Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 00:04, курсовая работа
В связи с этим поставленной целью данной курсовой работы является рассмотрение экономической основы муниципального хозяйства.
В соответствие с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
разобрать правовую основу местного самоуправления и муниципального хозяйства;
рассмотреть сущность местных бюджетов;
рассмотреть структуру конкретного муниципального образования и дать ему характеристику;
рассмотреть пути повышения эффективности местных бюджетов
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Нормативно-правовое обеспечение экономической основы
муниципального хозяйства…………………………………………………………...…..5
1.1. Пределы компетенции органов муниципального самоуправления. Взаимосвязь местного хозяйства и местного самоуправления…………………………………….5
1.2. Происхождение и нормативно-правовое регулирования в сфере управления муниципальной собственностью……………………………………………………....8
1.3. Местный бюджет и муниципальное имущество местного самоуправления…..11
2. Муниципальная собственность и полномочия органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом………..17
2.1. Общие основы управления муниципальным имуществом.……………………..17
2.2. Особенность управления муниципальной собственностью на землю………....24
2.3. Характеристика и структура муниципального образования «Город Брянск»...26
3. Направления развития экономической основы муниципального хозяйства……...31
3.1. Проблемы и рационализация местных бюджетов…………………………..…...31
3.2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов…………...…….36
3.3. Региональные и муниципальные программы.…………………………………....40
3.4. Проблемы и перспективы управления муниципальной собственностью…..….41
Заключение……………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………………...48
Приложения.……………………………………………………………………………...50
2. Муниципальная
собственность и полномочия
2.1. Основы управления муниципальным имуществом
Традиционно под «управлением» принято понимать целенаправленное воздействие на кого-либо или что-либо для достижения заданного результата.
Под имуществом понимают ту собственность, которая принадлежит определенному объекту.
Муниципальное имущество – это имущество, принадлежащее соответствующему муниципальному образованию.
Муниципальное образование – это населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы МСУ. Основными формами муниципальных образований являются поселения, муниципальные районы и городские округа.
Управление муниципальным имуществом – это воздействие муниципальных образований на принадлежащее им имущество с целью эффективного решения стоящих перед ними задач или эффективной реализации властных полномочий.
Задачи, стоящие перед
муниципальным образованием, принято
относить к вопросам местного значения.
Муниципальное имущество
В качестве субъектов управления муниципальным имуществом выступает соответствующие органы местного самоуправления:
К числу функций управления муниципальным имуществом относятся:
Передача муниципального
имущества в хозяйственное
В хозяйственное ведение
муниципальное имущество
Управление деятельностью МУП.
Управление деятельностью МУП осуществляют высшие представительные и исполнительные органы. Высшим органом управления МУП является глава МО в лице Департамента по управлению собственностью. Этот орган управления принимает решение по всем узловым вопросам деятельности предприятия:
Следующим по значимости органом
управления МУП является отраслевое
подразделение администрации
За отраслевым органом администрации МО закрепляется функции координации, регулирования и контроля хозяйственно производственной деятельности закрепленного за ним МУП.
Передача муниципального
имущества в оперативное
Режим оперативного управления
является более жестким по отношению
к хозяйственному ведению. Он значительно
ограничивает свободу того хозяйствующего
субъекта, которому передается муниципальное
имущество. В качестве подобного
рода субъекта обычно выступают учреждения.
В отличие от МУП они являются
некоммерческими организациями. Создаются
учреждения для осуществления
Классификация:
Имущество учреждения закрепляется
за ними на праве оперативного управления.
Оно позволяет использовать имущество
только для выполнения тех функций,
ради которых создавалось
Сдача муниципального имущества в аренду
Сдача муниципального имущества в аренду – это одна из наиболее преобладающих форм использования муниципального имущества, обеспечивающая значительную часть поступлений муниципального бюджета.
На практике различают 4 основные формы сдачи в аренду муниципального имущества:
Каждая из этих форм имеет свои особенности, как в части объекта аренды, так и в части порядка передачи имущества. Передача в аренду на аукционной и конкурсной основе применяется только к тому муниципальному имуществу, которое не занято и не используется. Краткосрочная аренда и целевое назначение применяется к объектам, которые, как правило, уже имели арендатора.
Залог муниципального имущества
Традиционно под залогом принято понимать такую форму обеспечения обязательств должника перед кредиторами, при которой последние приобретают право получить удовлетворение обязательств за счет заложенного имущества.
В практике муниципального
управления передача муниципального имущества
в залог предусматривает
Как правило, в залоговый фонд включатся значительные объекты. В частности: объекты недвижимости со стоимостью свыше 1 млн руб. (за исключением объектов социальной направленности); пакеты акций в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Передача муниципального
имущества в безвозмездное
Такая форма использования
муниципального имущества применяется
к государственным и
Заявления организаций рассматриваются комиссией по муниципальной собственности. В состав данной комиссии входят представители профильных подразделений администрации МО и представительного органа. По результатам рассмотрения поступившего заявления заключается договор передачи имущества в безвозмездное пользование. Решение о передаче имущества, если речь идет о площадях, свыше 40 м2 для общественных организаций, принимается по согласованию с представительным органом. От имени администрации МО такой договор заключает департамент муниципальной собственности, который и контролирует ход выполнения этого договора.
Передача муниципального
имущества в доверительное
Доверительное управление –
такая форма использования
1 сторона – учредитель доверительного управления
2 сторона – доверительный управляющий
Между сторонами заключается договор, дающий право доверительному управляющему заключать сделки с полученным имуществом. При этом в документах, отражающих факт этих сделок, должна присутствовать пометка, что лицо их совершающих является доверительным управляющим.
Объектами доверительного управления могут быть предприятия, любые другие имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, исключительные права. В доверительное управление не могут быть переданы объекты, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении. В качестве доверительного управляющего выступает индивидуальный предприниматель или любая коммерческая организация, не являющаяся унитарным предприятием.
Между сторонами заключается
договор доверительного управления.
В нем находят свое отражение
наименование, реквизиты сторон, состав
имущества, размер и форма вознаграждения
доверительному управляющему и срок
действия. Срок действия не может превышать
5 лет и считается автоматически
продленным, если ни одна из сторон не
заявила о расторжении
Приватизация муниципального имущества
Приватизация – смена формы собственности, продажа муниципального имущества в частные руки.
Информация о работе Развитие экономической основы муниципального хозяйства