Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа
В условиях роста нестабильности и изменчивости организационно-экономической среды чрезвычайно усложнилась проблема поиска методов эффективного управления и обеспечения устойчивого функционирования строительных предприятий. В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру строительного предприятия таким образом, чтобы решались базовые проблемы повышения его конкурентоспособности, что предопределяло бы стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Значение бизнес-плана для организации ………………………………... 5
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………...……………….. 5
1.2 Структура бизнес-плана …………………………………………………. 9
2 Оценка целесообразности бизнес-планирования на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………………………………………... 12
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………..…………………………………………..…. 17
2.2 Финансовый анализ функционирования ОАО «Бобруйская ПМК-243»………………………………………..…………………...……………… 25
2.3 Анализ принятия решения по проекту на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………….…………………………………… 32
3 Рекомендации по разработке бизнес-плана проекта по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час………….. Заключение…………………………………………………………………… 38
Список использованных источников……………..………………………… 40
К
средствам генерирования и
Маркетинговое исследование идеи проекта. Параллельно с формированием инновационной идеи проекта проводятся ее маркетинговые исследования. Целью этого этапа выступает определение сферы влияния проекта на развитие народного хозяйства и, как следствие, количественное уточнение цели проекта и задач по отдельным периодам. Конечные цели и задачи инновационного проекта не всегда могут быть установлены в виде конкретных количественных показателей на стадии выбора и обоснования проблемы (инновационной идеи). Поэтому собственно разработка проекта должна начинаться с количественного уточнения конечной цели проекта и установления промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам для различных вариантов реализации.
С этой целью осуществляются следующие действия:
устанавливаются возможные потребители целевого продукта проекта;
анализируются возможности и экономическая целесообразность замены производимой продукции новыми видами целевой продукции;
изучается структура отраслей, обеспечивающих реализацию проекта сырьем, энергоресурсами, комплектующими изделиями и т.д.;
анализируются
новые сферы использования
исследуются экономические и социальные последствия реализации проекта.
Планирование инновационного проекта. В управлении проектом планирование (программирование, детальная программа) занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации проекта. Основная цель планирования – интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. План реализации инновационного проекта представляет собой детальный, развернутый во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимоувязанный перечень научно-технических, производственных, организационных и других мероприятий, направленных на достижение общей цели или решение поставленной задачи. Таким образом, план содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, а также какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. Как правило, он оформляется в виде комплексной инновационной программы.
По
целям различают стратегический
и оперативный планы реализации
проекта. Стратегический план определяет:
целевые этапы и основные вехи проекта,
характеризующиеся сроком завершения
комплексов работ, сроками поставки продукции
(оборудования), сроками подготовки фронта
работ и т.д.; кооперацию организаций-исполнителей;
потребности в материальных, технических
и финансовых ресурсах с распределением
по годам, кварталам. Основное назначение
стратегического плана – показать, как
промежуточные этапы реализации проекта
логически выстраиваются по направлению
к его конечным целям. Оперативный план
уточняет сроки выполнения комплексов
работ и потребность в ресурсах, устанавливает
четкие границы между комплексами работ,
за выполнение которых отвечают различные
организации-исполнители, в разрезе года
и квартала.
Рис.
24. Виды планов инновационного проекта
Планы
могут детализироваться по уровню проекта
(степени охвата работ проекта): план
проекта в целом, планы организаций –
участников проекта, планы отдельных видов
работ (этапов, стадий, основных вех).
План проекта в целом называется сводным,
или комплексным, и охватывает все работы
проекта. Планы отдельных организаций-участников
(поставщиков, инвесторов, исполнителей)
или отдельных видов работ (план НИОКР,
бюджет проекта, план поставок и т.д.) могут
быть частными или детальными. Содержательно
планы подразделяются на продуктово-тематические,
календарные, технико-экономические (ресурсные)
и бизнес-планы.
Продуктово-тематический
план инновационного проекта представляет
собой увязанный по ресурсам, исполнителям
и срокам осуществления комплекс
заданий НИОКР, а также работ
по их обеспечению для эффективной
реализации целей проекта. В процессе
продуктово-тематического планирования
по заданиям, включенным в проект, определяются
и подготавливаются следующие параметры
и материалы:
состав
этапов работ и сроки их выполнения;
состав
ответственных исполнителей и соисполнителей
по этапам;
сметная
стоимость каждого этапа, в том числе затраты
на НИОКР, капитальные вложения, прочие
затраты с разбивкой по годам;
перечень
важнейших материально-
расчеты
экономической эффективности;
карты
технического уровня по новым видам
продукции и по новым техническим
процессам.
