Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа
В условиях роста нестабильности и изменчивости организационно-экономической среды чрезвычайно усложнилась проблема поиска методов эффективного управления и обеспечения устойчивого функционирования строительных предприятий. В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру строительного предприятия таким образом, чтобы решались базовые проблемы повышения его конкурентоспособности, что предопределяло бы стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Значение бизнес-плана для организации ………………………………... 5
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………...……………….. 5
1.2 Структура бизнес-плана …………………………………………………. 9
2 Оценка целесообразности бизнес-планирования на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………………………………………... 12
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………..…………………………………………..…. 17
2.2 Финансовый анализ функционирования ОАО «Бобруйская ПМК-243»………………………………………..…………………...……………… 25
2.3 Анализ принятия решения по проекту на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………….…………………………………… 32
3 Рекомендации по разработке бизнес-плана проекта по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час………….. Заключение…………………………………………………………………… 38
Список использованных источников……………..………………………… 40
При разработке инновационных проектов количество дополнительных разделов может меняться, в зависимости от требований инвестора.
Ниже приводится общая структура бизнес-плана
Структура резюме должна состоять из 3-х частей:
- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;
- основное содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;
- заключение:
суммирует факторы будущего
Для составления резюме чрезвычайно важно правильное представление о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.
1 Описание предприятия и отрасли
Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих:
- инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте;
- инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:
- описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;
- краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные
- цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время;
- уставный капитал предприятия;
- учредители и распределение капитала между ними;
- организационная структура предприятия;
Также указывается потенциал организации, ее развитие на предстоящий период и связанных с этим затратах, об имидже, традициях, репутации в деловых кругах, у потребителей и общественных организаций. Потенциал характеризуется величиной и состоянием реального и акционерного капитала: объемом, структурой, возрастом, степенью износа зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, величиной материальных запасов, числом разрешенных к выпуску и фактически выпущенных акций, их распределением между держателями.
Само предприятие (фирма), и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.
Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услу- ги), могут представлять собой следующий перечень:
1.
Конкретное описание товара и
способов его применения. При
этом свойства товара должны
быть сопряжены с
2.
Тенденция применения
3.
Каков диапазон подобных
Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?
4.
Каков уровень зашиты товара,
то есть располагает ли
Если свойства товара определяют некоторые колебания в величине его продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить (так, автомобиль- товар цикличный, а детские санки- сезонный).
При выборе видов производимых товаров важное место отводится сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы.
Раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Он раздел включает общий обзор продукции, потребительский спрос, конкуренцию, цену на продукцию, цели стратегии маркетинга, позиционирование продукции на рынке, сегментацию рынка, комплекс маркетинга(включает: товарную политику, ценовую политику, сбытовую политику), комплекс стимулирования сбыта.
Цель
раздела – предоставить инвестору
достаточные факты, с тем чтобы
убедить его в
В стратегической работе предприятия (фирмы) прослеживается следующий порядок:
1-й этап - Разработка концепции развития.
2-й этап - Инвестиционная программа.
3-й этап - Бизнес-план на среднесрочный период.
4-й этап - Мероприятия по реализации бизнес-плана.
Выбор
маркетинговой стратегии
Особенностью
бизнес-плана как
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Этот раздел должен отражать виды обслуживания, фирменные условия, требуемое оборудование и рабочую силу (в определенные моменты и за все время осуществления проекта), которые необходимы для производства продукции (услуг). Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.
Обычно производственный план включает в себя следующие структурные элементы:
1)
характеристику
2) анализ размещения предприятия с точки зрения таких факторов, как близость к рынкам сбыта, поставщикам, наличие квалифицированных трудовых ресурсов, транспортные расходы, уровень развития инфраструктуры;
3) оценку необходимых факторов производства и динамику их изменения;
4) оценку поставщиков сырья и материалов с точки зрения их надежности, опыта сотрудничества и др.;
5)
нормативные акты, касающиеся производства,
а также влияющие на характер
и сроки открытия и
6)
издержки производства и
Раздел включает план реализации продукции, проходящий в соответствии с календарным планом; кадровое обеспечение, т.е сведения о персонале и оперативное управление. Также содержит краткую характеристику организационной структуры предприятия (фирмы), информацию о правовом обеспечении деятельности предприятия (фирмы).
Включает общие инвестиционные затраты по проекту (сумма инвестиций в основной капитал, с учетом налога на добавленную стоимость) и затрат под прирост чистого оборотного капитала; стоимость инвестиционного проекта (сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС); суммарная потребность в инвестициях по проекту; потребность в источниках финансирования основного капитала (капитальных затрат с учетом НДС); сумма денежных средств на финансирование прироста чистого оборотного капитала, источники финансирования (приложение Д).
Также этот раздел бизнес-плана необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств. В данном разделе содержатся следующие планово-отчетные документы: оперативный план; план доходов и расходов; план движения денежных средств; балансовый отчет.
Указанные документы носят планово-отчетный характер. Планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности предприятия (фирмы) в рамках определенного периода времени. Отчет составляется за прошедший период времени. Приведенные в этих документах данные используются далее для анализа финансового состояния фирмы.
Также в разделе бизнес-плана рассматриваются потенциал проекта и график его финансирования; он может также служить оперативным планом для финансового управления проектом. Управление финансовой деятельностью непосредственно связано с управлением коммерческой и производственной деятельностью фирмы. В обоснование финансового плана должны быть подготовлены сроком на 3-5 лет три базисных прогноза:
а) прогноз прибыли и убытков;
б) проект распределения
в) проекты бухгалтерского