Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:28, дипломная работа
Целью выпускной квалифицированной является определение путей повышения конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия.
Провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия.
Оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия.
Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Аннотация…………………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха……………………………………………………………………………..
1.1Понятие конкурентоспособности предприятия …………………………
1.2 Факторы влияющие на конкурентоспособность торгового предприятия……………………………………………………………………...
1.3. Методика расчета эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия……………………………
Глава 2. Анализ хозяйственно- экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…............................................................................................................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО ТГ «Альянс……..……….
2.2. Анализ финансово – экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…...
2.3.Анализ конкурентных позиций ООО ТГ «Альянс»……………………….
Глава 3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс»…………………………………………………………………………
3.1.Краткое описание предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.3 Финансовая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
Заключение
Список использованных источников и литературы.
Тогда получаем:
Предлагаемое
разложение позволяет определить влияние
на конкурентоспособность
Отметим, что
число составляющих затрат не ограничено,
что позволяет добиться сколь
угодно большей детализации анализа
конкурентоспособности
Рассмотренные
направления анализа могут
В этом случае показатель конкурентоспособности предприятия может быть представлен в следующем виде:
Еще раз подчеркнем, что предлагаемая методика оценки и анализа конкурентоспособности допускает применение представленных ранее алгебраических разложений в любом порядке и сочетании. Иными словами, приведенная схема анализа конкурентоспособности предприятия в зависимости от целей анализа и наличия исходных данных может варьироваться. При этом очевидно, что представленные алгебраические разложения могут (и должны) применяться совместно с общеизвестными методами и приемами анализа хозяйственной деятельности.
Следует отметить,
что различные весовые
Таким образом,
оценка конкурентоспособности
Однако рассмотренные
выше направления анализа
На первом этапе устанавливается перечень факторов, влияние которых на конкурентоспособность рассматриваемого хозяйствующего субъекта необходимо проанализировать. Выбор факторов определяется конкретными задачами и целями анализа. Факторами могут являться любые технические, технологические, природные, климатические, организационные, социально-демографические и другие показатели, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия.
Далее проводится
сбор данных о величинах показателей,
влияние которых на конкурентоспособность
необходимо проанализировать, а также
определяются значения самого показателя
конкурентоспособности
Кроме этого, полученная математическая модель позволяет осуществлять оперативное управление конкурентоспособностью предприятия. Так, если известны текущие значения показателей, включенных в математическую модель, становится возможным с определенной погрешностью спрогнозировать конкурентоспособность предприятия за соответствующий временной отрезок еще до его завершения. На основании полученных данных могут быть приняты соответствующие управленческие решения.
Подобным образом может быть определено влияние тех или иных запланированных технико-экономических мероприятий на конкурентоспособность предприятия. Подставляя в полученное ранее регрессионное уравнение плановые значения соответствующих показателей после проведения указанных мероприятий, можно установить качественное и количественное влияние запланированных технико-экономических мероприятий на уровень конкурентоспособности предприятия. Результаты расчетов могут служить одним из критериев оценки целесообразности осуществления тех или иных технико-экономических мероприятий с точки зрения повышения конкурентоспособности предприятия.
Особо следует
отметить то, что представленные выше
направления анализа
Помимо оценки
и анализа
Наиболее очевидным
методом прогнозирования
В целях преодоления отмеченного недостатка прогнозирование конкурентоспособности предприятия предлагается производить на основании прогноза значений каждой переменной соотношения (3.2.13). При этом, в зависимости от наличия исходных данных представленная методика оценки конкурентоспособности предприятий позволяет осуществлять прогнозирование соответствующих показателей как в целом по рассматриваемому предприятию (выборке), так и в разрезе обособленных центров деятельности. Значения параметров выражения (3.2.13) могут быть спрогнозированы посредством корреляционно-регрессионного анализа с учетом запланированных технико-экономических мероприятий, а также прочих факторов, оказывающих влияние на параметры указанного соотношения (как в отношении исследуемого предприятия, так и выборки). Далее может быть определено прогнозное значение общего показателя конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, предлагаемая методика позволяет осуществлять всесторонний анализ, а также оперативное управление и прогнозирование конкурентоспособности предприятия, что, в свою очередь, обуславливает возможность определения основных направлений повышения конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта.
Глава 2. Анализ хозяйственно – экономической деятельности ООО ТГ «Альянс».
ООО ТГ «Альянс», как юридическое лицо зарегистрировано в ИФНС РФ по налогам и сборам г. Екатеринбург, была основана в феврале 1998 года. Действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью, Уставом общества».
Согласно Устава, Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, является зависимым Обществом ООО ТГ «Альянс», имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью Торговая Группа «Альянс».
Место нахождения Общества: Челябинский филиал г. Челябинск, Троицкий тракт, д. 54.
Основной вид деятельности
предприятия – оптовая
ООО ТГ «Альянс» осуществляет оптовую торговлю упаковочными материалами такими как:
В состав фирмы входят:
Рассматривая
маркетинговую деятельность ООО
ТГ «Альянс» необходимо отметить, что
на предприятии функционирует
В 2001 г. в составе предприятия был организован отдел маркетинга. В результате улучшилось продвижение товаров компании на рынок. Отдел был укомплектован в основном молодыми специалистами, маркетологами, менеджерами по продажам и по рекламе.
В апреле 2005 г. в состав отдела маркетинга вошел инновационно- информационный отдел. Функции отдела маркетинга значительно увеличилось:
Расширению деловых связей компании с предприятиями страны во многом способствует деятельность отдела маркетинга.
Маркетинговые операции имеют своей целью найти рынки сбыта и обеспечить конкурентоспособность продукции. Недавно была разработано новое положение об отделе маркетинга и коммерции, согласно которому в отделе должно работать 7 человек.
Однако на сегодняшний день отдел не доукомплектован специалистами, не хватает менеджера по продвижению и маркетолога- аналитика. Основные недостатки маркетинговой деятельности ООО ТГ «Альянс»:
-малая численность персонала является важнейшим недостатком отдела маркетинга
- в настоящее время все сотрудники отдела марктеинга трудятся над одной или несколькими проблемами, но четкого распределения обязанностей не существует.
- важнейшим
недостатком является и
- слабое планирование маркетинговой деятельности.
В связи с
этим функции этих сотрудников перекладываются
на других работников отдела, нет четкого
разграничения прав, обязанностей и
ответственности между
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, это положительно влияет на финансовое положение фирмы. Напротив, в результате спада производства и реализации продукции происходит повышение её себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие – ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.