены все детали: дата вылета и прилета (отъезда и приезда), маршрут, название гостиниц, их «классность», тип пансионата, количество экскурсий и другое. Также в договоре перечислены все форс-мажорные обстоятельства.

Схема производственных отношений  и информационных потоков в ООО  «Вокруг Света» представлена на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Схема отношений между  участниками организационно-

производственных процессов в  ООО «Вокруг Света»

 

Как видно из схемы, у туристической  фирмы «Вокруг Света» существует четкая организация производственного  процесса: обратившиеся в фирму клиенты в зависимости от своих запросов попадают либо в отдел внутреннего туризма, либо в отдел выездного туризма.

Менеджеры отделов информируют  посетителей об имеющихся предложениях и в случае конкретной заинтересованности последних в услугах фирмы, оформляется договор о продаже тура. Далее менеджеры связываются с партнерами ООО «Вокруг Света» в России или за рубежом, с которыми согласовываются все особенности предстоящего тура.

При имеющемся спросе на какой-либо тур, в туристической компании «Вокруг  Света» клиента тщательно информируют  о ценах, условиях проживания, особенностях страны, а также дают информацию об отелях, рекомендации и практические советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Эту работу выполняет менеджер по продаже, в зависимости от направления. Также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

Затем при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии свободных мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50 % от стоимости путешествия (или приблизительную стоимость цены авиаперелета) или же всю путевку целиком. Менеджер, каждый по своему направлению, посылает оператору заявку на бронирование и в течение трехдневного срока получает подтверждение тура.

Деньги за тур перечисляются  оператору после подтверждения  тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. Поскольку, в основном, производятся чартерные программы, за два дня до начала тура, туроператор турфирмы «Вокруг Света» выписывает все необходимые документы:

  • авиабилет (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура);
  • ваучер на проживание;
  • страховка (если была предусмотрена).

Информация о работе Развитие туризма в России