Календарный
план инновационного проекта определяет
продолжительность и объемы работ,
даты начала и окончания выполнения
работ, тем, заданий проблемно-
Технико-экономический
план (или ресурсный) представляет собой
план ресурсного обеспечения инновационного
проекта (материально-технического, интеллектуального,
информационного, денежного) и определяет
потребность в ресурсах и их состав, сроки
поставок и потенциальных поставщиков
и подрядчиков. В процессе ресурсного
планирования подготавливаются и проводятся
подрядные торги, заключаются договоры
(контракты) на поставку. Договор поставки
ресурсов – основополагающий документ,
регламентирующий сроки, объемы и условия
поставки ресурсов. Особым видом ресурсов
выступают денежные средства (финансы).
Планирование затрат должно осуществляться
таким образом, чтобы они могли удовлетворять
потребности в финансовых ресурсах в течение
всего времени осуществления проекта.
Для этого составляется бюджет проекта.
Бюджет инновационного проекта – это план, выраженный в количественных показателях
и отражающий затраты,
обеспечение
такой динамики инвестиций, которая
позволила бы осуществить проект
в соответствии с временными финансовыми
ограничениями;
снижение
объема затрат и риска проекта
за счет соответствующей структуры
инвестиций и максимальных налоговых
льгот. Исходной информацией для планирования
затрат на проект служат: сметная документация
по проекту и календарный план проекта.
Планирование затрат при составлении
бюджета проекта ведется от общего к частному,
распределение денежных средств на проект
по календарным периодам осуществляется
в три шага.
1.
Последовательно суммируется
2.
Размер необходимых затрат в
каждый временной период
3.
Осуществляется распределение
Бизнес-план
– это краткий программный
документ, дающий представление о целях,
методах осуществления и ожидаемых результатах
инновационного проекта. Его ценность
заключается в том, что он позволяет определить
жизнеспособность проекта в условиях
конкуренции, содержит ориентир критериев
развития проекта и служит важным инструментом
поддержки со стороны внешних инвесторов.
Состав
бизнес-плана и степень его
детализации зависят от вида инновационного
проекта, то есть масштабов, значения для
народного хозяйства, научной направленности,
размеров предполагаемого рынка сбыта
и наличия конкурентов.
Заключение
В
данной курсовой работе было рассмотрено
понятие трудового коллектива, процесс
формирования трудового коллектива,
психологические особенности
В первом разделе курсовой работы было рассмотрено сущность трудового коллектива, его характеристика и виды.
Трудовой коллектив – это группа трудящихся людей, объединенных общей трудовой работой, интересами и целями.
Виды трудовых коллективов: официальные, неофициальные, временные, постоянные, малые, средние, большие, «старые», «молодые».
Второй раздел курсовой работы посвящен анализу обеспечения трудовыми ресурсами ОАО «Бобруйская ПМК-243».
Наиболее ответственный этап в анализе обеспеченности предприятия рабочей силой – изучение ее движения.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом оборот рабочей силы на предприятии по приему за год превышает на 23%, а по сравнению с 2009 годом – на 65,6 %. Оборот рабочей силы в 2009 году по приему за год превышает ее оборот по выбытию. Это свидетельствует об увеличении рабочей силы на предприятии. В 2010 году оборот по выбытию превышает оборот по приему на 28,0%. Это свидетельствует об уменьшении рабочих мест на предприятии. Таким образом, по рассчитанным показателям видно, что в 2009 году увеличение всех рассмотренных выше коэффициентов.
В ОАО «Бобруйская ПМК-243» произошло увеличение численности рабочих занятых на строительных работах в подсобных производствах, в 2009 году на 76 человек или на 32.8% по сравнению с 2008г. В 2010 году по сравнению с 2009 годом численность рабочих увеличилась на 25 человек, или на 9,7%.
В 2009 году численность работников, занятых на строительно-монтажных работах увеличилась на 68 человек или 33,3% по сравнению с 2008 годом, это произошло за счет увеличения рабочих на 63 человека или на 38,4% при одновременном увеличении штата служащих на 5 человек или на 12,5%.
Увеличение рабочих произошло в связи с увеличением объемов работ, а также платежеспособности заказчиков.
В процессе анализа необходимо тщательно изучить причины, вызвавшие увеличение коэффициента текучести, разработать мероприятия по его снижению в перспективе и довести до оптимальной величины, так как чрезмерно высокая текучесть рабочей силы отрицательно сказывается на эффективности работы предприятия.
Показатель
неоправданной текучести