Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалифицированной является определение путей повышения конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия.
Провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия.
Оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия.
Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха……………………………………………………………………………..
1.1Понятие конкурентоспособности предприятия …………………………
1.2 Факторы влияющие на конкурентоспособность торгового предприятия……………………………………………………………………...
1.3. Методика расчета эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия……………………………
Глава 2. Анализ хозяйственно- экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…............................................................................................................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО ТГ «Альянс……..……….
2.2. Анализ финансово – экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…...
2.3.Анализ конкурентных позиций ООО ТГ «Альянс»……………………….
Глава 3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс»…………………………………………………………………………
3.1.Краткое описание предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.3 Финансовая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

Тогда получаем:

                                                                                                (3.3.34)

Предлагаемое  разложение позволяет определить влияние  на конкурентоспособность предприятия  любой из составляющих затрат (затраты  на оплату труда – эффективность использования трудовых ресурсов; материальные затраты – эффективность использования материальных ресурсов и т. д.).

Отметим, что  число составляющих затрат не ограничено, что позволяет добиться сколь  угодно большей детализации анализа  конкурентоспособности предприятия  по составляющим затрат. Кроме того, предложенная методика алгебраического  разложения может быть применена и к частным показателям относительной эффективности каждого из элементов затрат, что позволяет осуществлять достаточно глубокий анализ каждого из факторов конкурентоспособности предприятия. Так, предположим, что i-й элемент затрат разложим на некоторое число (mi) составляющих. Отсюда

                                                                                       (3.3.35)

Рассмотренные направления анализа могут применяться  в любой последовательности и  в любом сочетании. Разложение по элементам затрат может быть применено к любому из частных показателей по обособленным центрам деятельности. И, наоборот, разложение по центрам деятельности может быть применено к любому из частных показателей относительной эффективности той или иной составляющей затрат. Наиболее целесообразным является разложение первоначального показателя конкурентоспособности по обособленным центрам деятельности, а затем – разложение каждого из полученных показателей конкурентоспособности по составляющим  

 

В этом случае показатель конкурентоспособности предприятия может быть представлен в следующем виде:

                                                                        (3.3.36)

Еще раз подчеркнем, что предлагаемая методика оценки и  анализа конкурентоспособности допускает применение представленных ранее алгебраических разложений в любом порядке и сочетании. Иными словами, приведенная схема анализа конкурентоспособности предприятия в зависимости от целей анализа и наличия исходных данных может варьироваться. При этом очевидно, что представленные алгебраические разложения могут (и должны) применяться совместно с общеизвестными методами и приемами анализа хозяйственной деятельности.

Следует отметить, что различные весовые коэффициенты, полученные в результате приведенных выше алгебраических преобразований, имеют сугубо математическое значение и необходимы в целях обоснования возможности представления исходного показателя конкурентоспособности предприятия в виде совокупности частных показателей конкурентоспособности (по обособленным центрам деятельности, по составляющим затрат). Иначе говоря, в целях экономического анализа нет необходимости в громоздких вычислениях соответствующих весовых коэффициентов, а следует лишь вычислить исходный и частные показатели конкурентоспособности предприятия.

Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятий  на базе предлагаемой автором методики позволяет осуществлять сколь угодно глубокий анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия. Указанный анализ, в свою очередь, позволяет выявить пути повышения конкурентоспособности предприятия и разработать мероприятия, направленные на достижение поставленной цели.

Однако рассмотренные  выше направления анализа затрагивают  лишь те показатели, которые непосредственно  участвуют при расчете величины конкурентоспособности предприятия, и не дают возможности проводить анализ конкурентоспособности и выявления соответствующих резервов в разрезе прочих технико-экономических показателей. Указанный недостаток преодолевается при осуществлении корреляционно-регрессионного анализа. Данный подход позволяет получить информацию о влиянии того или иного фактора на конкурентоспособность предприятия и оценить возможные изменения конкурентоспособности в результате осуществления тех или иных технико-экономических мероприятий. Суть предлагаемого метода анализа конкурентоспособности предприятия заключается в следующем.

