Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:28, дипломная работа
Целью выпускной квалифицированной является определение путей повышения конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия.
Провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия.
Оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия.
Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Аннотация…………………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха……………………………………………………………………………..
1.1Понятие конкурентоспособности предприятия …………………………
1.2 Факторы влияющие на конкурентоспособность торгового предприятия……………………………………………………………………...
1.3. Методика расчета эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия……………………………
Глава 2. Анализ хозяйственно- экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…............................................................................................................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО ТГ «Альянс……..……….
2.2. Анализ финансово – экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…...
2.3.Анализ конкурентных позиций ООО ТГ «Альянс»……………………….
Глава 3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс»…………………………………………………………………………
3.1.Краткое описание предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.3 Финансовая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
Заключение
Список использованных источников и литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
ГОУ ВПО «РГТЭУ»
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра коммерции и маркетинга
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
к.т.н., доцент
___________ И.А. Кетова
«_____»________200___г
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
тема: «Разработка
мер по повышению
Выполнил: студент 4 курса
специальности «Маркетинг»
зачной формы обучения______________________
Научный руководитель
старший преподаватель_________________
Научный консультант
к.п.н. доцент________________________
Челябинск 2010
Аннотация.
Дипломная работа:
Объектом исследования является
механизм обеспечения
Цель работы - изучение механизма обеспечения конкурентоспособности на предприятия на примере ООО ТГ "Альянс" и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию механизма обеспечения конкурентоспособности.
Областью возможного практического применения результатов работы являются субъекты хозяйствования, осуществляющие производственную деятельность.
Содержание.
Аннотация………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Конкурентоспособность
предприятия как фактор его коммерческого
успеха………………………………………………………………
1.1Понятие
1.2 Факторы влияющие
на конкурентоспособность
1.3. Методика
расчета эффективности
Глава 2. Анализ
хозяйственно- экономического состояния
ООО ТГ «Альянс»….....................
2.1. Краткая экономическая
характеристика ООО ТГ «Альянс…
2.2. Анализ финансово
– экономического состояния
2.3.Анализ конкурентных
позиций ООО ТГ «Альянс»…………………
Глава 3. Разработка
мер по повышению
3.1.Краткое описание предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.2. Экономическая
оценка предложенных
3.3 Финансовая
оценка предложенных
Заключение
Список использованных источников и литературы.
Введение.
По мере перехода
рынка к предприятие получая
экономическую
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов- продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Весь анализ
конкурентов для наших
Конкурентоспособность
предприятия или фирмы – это
способность успешно оперироват
Ещё несколько
десятилетий назад научная
Актуальность
рассматриваемой заключается
Поэтому важное
значение имеет такое направление
маркетинговой деятельности предприятие
как изучение конкурентов. Контроль
за конкурентами позволит удовлетворить
специфические запросы
Целью выпускной
квалифицированной является определение
путей повышения
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования
является механизм обеспечения
Глава 1. Теоретические
основы повышения
Конкурентоспособность
фирмы- это реальная и потенциальная
способность предприятия с
Конкурентоспособность фирмы, как и всякого предприятия – производителя, характеризует возможности и динамику приспособления производителя к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Показатель
конкурентоспособности
– индекса конкурентоспособности товара или товарной массы;
– индекс относительной
эффективности
В качестве показателей эффективности деятельности фирмы могут использоваться такие показатели, как рентабельность, объем продаж и их модификации (рентабельность продаж, рентабельность активов, оборачиваемость товаров и др.)
Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что мерилом конкурентоспособности предприятия является «соотношение сил» между конкретным предприятием и его основными конкурентами на рынке. В теории менеджмента к основным конкурентам относят предприятия, близкие по характеристикам и стратегическому поведению. Эти предприятия образуют так называемую «стратегическую группу». [3]
Цели предприятия, как правило, имеют временную привязку поэтому можно сказать, что конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении достижения поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течении определенного времени.
Конкурентоспособность является многомерным свойством, что определяется многоаспектностью самого явления конкуренции. Это означает, что менеджмент предприятия не может сосредоточивать усилия только на одном из конкурентных факторов- они должны учитываться одновременно, с учетом взаимной зависимости и времени. Многоаспектность конкуренции также проявляется в том, что предприятия могут предвидеть поведение конкурентов, а также реагировать на одну и ту же ситуацию на рынке различным образом. В следствии этого затрудняется прогнозирование ситуаций и долгосрочное планирование.
Конкурентоспособность является важной интегральной характеристикой деятельности предприятия, но её повышение не должно становиться самоцелью. Необходимо ориентироваться на то, чтобы конкурентоспособность предложения, располагаемых ресурсов и менеджмента предприятия были достаточны для реализации выбранной конкурентной стратегии в целях получения желаемых результатов деятельности.
Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке.
В целях своевременного
наличия приоритетов и
Распознавание, определение характера, признаков, выявления причин отклонений в состоянии конкурентной среды осуществляются с помощью диагностики, которая является средством, методом и инструментарием всестороннего исследования маркетинговых и, в частности, конкурентных отношений. Как отрасль знаний диагностика включает в теорию и методы организации процессов диагноза, а также принципы построения средств диагноза, классификацию возможных отклонений характеристик конкурентной среды. Выделяют три формы организации процесса установление диагноза- аналитическую , экспертную и диагностику на модели, т.е. имитационную.
Аналитической
диагностической называют процесс
установления диагноза с помощью
бесконтактных методов при
Экспертная диагностика базируется на информации для целей диагноза, полученные контактными методами, по средствам проведения специальных экспертных и социоэкономических опросов в ходе полевых исследований.
Имитационная (модельная) диагностика позволяет получить информацию об объекте диагноза путем имитационного моделирования.
Результатом диагностики должен быть диагноз, т.е. определение и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. На основе установленного диагноза маркетолог разрабатывает маркетинговые мероприятия для улучшения или усиления потенциала конкурентного преимущества фирмы. Постановка диагноза конкурентной среды должна базироваться на сравнении. Результаты диагностики необходимы для формирования маркетинговой информации и разработки политики конкуренции фирмы.