На первом этапе  устанавливается перечень факторов, влияние которых на конкурентоспособность  рассматриваемого хозяйствующего субъекта необходимо проанализировать. Выбор факторов определяется конкретными задачами и целями анализа. Факторами могут являться любые технические, технологические, природные, климатические, организационные, социально-демографические и другие показатели, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия.

Далее проводится сбор данных о величинах показателей, влияние которых на конкурентоспособность  необходимо проанализировать, а также  определяются значения самого показателя конкурентоспособности предприятия за соответствующие периоды. На основе имеющихся данных любым из известных способов производится построение корреляционной модели зависимости конкурентоспособности рассматриваемого хозяйствующего субъекта от анализируемых факторов. В силу того, что коэффициенты регрессии в натуральном масштабе несопоставимы, так как характеризуют влияние различных по природе факторов, для оценки степени влияния на конкурентоспособность каждой из независимых переменных следует осуществлять построение корреляционных моделей как в натуральном, так и в стандартизированном масштабе. Полученные в результате этого регрессионные уравнения и являются инструментом анализа влияния на конкурентоспособность предприятия рассматриваемых факторов. Анализ коэффициентов регрессии в уравнениях позволяет дать качественную и количественную оценку влиянию того или иного фактора на конкурентоспособность предприятия, что, в свою очередь, позволяет определить основные направления повышения конкурентоспособности предприятия.

Кроме этого, полученная математическая модель позволяет осуществлять оперативное управление конкурентоспособностью предприятия. Так, если известны текущие значения показателей, включенных в математическую модель, становится возможным с определенной погрешностью спрогнозировать конкурентоспособность предприятия за соответствующий временной отрезок еще до его завершения. На основании полученных данных могут быть приняты соответствующие управленческие решения.

Подобным образом  может быть определено влияние тех  или иных запланированных технико-экономических мероприятий на конкурентоспособность предприятия. Подставляя в полученное ранее регрессионное уравнение плановые значения соответствующих показателей после проведения указанных мероприятий, можно установить качественное и количественное влияние запланированных технико-экономических мероприятий на уровень конкурентоспособности предприятия. Результаты расчетов могут служить одним из критериев оценки целесообразности осуществления тех или иных технико-экономических мероприятий с точки зрения повышения конкурентоспособности предприятия.

Особо следует  отметить то, что представленные выше направления анализа конкурентоспособности  должны реализовываться в сочетании  с анализом состава и структуры  факторов конкурентоспособности предприятия. В частности, в ходе анализа факторов конкурентоспособности было показано, что одни из них в большей степени оказывают влияние на формирование операционной эффективности, а другие – стратегического позиционирования. Исходя из этого, влияние каждого из рассматриваемых показателей на конкурентоспособность предприятия должно быть интерпретировано с учетом конкретного экономического содержания исследуемого рынка. То же самое следует отметить и в отношении коэффициентов эффективности хозяйственной деятельности исследуемого предприятия и по выборке. Иными словами, полноценный анализ конкурентоспособности предприятия не может ограничиваться только вычислением соответствующих коэффициентов, но на каждом своем этапе должен быть обогащен экономическим содержанием. В свою очередь, возможность сколь угодно глубокого аналитического разложения, а также корреляционно-регрессионного анализа показателя конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта позволяет подтвердить либо опровергнуть предположения, сделанные на предыдущем этапе анализа.

Помимо оценки и анализа конкурентоспособности  предприятия представленная методика может быть применена и в целях прогнозирования этого показателя.

Наиболее очевидным  методом прогнозирования конкурентоспособности  предприятия является прямой прогноз  рассматриваемого показателя на основании  его значений за ряд предшествующих периодов. Однако указанный подход базируется только на тенденциях и закономерностях динамики общего показателя конкурентоспособности предприятия за исследуемый период. В то же время показатель конкурентоспособности предприятия формируется в результате взаимодействия целого ряда параметров (см. форм. (3.2.13)), учет частных тенденций которых при данном подходе невозможен. Следствием этого является недостаточная точность прогнозирования.

В целях преодоления отмеченного недостатка прогнозирование конкурентоспособности предприятия предлагается производить на основании прогноза значений каждой переменной соотношения (3.2.13). При этом, в зависимости от наличия исходных данных представленная методика оценки конкурентоспособности предприятий позволяет осуществлять прогнозирование соответствующих показателей как в целом по рассматриваемому предприятию (выборке), так и в разрезе обособленных центров деятельности. Значения параметров выражения (3.2.13) могут быть спрогнозированы посредством корреляционно-регрессионного анализа с учетом запланированных технико-экономических мероприятий, а также прочих факторов, оказывающих влияние на параметры указанного соотношения (как в отношении исследуемого предприятия, так и выборки). Далее может быть определено прогнозное значение общего показателя конкурентоспособности предприятия.

Таким образом, предлагаемая методика позволяет осуществлять всесторонний анализ, а также оперативное управление и прогнозирование конкурентоспособности предприятия, что, в свою очередь, обуславливает возможность определения основных направлений повышения конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ хозяйственно – экономической деятельности ООО ТГ «Альянс».

    1. Краткая экономическая характеристика ООО ТГ «Альянс».

 

ООО ТГ «Альянс», как юридическое  лицо зарегистрировано в ИФНС РФ по налогам и сборам г. Екатеринбург, была основана в феврале 1998 года. Действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью, Уставом общества».

Согласно Устава, Общество является юридическим лицом  по законодательству РФ, является зависимым Обществом ООО ТГ «Альянс», имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью Торговая Группа «Альянс».

Место нахождения Общества: Челябинский филиал г. Челябинск, Троицкий тракт, д.  54.

 Основной вид деятельности  предприятия – оптовая торговля  упаковочными материалами.

ООО ТГ «Альянс» осуществляет оптовую торговлю упаковочными материалами такими как:

    • Клейкие ленты типа «скотч».
    • Двухсторонние клейкие ленты.
    • Специальные и технические ленты.
    • Креппированные (малярные )ленты.
    • Стретч- пленка для упаковки поддонов (паллет).
    • Пищевые пленки.
    • Приспособления для упаковки.
    • Оборудования для упаковки.

В состав фирмы  входят:

  1. Директор.
  2. Отдел маркетинга и рекламы.
  3. Отдел продаж.
  4. Отдел операторов.
  5. Отдел бухгалтерии.
  6. Склад.

Рассматривая  маркетинговую деятельность ООО  ТГ «Альянс» необходимо отметить, что  на предприятии функционирует отдел  маркетинга.

В 2001 г. в составе  предприятия был организован  отдел маркетинга. В результате улучшилось продвижение товаров компании на рынок. Отдел был укомплектован в основном молодыми специалистами, маркетологами, менеджерами по продажам и по рекламе.

В апреле 2005 г. в  состав отдела маркетинга вошел инновационно- информационный отдел. Функции отдела маркетинга значительно увеличилось:

  • Реализация научно – технической политики, определяемой решениями Генерального директора;
  • Взаимодействие со всеми подразделениями предприятия, а также и с соответствующими внешними органами субъектов Федерации, отраслей и Министерств.

Расширению  деловых связей компании с предприятиями  страны во многом способствует деятельность отдела маркетинга.

Маркетинговые операции имеют своей целью найти  рынки сбыта и обеспечить конкурентоспособность  продукции. Недавно была разработано новое положение об отделе маркетинга и коммерции, согласно которому в отделе должно работать 7 человек.

Однако на сегодняшний  день отдел не доукомплектован специалистами, не хватает менеджера по продвижению  и маркетолога- аналитика. Основные недостатки маркетинговой деятельности ООО ТГ «Альянс»:

-малая численность  персонала является важнейшим  недостатком отдела маркетинга

- в настоящее  время все сотрудники отдела  марктеинга трудятся над одной  или несколькими проблемами, но  четкого распределения обязанностей не существует.

- важнейшим  недостатком является и недостаточный  контроль со стороны руководства  за исполнением индивидуальных  заданий сотрудников, что может  привести к неполному выполнению  заданий.

- слабое планирование  маркетинговой деятельности.

В связи с  этим функции этих сотрудников перекладываются  на других работников отдела, нет четкого  разграничения прав, обязанностей и  ответственности между сотрудниками.

Финансовое  состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, это положительно влияет на финансовое  положение фирмы. Напротив, в результате спада производства и реализации продукции происходит повышение её себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие – ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Информация о работе Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ «Альянс»